X

ВАЗ 21099: 100 грамм и торпедо

Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции.

Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции.

Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции.

Уже ставшая классической внешность «девяносто девятой» не претерпела каких-либо изменений, главные отличия машины – внутри. Благодаря новой панели приборов «девятка» наконец-то сможет избавиться от славы «погремушки». При езде не слышны скрипы, стуки и «сверчки». Правда, машина новая, и как торпедо поведет себя дальше, неизвестно. Данная панель, но немного измененная, есть и на другой модели тольяттинского завода – 2115. Опыт эксплуатации показывает, что со временем она также начинает издавать различные звуки, но на порядок меньше, чем любая другая, устанавливаемая на ВАЗ-2108/099. Кроме панели, автомобиль оснащен новыми дверными картами, рулем и колонкой с регулировкой по высоте, а также импортным щитком приборов Siemens VDO, центральным замком и др. Стоит отметить – нововведения вполне удачны. Так, благодаря картам с тканевыми вставками салон стал веселее, более толстый профилированный руль гораздо удобнее, а его регулировка позволяет комфортно устроиться за «баранкой». Да и приборы легче читаются. В машине появилась еще одна полезная опция – передние электростеклоподъемники, поэтому теперь не приходится традиционно для «девяток» вращать тугие ручки поднятия/опускания стекол.

С миру по нитке

С технической точки зрения, обновленная «девяносто девятая» также получила механизмы от собратьев по конвейеру. Так, восьмиклапанный двигатель 1,6 л перекочевал от Lada 2110, а коробка передач идентична для всего модельного ряда переднеприводных ВАЗов.

То, что мотор работает, можно не только увидеть на щитке приборов, но и услышать – шумоизоляция ВАЗа по-прежнему оставляет желать лучшего. Восьмиклапанный мотор 1,6 л хорошо тянет с самых низов, например, тронуться без проблем можно даже со второй передачи, и сохраняет отличную тягу во всем диапазоне оборотов. К тому же, свой настоящий потенциал автомобиль покажет после 10–15 тыс. км пробега, когда оптимизируются все зазоры и притрутся детали, что свойственно всем отечественным автомобилям. Отсутствие гидроусилителя – только плюс для активных водителей, это позволяет гораздо лучше чувствовать автомобиль, да и обратная связь с дорогой на порядок выше. Единственное неудобство – вращение руля на стоящем автомобиле, зато так можно накачать бицепсы и трицепсы. Тормозная система осталась без изменений еще с 80-х, но все же она отлично справляется со своими функциями.

Для любых дорог

Энергоемкая подвеска прекрасно справляется с нашими дорогами, а благодаря клиренсу 165 мм и коротким свесам кузова выезд на природу для авто не проблема. На нем можно заехать гораздо дальше, чем на любом из конкурентов, да и препятствия в виде веток не страшны благодаря неокрашенным бамперам. Данные факторы – неоспоримый плюс и при эксплуатации машины за пределами города. Для перевозки длинномерного груза заднее сиденье можно сложить, жаль только, что целиком. К тому же, сначала нужно демонтировать подголовники, что будет под силу только мужчине, так как вытащить их по- прежнему очень тяжело.

Дешево и сердитоНесмотря на то, что автомобиль на конвейере уже почти 20 лет, он до сих пор находит своих покупателей. Этому способствуют достаточно низкая цена, простота конструкции, недорогие запчасти, развитый сервис и потенциал по доработке автомобиля. Такого предложения по тюнингу, как у ВАЗа, причем за приемлемые деньги, не имеет никто.

 Мнение  

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 16 лет, ездит на ВАЗ-21099

После того как производство Lada 21093, -099 передали в Украину на ЗАЗ, даже мысли не было, что эту модель еще будут модернизировать. Потому новость об установке на запорожские «девятки» нового салона и двигателя стала своего рода сенсацией. Наконец-то поклонники этой модели смогут купить не «музыкальную шкатулку», «партию» которой выполняла так называемая «высокая» панель приборов, а нормальную машину с тихим салоном. Так ли это – не терпелось попробовать и самому, ведь на собственной «девятке» пришлось приложить немало сил, чтобы заставить замолчать торпедо, однако на все 100% добиться этого пока так и не удалось. Итак, после нескольких дней поездок на работу и домой впечатления от рестайлинговой «девяносто девятой» остались в основном положительные. Новая панель приборов действительно не «играет», по какой бы дороге ни приходилось ехать. 1,6-литровый мотор показался эластичнее и немного тяговитее. Несмотря на больший рабочий объем, увеличения расхода топлива не ощутил. Все это, очевидно, получено благодаря измененным передаточным числам в трансмиссии, а точнее, главной передаче – 3,7 вместо 3,9. Вместе с новым двигателем в автомобиль перекочевали новая электропроводка и «бошевский» ЭБУ мотора. Однако любители чип-тюнинга могут не переживать – и в этот импортный электронный блок можно записать новую программу управления двигателем. Хотя иметь две программы сразу с возможностью выбора, как в случае с «Январем», уже не получится.

