Toyota RAV 4: Откуда «лошадки»?
Toyota RAV4 с мотором 2,4 литра уже давно колесят по дорогам Украины. Предназначенные для американского рынка автомобили к нам попали «серыми» путями. Поэтому, чтобы познакомиться с такой машиной, мы дождались «легальной» европейской версии «равика».
Toyota RAV4 с мотором 2,4 литра уже давно колесят по дорогам Украины. Предназначенные для американского рынка автомобили к нам попали «серыми» путями. Поэтому, чтобы познакомиться с такой машиной, мы дождались «легальной» европейской версии «равика». |
Совсем недавно в «Автоцентре» № 37 за этот год мы подробно рассказывали, в чем разница модификаций Toyota RAV4 для рынков, расположенных по разные стороны Атлантического океана. И одним из основных отличий назывались моторы. Теперь этот пункт можно аннулировать. А вот внешне тестовый RAV4 не совсем похож на своего заокеанского собрата – «европеец» имеет уменьшенную на 100 мм колесную базу и на 205 мм длину. Соответственно, отличаются также светотехника и бамперы. Ниша под «нормальный» номер расположена не на двери багажника, а в заднем бампере.
По-богатому
Маленькие кнопочки на ручках сразу выдают наличие системы безключевого доступа и запуска/остановки двигателя Smart Entry. Она ставится на RAV4 только в самом богатой комплектации. А в нашей стране только в такой комплектации и предлагается Toyota RAV4 с 2,4-литровым мотором. Уровень оснащения такой же, как у «двухлитровой» машины с АКП. Разве что люк у более мощного и быстрого RAV4 отсутствует. Впрочем, имеются дополнительные аксессуары. Так, под прикрывающей багажник шторкой в тестируемой машине подвешена сетка. При активной езде и резких маневрах небольшие вещи не летают по салону, а покачиваются в удобной «колыбели». Для других модификаций эта опция обходится в 80 евро.
| ||||||||||||||||
По-быстрому
Мелкая вибрация, ощущаемая на руле, пока мотор работает на холостых оборотах, – словно дрожь 167 «лошадок». Как-никак их на 15 больше, чем под капотом «двухлитрового» автомобиля, а «помещаются» они в дополнительных 400 кубиках рабочего объема двигателя.
| |
Со 167-сильным мотором Toyota RAV4 лихо срывается с места и очень уверенно разгоняется. Благодаря системе, непрерывно регулирующей высоту и продолжительность открытия клапанов VVT-i, двигатель в любой момент готов к ускорению. И демонстрирует его очень неплохо, улучшая результат «двухлитрового» автомобиля в разгоне до 100 км/ч с 12 до 9,6 секунды. Еще бы такому движку коробку порасторопнее. Но работать ему приходится только с 4-ступенчатым «автоматом».
Тахометр, как на спорт-карах, – при выключенном двигателе стрелка смотрит четко вниз. А вот места для индикации номера включенной передачи не нашлось. | Блоки управления «всеядной» аудиосистемой и раздельным климат-контролем расположены на разных «этажах» торпедо. В темноте неудобно пользоваться клавишами управления аудиосистемой на руле, так как подсвечивается только кнопка выбора записанных в память радиостанций. |
АКП не стремится выкручивать мотор в «звон». Впрочем, и диапазона средних оборотов достаточно для уверенной езды. К тому же, после 4000 об/ мин двигатель уже довольно громко «голосит» в салоне. Только кик-даун вынуждает стрелку тахометра после небольшой заминки бросаться к красной зоне. На высокой скорости понимаешь, что пятой ступени АКП явно не хватает. Передачи довольно длинные, и для ускорения коробка не всегда может переключиться вниз, так как лимит оборотов третьей передачи исчерпан.
Система помощи при спусках с горы, а также подогрев сидений и «дворников» скоро будут востребованы. |
По-полному
Машина быстрее, чем «двухлитровая», набирает скорость, но тормозная система осталась без изменений, как и система полного привода Integrated Active Drive System. Она объединяет в комплекс систему курсовой устойчивости VSC, электроусилитель руля EPS и электромагнитную муфту, которая заменила традиционный центральный дифференциал. Все составляющие работают очень слаженно и практически незаметно для водителя. Учитывая возросшие динамические и скоростные возможности автомобиля, это очень хорошо.
Светового индикатора на селекторе АКП нет. В темноте ориентироваться приходится по уступам зигзагообразной прорези. | Верхний отсек перед передним пассажиром открывается и закрывается простым нажатием кнопки. |
Даже на мокрой дороге Toyota RAV4 уверенно проходит виражи. При риске заноса усилитель делает баранку легче при повороте в сторону заноса, косвенно провоцируя на это действие. В крайнем случае, система стабилизации «тушит» мотор и подтормаживает колеса. Имея под рукой еще и селектор «автомата», остается только трезво оценивать ситуацию и направлять машину по нужному курсу.
При нормальных условиях движения вся тяга мотора направлена к передним колесам. Но как только они начинают пробуксовывать, часть крутящего момента уходит назад, вплоть до пропорции 55:45. В сложных местах на бездорожье такое распределение можно зафиксировать – муфта жестко блокируется.
Взглянув на короткие окошки за дверями, понимаешь, что перед тобой европейская версия машины. |
Больший в сравнении с мотором меньшего объема крутящий момент и АКП, аккуратно передающая его всем четырем колесам, помогают пробираться по песку и грязи.
По-зимнему
Авто предлагается в комплектации «Х», включающей обилие хрома, кожаную отделку и ряд полезных аксессуаров. | Грунтовая дорога легко покоряется Toyota RAV4. Упругая сбитая подвеска хорошо справляется с плавными неровностями, не вызывая дискомфорта. |
Зима уже не за горами. Поэтому на обледенелых спусках очень полезной окажется система помощи DAC, которая самостоятельно аккуратно спустит машину. Водитель по достоинству оценит подогрев стеклоочистителей и вместе с передним пассажиром сможет воспользоваться «грелками» в сиденьях. Эти полезные опции – норма для Toyota RAV4 с 2,4-литровым мотором.
Задние сиденья RAV4 разделены 60:40. Их можно складывать отдельно или передвигать вперед/назад на 165 мм. | Пол багажника состоит из двух частей. Под ними нишы объемом 80 литров. |
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|