На рынке больших внедорожников Toyota Land Cruiser 100 правит бал уже на протяжении семи лет – с 1998 года, когда, собственно, и начался ее выпуск. С «соткой» нельзя не считаться, на нее невозможно не обратить внимание. В чем же секрет ее многолетнего успеха?
| | На рынке больших внедорожников Toyota Land Cruiser 100 правит бал уже на протяжении семи лет – с 1998 года, когда, собственно, и начался ее выпуск. С «соткой» нельзя не считаться, на нее невозможно не обратить внимание. В чем же секрет ее многолетнего успеха? |
Есть машины, на которых хотя бы раз должен проехать каждый уважающий себя автомобилист. Речь не о Ferrari или Lamborghini, нет. Мы говорим о тех автомобилях, которые встречаем на дороге изо дня в день. Это «живые» легенды. Они – своего рода эталон в классе, так как заслужили этот «титул» годами безупречной службы. Именно к таким машинам относится Toyota Land Cruiser 100.
Этот большой внедорожник создан по «классическому рецепту» – мощная лонжеронная рама, продольно расположенный мотор V8 низкой форсировки, огромный салон и высокий уровень оснащения. У дорогой версии VX лишь одна принудительная блокировка – межосевого дифференциала. Остальные подвластны электронике. За безопасное поведение машины и ее устойчивость отвечает система стабилизации курсовой устойчивости VSC, которая работает в паре с противобуксовочной системой TRC.
В начале 2005 года модель Toyota Land Cruiser 100 была незначительно обновлена – она получила новую решетку радиатора, постоянную подcветку панели приборов Optitron и 5-ступенчатую автоматическую КПП Super-ECT.
В качестве опции для Land Cruiser 100 предлагается система изменяемой чувствительности рулевого механизма Variable Gear Ratio Steering (VGRS). В рулевом механизме установлен редуктор с электромотором. На малых скоростях система VGRS обеспечивает минимальное передаточное отношение рулевого механизма: от упора до упора руля всего 2,5 оборота, что позволяет без труда маневрировать при парковке, совершая минимум движений. А с ростом скорости передаточное отношение увеличивается – до 3,5 оборота руля от упора до упора.
| Мнение | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt Когда попадаешь в салон Land Cruiser 100 и оглядываешься вокруг, становится даже как-то одиноко. Вокруг места – хоть руками размахивай! От переднего пассажира водителя отделяет подлокотник, ширине которого «позавидует» кресло иной микролитражки. На таком автомобиле в самый раз рвануть на дачу. Ямы, ухабы, рытвины и прочие неровности – вот он, момент славы Land Cruiser 100! Клиренс – 24 см, подвеска, пробить которую можно, наверное, только прыгнув с трамплина, и высокий профиль шин – благодаря всему этому «сотка» легко справляется с изъянами лесных дорог. Хотя справедливости ради стоит заметить, что ее пружинная подвеска все же уступает в комфортности «пневматике» Land Cruiser Prado. На особо тяжелых участках, которые на иной машине стараюсь объехать десятой дорогой, даже не пришлось особо напрягаться. На песчаных отрезках достаточно ехать с ровным газом, благо 4,7-литровому мотору хватает тяги при любых оборотах. Land Cruiser 100 оказался гораздо более «человечным», чем я ожидал. Не таким уж напыщенным и грозным. Езда на нем – отдых. Все, что требуется, – это немного внимания и минимум физических усилий – независимо от того, какая дорога под колесами и есть ли она вообще. |
|
|
| Мнение | | Олег Яровый Вице-президент ИД «Автоцентр» Рост 185 см. Водительский стаж 23 года. Ездит на Mitsubishi Outlander Внедорожник уже давно перестал быть автомобилем для езды по «убитым» дорогам, и его владелец совсем не обязательно должен регулярно стоять по колено в болоте, цепляя трос лебедки к ближайшему дереву. Это уже скорее исключение. Сейчас большие и комфортабельные полноприводники – воплощение силы и целеустремленности их владельцев, качеств, которые ценятся в бизнесе. Вот и мне на некоторое время довелось пересесть со своего Mitsubishi Outlander за руль Land Cruiser 100. Разгон машины уверенный