ВАЗ 2172 Priora: Жара отменяется
Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.
Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности. |
Тест хэтчбека Lada 2172 провели в Крыму. В аэропорту нас ожидали десять черных и серебристых Lada 2172. Как объяснили вазовцы, сегодня это самые популярные цвета, поэтому появления красных, белых, желтых и других ярких расцветок ждать пока не стоит.
Особое внимание конструкторы уделили безопасности – в панели приборов установили энергоемкие вставки, в двери – усиленные брусья, а детали интерьера лишили острых кромок и выступов. Осталось только дождаться краш-тестов по методике EuroNCAP.
Торпедо симпатичное, да и собрано аккуратно. В Priora добавили систему рециркуляции воздуха. Шкала регулятора кондиционера не обозначена температурными цифрами.
Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий. | |
Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления. |
| |
Гордость
У Lada было два существенных пробела в комплектации: отсутствие кондиционера и «автомата». Кондиционер теперь есть. Ему – особое внимание. По словам представителей «АвтоВАЗа», кондиционеры на Lada 2172 будут устанавливаться от разных производителей. Какого именно – зависит от комплектации и страны, в которую экспортируется авто. Первый бренд – Panasonic китайского производства. Второй – южно-корейская Halla Climate Control, ее системы, вероятнее всего, появятся на «украинских» машинах. Наличие двух производителей объясняется желанием не зависеть от возможных сбоев поставщиков, и такую зарубежную практику на «АвтоВАЗе» будут применять повсеместно.
На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком. |
Работа кондиционера меня устроила, его хватает, чтобы справиться с крымской жарой. Появился в системе вентиляции салона и режим рециркуляции воздуха, на отсутствие которого мы сетовали в прошлогоднем тесте «Приоры», а вернее – Lada 2170 с кузовом седан (на нашем рынке хэтчбек также получит цифровое обозначение модели – 2172). Но просчеты в эргономике салона есть. Вроде бы мелочи: крохотное отделение для очков, в который не помещается большинство существующих моделей, боковые стекла, которые полностью не «прячутся» в двери, задняя полка, поднимать которую при открытии багажника необходимо вручную. А вот такие недочеты, как отсутствие внутренней ручки закрывания пятой двери, маленькие, тугие и неудобные фиксаторы замков спинки заднего сиденья вазовцы пообещали исправить.
Передние сиденья практически полностью лишены боковой поддержки. | На заднем сиденье пассажиру среднего роста будет удобно даже в длительном путешествии. |
Выбор? Его нет…
К сожалению, покупатели автомобилей российского производства традиционно лишены выбора моторов и трансмиссий. В нашем случае «Приора» комплектуется единственным силовым агрегатом – 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 98 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Мотора вполне хватает для динамичной езды, правда, «просыпается» он только после 3 тыс. об/мин.
Бардачок вместительный, документы формата А4 туда помещаются легко. | Тахометр маловат и читается с трудом. |
Несмотря на шумоизоляцию моторного отсека, звук двигателя отчетливо пробивается в салон, но еще громче шумит коробка передач. Причем каждая передача имеет свой «голос». Малоинформативная кулиса КП порой не позволяет попасть в нужную передачу с первого раза. В нашем экземпляре при попытке включения второй и четвертой передач слетала ручка кулисы вместе с чехлом. Ощущения не из приятных, когда перед горным серпантином необходимость четкого срабатывания КП для торможения двигателем выливается… в оставшуюся в руке рукоятку. А проходить горные повороты на «нейтрале» – удовольствие для камикадзе. О проблеме привода переключения вазовцы знают, и уже в сентябре обещают устанавливать на Lada 2172 новый, доработанный узел.
Полка не «привязана», поэтому ее надо поднимать руками при каждом открывании багажника. | Облегченные поршни и шатуны прибавили мотору 9 л. с. мощности (98 л.с.), и 14 Нм тяги (146 Нм). |
Черное и белое
В связи с тем, что крымские дороги не в пример лучше столичных, а покупатели Lada часто эксплуатируют свои машины и на бездорожье, мы испытали «Приору» на маршруте самого известного в Украине этапа раллийного чемпионата «Ялта-ралли». На нем есть ровные асфальтовые участки, сотни поворотов горного серпантина и каменистые грунтовые отрезки. Даже на грунте энергоемкая подвеска работает хорошо, без намека на «пробой». Рулевое управление Lada 2172 также может быть двух типов – с электро- и гидроусилителем. Наша машина оснащена первым из них. Единственное преимущество этого усилителя – легкость, с которой вращается руль. А вот острота и информативность… От упора до упора «невесомый» руль совершает почти 4 оборота. Тормозная система нашей «Приоры» оснащена ABS, поставляемой компанией Bosch. Останавливается машина уверенно, да и антиблокировочная система работает хорошо.
| |
Новая планка
Несмотря на недостатки, тестируемая Lada 2172 показалась мне лучшей моделью «АвтоВАЗа» за всю его историю. В ней появились самые необходимые атрибуты современных авто, причем работают они неплохо. Но покупателям, особенно постоянным, придется привыкнуть к новой цене на Lada с такими удобствами. В Украине комплектацию «люкс» с кондиционером, водительской Airвag и ABS следует ждать уже в июле.
Боковые стекла как спереди, так и сзади полностью в двери не прячутся. |
| |||
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|