Отгремела презентация новой Toyota Yaris, и мы сразу же взяли машину на тест. Избавилась ли она от имиджа «женской» косметички на колесах? И подходит ли новый Yaris в качестве подарка к 8 Марта?
| | Отгремела презентация новой Toyota Yaris, и мы сразу же взяли машину на тест. Избавилась ли она от имиджа «женской» косметички на колесах? И подходит ли новый Yaris в качестве подарка к 8 Марта? |
А ведь действительно, этот новый пятидверный («трехдверки» в Украину начнут поставляться позже) хэтчбек по-своему уникален. Yaris первого поколения всегда оставался для отечественных автолюбителей если и не запретным плодом, то как минимум экзотическим. Ведь украинцы были лишены возможности приобрести самую успешную модель Toyota в Европе, признанную «Автомобилем года» в Японии (1999 – 2000 гг.) и Европе (2000 г.) в сети официального дилера. В Старом Свете Yaris стал также самым безопасным автомобилем В-класса. Теперь этот автомобиль стал доступным. И надо сказать, вовремя! Прямо накануне праздника.
Все Yaris завозятся к нам только с 1,3-литровыми двигателями мощностью 87 л. с. в силу его лучшей приспособленности к нашему топливу. Из предложенных комплектаций Luna и Sol мы предпочли вторую – более богатую. Ну и, конечно же, – фирменную «тойотовскую» КПП с автоматизированным сцеплением Multi Mode Shift (MMS). Ведь не секрет, что большинству прекрасных дам легче общаться с «автоматами», вариаторами или роботизированными коробками, чем с «механикой».
Крепыш из Франции
Видно, что у этого крепыша были заботливые «родители». Вот он и прибавил 110 мм в длину, 90 мм по базе, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Еще чуть-чуть – и в гольф-класс шагнул бы, потеснив старшую «сестру» Corolla. Впрочем, ясно, что не к этому стремились в дизайн-студии Toyota во Франции, а к увеличению внутреннего объема. Действительно, новый Yaris выглядит чуть ли не однообъемником. Огромный бампер «поглотил» практически всю переднюю часть машины с решеткой радиатора и эмблемой. По принципу cab-forward (с англ. – кабина, смещенная вперед) лобовое стекло сильно сдвинули вперед. Естественно, места в салоне ощутимо прибавилось.
А сколько тут всевозможных закрытых и открытых боксов! Только на торпедо я их насчитал аж восемь (!) штук. А еще под центральной консолью, между сиденьями и под правым креслом, в дверях… В общем, целый передвижной трельяж. Только зеркала спрятаны в солнцезащитных козырьках, чтобы от дороги не отвлекали. Курточку или шубку можно пристроить на специальную вешалку. А ту, в свою очередь, повесить на одну из ручек.
За рулем сидишь высоко, словно в минивэне (и это при максимально опущенном кресле). Благодаря этому обзорность отличная. Ее улучшают спускающиеся к большим зеркалам стекла и убирающиеся при ненадобности из поля зрения три подголовника второго ряда. Кстати, а как там сзади? Вроде все уселись удобно – места для ног предостаточно. А вот высаживаясь, некоторые пассажиры бросают недовольные реплики – в ногу упирается рычаг спинки сидений. Но без него никак. Ведь Тойота Yaris позаимствовала у минивэна Corolla Verso систему трансформации задних сидений Easy Flat. Благодаря ей можно менять наклон спинок в соотношении 60:40 и сдвигать задний ряд, увеличивая багажник.
Ключ-транспондер, по которому автомобиль признал в нас своих, можно оставить спокойно лежать в кармане или сумочке. Для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп. При этом если машина была оставлена на передаче, то при первом нажатии включается зажигание, что дает возможность перевести коробку в «нейтраль», а при втором включается стартер. Кстати, покинуть машину с работающим мотором и уйти с ключом Yaris позволяет – только три раза пикает на «прощание». Может, хозяин/хозяйка одумается и не бросит заведенный автомобиль без присмотра. Ведь в этом случае на охрану он не становится ни с брелока, ни кнопочкой на дверной ручке.
Учим и учимся
Главное – не забыть разъяснить будущей владелице, что в отличие от обычных гидротрансформаторов, автомобиль с многорежимной механической трансмиссией держат только сомкнувшиеся диски сцепления. Так что, как только отпускаешь тормоз на подъеме, Yaris немедленно откатывается назад.
Немного поездив, начинаешь приноравливаться к «роботу». Он, в свою очередь, приноравливается к тебе и переключает передачи в зависимости от интенсивности нажатия на акселератор – чем сильнее, тем позже. Полностью избавиться от толчков и заминок при переключениях, характерных для всех коробок данного типа, не получается, но вот сгладить этот момент можно. Просто сбрасывая и добавляя газ, удается заставить КПП переключаться плавно, как вниз, так и вверх.
Еще четче налаживаются отношения в так называемом спортивном режиме, который задействуется нажатием кнопки ES. Передачи начинают переключаться быстрее, и при не очень сильном нажатии на педаль газа коробка позволяет раскручивать двигатель до более высоких оборотов и дольше их держит. Но больше понравилось, как при замедлении КПП сбрасывается вниз, а при экстренном торможении еще и подгазовывает. В результате на выходе из виража получаешь достаточную тягу на ведущих колесах. И все же задержки при кик-дауне присутствуют, а на дуге поворота может включиться более высокая передача. Поэтому активному водителю больше понравится «ручной» режим. Причем алгоритм переключения в Yaris естественный: рычаг вперед – пониженная ступень (когда при торможении тело подается вперед), назад – повышенная (когда на разгоне водитель отклоняется назад). Самостоятельно вверх коробка в этом режиме не переключится.
Боевой характер
Найдя «общий язык» с механизмом переключения передач, на машине с двигателем небольшого объема (1,3 л) легко держаться в потоке с более серьезными «монстрами», при этом не так часто посещая АЗС. Но лучше не ждать, когда загорится «лампочка». Не дождетесь. Если Yaris предупреждает, что остаточный пробег равен нулю, и мигает последний сектор индикатора, лучше поехать заправиться, потому как картина не изменится, даже когда машина остановится с «сухим» баком.
Неудобно, что кнопка, которой «листают» страницы маршрутного компьютера, далеко от водителя. И чтобы воспользоваться ею, приходится тянуться или просить о помощи сидящего справа «штурмана».
На небольших оборотах и скорости в машине тихо. Можно насладиться музыкой. Тем более что для управления аудиосистемой не нужно снимать руки с руля. И только после 4000 об/мин шум мотора наполняет салон.
На разбитой дороге прекрасное создание за рулем не растрясет. Подвеска Toyota Yaris упругая и сбитая. Вот и большой выступ на асфальте она отрабатывает вполне бесшумно. Выбоины проглатывает без судорожных вздрагиваний и жестких ударов.
Приятное впечатление ходовая производит и на ровном асфальте. Даже на высоких скоростях, на которых я бы разрешил гонять своей подруге только после прохождения соответствующей подготовки, Yaris сохраняет курсовую устойчивость. Руль, который на парковках был таким легким и податливым, становится тугим. Так что держать его в «ноле» без постоянных подруливаний сможет даже нежная женская ручка.
В зимней обуви цепляюсь за тормоз, пытаясь просунуть ногу вглубь – к акселератору. А вот у женщины, с ее меньшими размерами, проблем быть не должно. Привыкать приходится и к резко отличающемуся усилию на педалях. Первое время сложно дозировать силу нажатия, и торможения получаются очень уж резкими: на фоне легкой и податливой педали газа тормоз – жесткий и тугой. Но очень скоро к этому привыкаешь и дозируешь усилие правильно.
Галантный кавалер
Энергоемкая подвеска Toyota Yaris хорошо оберегает от неровностей и дефектов. На любой дороге и скорости автомобиль хорош и понятен в управлении. Ну и в конце концов это просто симпатичная машинка с удобным салоном. При этом она выглядит дорого и серьезно. Так что подарок должен понравиться.
| Мнение | | Лилия Подкопаева о Toyota Yaris олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Toyota Yaris – машинка милая, причем красный цвет ей очень идет. Сразу обратила внимание на управление: руль информативен и в меру легок. Управлять Yaris в загруженном городском потоке можно непринужденно и без лишних усилий. Несмотря на то, что расположение и конфигурация приборной панели оригинальны, я очень быстро к ним привыкла. Педаль тормоза достаточно чувствительна. К сожалению, перчаточный ящик за рулем во время движения использовать очень сложно, но когда машина неподвижна, он может пригодиться, к примеру, для косметики. Багажное отделение не произвело на меня впечатления. Мне приходится постоянно возить с собой такое большое количество вещей, сумок и презентационных материалов, что они вряд ли сюда поместились бы. Но если отбросить мои чисто субъективные требования, то из пяти баллов новому Yaris я бы поставила «пять». | Первый водительский опыт: 1997 год Первый автомобиль: ЗАЗ-968 Последующие авто: ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, Ford Mustang, VW Touareg Нынешний автомобиль: VW Passat и BMW 6 Series Главное в машине: дизайн экстерьера, кожа, алькантара, подогрев сидений, кондиционер; цвет – исключительно черный Машина-мечта: BMW 7 Series, Mercedes SLR McLaren |
| |
|
|
|
| Комментарий эксперта | | Евгений Духович Специалист по связям с общественностью «Тойота – Украина» Многорежимную механическую трансмиссию для Toyota Yaris изготовляет японская компания AISIN. Особенность такой коробки в том, что обычный режим «драйв» в ней заменен так называемым «легким» режимом Е. В нем Yaris самостоятельно выбирает передачу, наиболее подходящую силе нажатия на педаль газа и изменению скоростного режима. Установка именно такой коробки на машины малого класса обусловлена тем, что она дешевле в производстве, чем классический гидротрансформатор. Это, в свою очередь, позволяет снизить затраты на изготовления автомобиля. К тому же, такая КПП позволяет снизить расход топлива автомобиля. |
|
|
Где выращивают «Ярисы» |
Завод Toyota, на котором собирают хэтчбеки Yaris нового поколения, расположен на северо-востоке Франции в городе Валансьен. Впрочем, неверно думать, что на заводе осуществляется только сборка машин – к примеру, 70% кузовных деталей производится здесь же, и лишь 30% приходят от поставщиков из Франции, Великобритании и Японии. Штамповочный цех, занимающий площадь 21600 квадратных метров, включает в себя три вида прессов с давлением 700, 4600 и 2300 тонны соответственно, каждый из которых штампует детали разных размеров. Но особая гордость Toyota – уникальная производственная система TPS (Toyota Production System), разработанная специалистами компании. В ее основе лежит концепция непрерывного движения деталей и узлов по конвейерной линии из цеха в цех, а также разумная и продуманная схема расположения рабочих мест. Как утверждает Toyota, с внедрением TPS удалось избавиться от таких недостатков как перепроизводство, длительное время транспортировки, простои, ненужные перемещения деталей и компонентов и так далее. Кроме того, существенно уменьшились производственные площади – так, сварочный цех на заводе в Валансьене занимает примерно 40% площади, которую обычно отводят под подобный цех. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Многовариантная трансформация задних сидений | | Симпатичная внешность | | Множество отсеков для вещей | | Энергоемкая подвеска | | Просторный салон |
| | Неудобное расположение кнопки управления маршрутным компьютером | | Риск отката при троганье в гору |
|
| Toyota Yaris |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 3750/1695/1530 | База, мм | 2460 | Колея передн./задн., мм | 1470/1460 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряженная/полная, кг | 1055/1480 | Объем багажника, л | 272/1086 | Объем бака, л | 42 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1498 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 64(87)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 121/4200 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | многорежимная 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 185/60 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 170 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 13,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3 – 6,7 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 650 | Стоимость тестируемого автомобиля | 109024 грн.* | Мин. ст. с мотором 1,3 л | 92121 грн.* |
|
Конкуренты
| Mitsubishi Colt |
| Превосходит оппонентов по размерам, но имеет аналогичные «ярисовским» объем мотора, тип КПП и сдвигающийся задний диван. Двигатель мощнее, а подвеска жестче. |
|
|
| Nissan Micra |
| Симпатичный автомобильчик уже претерпел рестайлинг. Отличается отличной управляемостью. Роботизированная механическая коробка передач не предлагается. |
|
|
| Suzuki Swift |
| В списке коробок значится и «робот». Автомобиль привлекательный снаружи и с просторным салоном. Шустрый, отлично управляемый, маневренный. |
|
|
| | Mitsubishi | Nissan | Suzuki |
Мотор: объем, л/мощн., л. с.. | 1,3/95 | 1,4/88 | 1,3/91 | Габариты, мм | 3885/1695/1550 | 3715/1660/1540 | 3695/1690/1510 | Колесная база, мм | 2500 | 2430 | 2390 | Объем багажника, л | 220/1070 | 235/370 | 213/562 | Макс. cкорость, км/ч | 180 | 158 | 175 | Расх. топлива, л/100 км | 5 – 7,5 | 5,8 – 8,6 | 5,2 – 8,0 | Гарантия, лет/км | 6/без огр. проб. | 3/100000 | 3/100000 | Цена баз. версии | 85845 грн.* | 92162 грн.* | 80400 грн. | *По курсу НБУ на 02.03.06 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль
Редакция благодарит за помощь в организации съемок руководство развлекательного комплекса «Арена»