и плавный. Автоматическая коробка работает вальяжно. Даже при включении режима PWR (КПП отсекает высшую пятую ступень и перемещает зону переключения на более высокие обороты) машина не становится очень динамичной. Езда по трассе не дает острых ощущений. Хотя, согласитесь, в этом тоже есть своя прелесть. Знай жми на педаль акселератора, а перед поворотом вовремя вытормаживайся. А в этом есть не только смысл, но и необходимость. Машина-то высоченная, профиль шин – поистине внедорожный (высота боковины без малого 18 см), центр тяжести тоже не низко. Так что умерить пыл лучше до того, как в вираже подломятся шины и система стабилизации, «ругаясь» на своем электронном языке, подаст звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что сейчас она изо всех сил подтормаживает колеса и душит мотор, чтобы удержать автомобиль весом 2,5 т в своей полосе движения. Да и на небольших неровностях асфальта чувствуется, что сзади – неразрезной мост. Когда въезжаешь в населенный пункт, сразу ловишь на себе любопытные взгляды окружающих. На стоянке с меня потребовали в полтора раза большую плату по сравнению с обычной. Впрочем, это уже плата за имидж. И в случае с «соткой» это вполне оправданно – платить действительно есть за что. |
|
|
| Мнение | | Дмитрий Чабан Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT Раз за разом поворачиваю ключ в замке зажигания. И совсем не для того, чтобы любоваться, как поэтапно вспыхивают стрелки и шкалы на щитке приборов Optitron. А чтобы вновь и вновь послушать этот низкий гул, словно порожденный не бездушной машиной, а крупным доисторическим животным. Он устрашает и одновременно завораживает! Путь домой получился короче. Участок дороги, который я всегда объезжал, так как оба моих купе – Toyota и BMW – при преодолении крупных выбоин в асфальте просто легли бы на днище, легко покорился широким «лаптям» Land Cruiser 100. Этот внедорожник словно выравнивает и сглаживает разбитые дороги, благодаря чему удается очень быстро добраться до цели. А вот карьер за городом, в который на следующий день я отправился проверять внедорожные способности машины, едва не стал для нее ловушкой. С геометрической проходимостью полный порядок – длинноходная подвеска до последнего сопротивляется вывешиванию колеса. Блокировка межосевого дифференциала помогает карабкаться вверх по глиняным склонам. Роль блокировок межколесных «диффов» взяла на себя электроника. И все-таки пару раз пришлось задействовать главное оружие – демультипликатор. Только на пониженной передаче и с заблокированным межосевым дифференциалом Land Cruiser 100 выбрался из раскисшей глины. Что ж, мне понравился этот большой внедорожник. Благодаря великолепной обзорности и мощному усилителю руля маневрировать на «сотке» легко. Да, в работе «автомата» и гидроусилителя руля заметна инертность. Да, на АЗС испытываешь некоторую неловкость, заливая в 100-литровый бак меньше 30 литров бензина. Зато ночью не слепят фары встречных машин. А об уважении коллег по потоку к водителю «сотки» знает, наверное, каждый, кто ездил за рулем Land Cruiser 100. |
|
|
| Мнение | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Рост 176 см. Ездит на Audi 80 B4 Внушительные размеры, строгая внешность и большой дорожный просвет говорят о колоссальном потенциале «круизера» при движении по бездорожью, а «шильдик» V8 на задней двери только подтверждает это. Стоит расположиться в салоне, и сразу же становится очевидным, что этот автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажирам. Передние сиденья оборудованы памятью электрических приводов настроек кресла, а удобству управления и посадки на водительское место способствуют электрорегулировка высоты и глубины рулевой колонки. Компоновка и постоянная подсветка панели приборов Optitron позволяют быстро считывать информацию, а вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена тремя дисплеями. На втором ряду сидений можно с удобством расположиться втроем, при этом достаточно места и для ног, и