X

Toyota RAV 4: Профессия – придорожник

Скажите, а почем у вас RAV-4? О-го! А с чего это он подорожал? А, это новый? Так в чем же новизна этой дорожно-внедорожной «тойотовской» модели?

Скажите, а почем у вас RAV-4? О-го! А с чего это он подорожал? А, это новый? Так в чем же новизна этой дорожно-внедорожной «тойотовской» модели?

Скажите, а почем у вас RAV-4? О-го! А с чего это он подорожал? А, это новый? Так в чем же новизна этой дорожно-внедорожной «тойотовской» модели?

Со времени дебюта нового поколения RAV-4 прошло уже три года. По японским меркам это половина жизни модели. Исходя из традиций, пора бы машине устроить рестайлинг. Но возникает резонный вопрос: зачем? Ведь маленький внедорожник отлично продается! На зависть многим конкурентам. Впрочем, не будет лишним еще раз обратить на себя внимание «мировой общественности».

Косметические перемены

Менять что-либо существенно нет смысла: серьезными нововведениями можно и навредить. Посему дизайнеры ограничились самой малостью. Видимые изменения во внешности автомобиля коснулись, в первую очередь, светотехники. Встроенные указатели поворота под общим пластиковым колпаком в передних фарах выделены отдельным овальным блоком. А вот «противотуманки» сделаны попроще: раньше это была пара прямоугольных вертикально вытянутых фар, а теперь они просто круглые. На мой взгляд, раньше было ярче и интереснее. Немного изменили и дизайн задних фонарей. Вот, собственно, и все обновления во внешности. Может, в салоне больше? Да нет же, все хорошо знакомо. Высокая посадка и регулировка высоты кресел. Приборы расположены в трех отдельных «шахтах», самая маленькая из которых – тахометр – находится по центру. Немного изменился и руль: его кожаная обивка в местах постоянного хвата стала перфорированной. Но главное – на левой спице рулевого колеса появились три ряда кнопок, которые позволяют «без отрыва от производства» изменять громкость звучания аудиосистемы, выбирать радиостанцию или трек на CD.

Учитывая, что наша машина оснащена автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, снимать руки с руля в процессе движения нет необходимости. Разве что для настройки системы климат-контроля. Кстати, блок управления ею тоже новый. Кнопки скомпонованы в своеобразные круги, в которых расположено по четыре клавиши. Выглядит оригинально, но на практике не так уж удобно. «Вслепую» подкорректировать режимы работы вряд ли удастся.

Решение багажного отсека по-прежнему достойно похвал. Задняя дверь доходит до самого низа бампера, сектор которого отворяется вместе с дверью. Погрузочная высота багажника из-за этого очень маленькая – всего 58 см!

Что нового в «железе»?

Как и на автомобилях предыдущих поколений, 2,0-литровый мотор RAV-4 оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Выдает он все те же весьма приличные полторы сотни «гнедых», требуя для интенсивного разгона , почти спортивной раскрутки до самых верхов. Ведь пик момента приходится на 4000 об/мин. Все это не изменилось со времен нашей первой встречи с «равчатым» внедорожником.

Не скажешь, что подвеска радует плавностью хода. Зато повороты проходятся легко, без ощущения того, что автомобиль высоковат. Полностью независимая подвеска всех колес цепко держит машину. Впрочем, в более уверенном поведении и кроются главные изменения в RAV-4.

Теперь антиблокировочная система тормозов и электронная система распределения тормозных усилий по осям EBD входят в стандартное оборудование. Появилась и система стабилизации курсовой устойчивости VSC, включающая в себя еще и противобуксовочную TRAC.

Система полного привода не претерпела изменений. В нормальных условиях движения пропорция распределения тягового усилия между передними и задними колесами у RAV-4 составляет 50:50. В случае же проскальзывания одной из осей тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Кстати, вместо стандартной электронно управляемой муфты для RAV-4 можно заказать межосевой дифференциал Torsen, который характеризуется мгновенным срабатыванием и плавным изменением пропорции распределения тяги по осям, что придется по душе любителям быстрой езды. Впрочем, эстремальная езда вряд ли присуща стилю вождения потенциального покупателя этой модели Toyota.

Для джунглей из стекла и бетона

Спокойный «автомат», экономичный по меркам класса мотор и достаточно большой для легкового автомобиля дорожный просвет (205 мм) хорошо подходят для езды по городским пробкам. Мне «посчастливилось» попасть за день теста в три. Глядя поверх голов соседей, удалось спрогнозировать ситуацию и уйти в объезд. Попав же в затор, который за десяток минут не продвинулся ни на метр, удалось спастись переходом через бровки и трамвайные пути на соседнюю магистраль. Именно эти преимущества и привлекают покупателей этой модели. Правда, после обновления и «обогащения» базовой комплектации за машину придется отдавать на 2900 евро больше. Однако приятно, что в основном это плата не столько за модные фары и бамперы, сколько за улучшение активной безопасности.

 Комплектация

ABS+EBD VSC+TRAC Климат-контроль Ц/з с д/у Подогрев сидений Кожаная обивка салона CD-ресивер Эл. привод передних стеклоподъемников Эл. привод и подогрев зеркал Люк «Противотуманки» Легкосплавные диски R16

Легкость в управлении
Отличная обзорность
Малая погрузочная высота (58 см)
Богатый список систем безопасности
Боковые молдинги слабо защищают кузов от загрязнения
Существенно увеличилась цена

 Toyota RAV-4 2.0 A/T
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4245/1735/1715
База, мм2490
Колея передн./задняя, мм1505/1495
Клиренс, мм205
Масса снаряж./полн., кг1275/1825
Объем багажника, л400/1365
Объем бака, л57
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин192/4000
Трансмиссия
Тип приводапостоянный полный
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч175
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,8
Расх. трасса-город, л/ км7,6 – 12,4
Гарантия, лет /км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.530
Цена тестируемого автомобиля32800 евро
Цена баз. версии29700 евро

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «Автосаммит» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»