Александр Ландарь
Водительский стаж 30 лет, ездит на ВАЗ-21093

Снаружи все до боли привычно. В салоне новая панель придала некую современность, да и удобнее. Указатель уровня топлива не такой «нервный», как на обычной «девятке». Стрелка не колеблется на поворотах и неровностях. В салоне нет «стандартных» для любой «девятки» скрипов, стуков и попискивания от передней панели, карт дверей и полки багажника. Звуковые сигнализаторы – вещь полезная в основном для новичков, но электростеклоподъемники, хотя только на передних дверях, удобнее привычных тугих ручных. Новый руль удобен, но расположение кнопок включения сигнала восторга не вызвало. Если руки находятся в положении «без десяти два», пользоваться сигналом неудобно. 1,6-литровый двигатель по субъективным ощущениям обладает чуть лучшей эластичностью, но улучшение динамики практически не заметно. На новой «девяносто девятой» не всегда с первого раза включается задняя передача. А в общем, по соотношению цена/качество машина «тянет» на свои деньги, и изменения можно считать удачными.

 Для тех кто не дождался

А тем, кто ранее купил дорестайлинговую модель, не стоит разочаровываться. При желании они могут переоборудовать свою «девятку» в новую. Хотя для этого придется немного переплатить, по сравнению с ценой рестайлинговой «девятки». Так, за новые комплектующие салона на авторынке придется заплатить 3650 грн., плюс около 700 грн. за переоборудование. В итоге все потянет 4350 грн., и это с прежним 1,5-литровым мотором, хотя его со старой трансмиссией вполне хватает.

Торпедо2500 грн.Электростеклоподъемники400 грн.
Карты дверей600 грн.Центральный замок150 грн.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 40500 грн.>

Регулировка руля по высоте Электростеклоподъемники передних дверей Центральный замок Обогрев заднего стекла Подголовники задних сидений Цвет металлик

 
ВАЗ­21099
Конкуренты

Daewoo Nexia

Geely CK

Daewoo Sens
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4305/1620/13804482/1662/13934152/1680/14404237/1678/1432
База, мм2460252024342520
Клиренс, мм165160170160
Масса снаряж./полн., кг970/13951085/15501042/13671010/1595
Объем багажника, л400/н. д.530н. д.322/958
Объем бака, л43504548
Двигатель
Типбензин.бензин.бензин.бензин.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/2R4/4R4/4R4/2
Объем, см куб.1596149813421299
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин59,5(81)/520066(90)/480063(86)/600051,4 (70)/5400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин120/2700137/3600110/5200105/3300
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5­ст. мех.5­ст. мех.5­ст. мех.5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб.диск./бараб.диск./бараб.диск./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./полузав.незав./незав.незав./полузав.
Усилитель руля­­гидро­
Шины175/70 R13175/70 R13175/65 R14175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч160170150160
Разгон 0–100 км/ч, сн. д.12,2н. д.17
Средний расх., л/100 км7,6777,2
Гарантия, лет/км3/500003/600002/600003/75000
Периодичность ТО, км10000100001000010000
Стоимость ТО, грн.700402,5240770
Мин. стоимость, грн.39750456804411838380*
* Автомобили 2006 года выпуска

Резюме «Автоцентра»

Более тихий салон
Тяговитый двигатель
Энергоемкая подвеска
Простота конструкции и обслуживания

Устаревший дизайн и конструкция
Тяжелый руль
Нечеткое включение задней передачи

Как и 21099, Nexia переживает далеко не первую молодость. Козырь модели – огромный выбор комплектаций, на сегодня их 15. Кстати, это единственный собранный не в Украине конкурент 99­й, его родина – Узбекистан.

Китайские автомобили – пока темные лошадки на нашем рынке. СК – одна из них. В активе модели богатое оснащение: кондиционер, усилитель руля, противотуманные фары, электроприводы зеркал и стекол.Самый серьезный соперник 21099. Главными достоинствами модели являются большая пассивная безопасность, более современный дизайн, удобный салон, ниже цена, трехлетняя гарантия, оцинкованный кузов.

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию ООО «Украинский автомобильный холдинг» за предоставленный на тест автомобиль