над головой. Качество материалов и отделка салона – на должном уровне, как у седанов бизнес-класса. А вот вентиляция салона для второго ряда могла быть и лучше. Дополнительный отопитель салона есть, а своего кондиционера для задних пассажиров здесь не предусмотрено. Начальная динамика Cruiser заставляет забыть, что находишься за рулем тяжелого автомобиля, и вспоминаешь об этом лишь при резких маневрах, когда дает о себе знать высокий центр тяжести. Однако этот недостаток ничто по сравнению с тем, какую уверенность внушает этот внедорожник, притом вне зависимости от дорожных и погодных условий. |
|
|
| Мнение | | Максим Моргунский Зам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6 Садясь за руль «сотки», я заранее смирился с ее главным недостатком – довольно большим расходом топлива – около 20 л на 100 км. Тот, кто может себе позволить этот крейсер, как-нибудь и на его заправку средства изыщет. Забегая вперед, скажу, что в итоге 2,5-тонный «круизер» оказался не таким уж и «прожорливым»: его «аппетит» удалось умерить до 16 л в городе и 14-ти на трассе. Но это было потом. А вначале я забрался в кабину (спасибо тем, кто укомплектовал топ-версию подножками) и поехал домой, по пути расставаясь со стереотипными представлениями об этом автомобиле. Например, о неповоротливости Land Cruiser 100. Иногда, прежде чем запарковаться, приходилось и поманеврировать. Но при этом никто из окружающих возмущенно не сигналил – все прониклись серьезностью момента. А в случае чего можно легко перемахнуть через высокий бордюр и даже проехать по ступенькам. Кроме того, выяснилось, что в плотном транспортном потоке на Land Cruiser можно ездить вполне активно. Только тактика движения должна несколько отличатся от таковой у стрит-рейсеров, нервно шныряющих из ряда в ряд. Ехать нужно по принципу: высоко сижу, далеко гляжу. Глядя поверх крыш окружающих легковушек, выбираем оптимальную траекторию движения – и вперед. Зеркала, кстати, обеспечивают такую же идеальную обзорность в обратном направлении. И она нелишняя – слухи об особом пиетете окружающих по отношению к владельцам «соток» оказались несколько преувеличенными. Но вот, наконец, и стоянка. Включаю заднюю передачу, и электроприводы послушно направляют зеркала на задние колеса. Передний габарит читается легко, а сзади явно недостает парк-троника. Как, кстати, и датчика дождя, ксеноновых фар и автоматического их включения. Не потому, что без этого не обойтись. А потому, что их отсутствие просто как-то не вяжется с имиджем Toyota Land Cruiser 100. Этот автомобиль мне понравился. В нем просторно, удобно и спокойно. Правильнее даже сказать – умиротворенно. Но – не мой стиль. Возможно, пока не мой. |
|
|
Комплектация VX |
|
|
Какие бывают «сотки» |
У модели Toyota Land Cruiser 100 существует несколько версий: более практичные STD и GX, а также богатая VX. Первые две оснащаются зависимой передней подвеской и блокировкой всех трех дифференциалов. Версии STD и GX легко узнать по распашным задним дверям, облегчающим посадку на дополнительные ряды сидений. Дело в том, что в багажном отделении имеются два откидных сиденья, которые расположены вдоль бортов машины. Каждое из них рассчитано на двух пассажиров. Таким образом машина вмещает до 9 человек. Топ-версия VX, которая и поставляется к нам в страну, оснащена независимой многорычажной передней подвеской и блокировкой межосевого дифференциала. У версии VX задняя дверь подъемная. Существуют как пяти-, так и семиместная версия. Последняя оборудована дополнительным рядом полноценных сидений, где могут разместиться двое седоков. Посадка осуществляется через заднюю боковую дверь, а проход освобождается путем откидывания одного кресла второго ряда. Семиместная версия VX обойдется на 1950 евро дороже пятиместной. |
|
|
| |
| Престиж | | Огромный салон | | Тяговитый мотор | | Энергоемкая подвеска | | Отменная проходимость |
| | Нет парк-троника | | Удивляет отсутствие «ксенона» |
|
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль