ВАЗ Lada 1118, Lada 1119: Одного поля ягоды

Тест-драйви
Евгений Сокур
Евгений Сокур
Apr 16 12:00 AM
1

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1119 Lada-1118 Блок управления светом фар вынесен на торпедо. Управление центральным замком и передними стеклоподъемниками находится на двери, в модификации люкс здесь же будут кнопки привода задних стекол и электрорегулировка зеркал. Щиток приборов прост и информативен. Пепельница и прикуриватель находятся под рукой. Внутри автомобили ничем не отличаются. Бардачок объемом не радует, зато под ним и на торпедо есть дополнительные полочки. Погрузочная высота одна и та же. У хэтчбека гораздо больше погрузочный проем, зато седан берет реванш объемом багажника в походном положении. Погрузочная высота одна и та же. У хэтчбека гораздо больше погрузочный проем, зато седан берет реванш объемом багажника в походном положении. Для моделей Lada 1118/1119 предлагается пока только 1,6-литровый мотор, независимо от того, седан это или хэтчбек. Для моделей Lada 1118/1119 предлагается пока только 1,6-литровый мотор, независимо от того, седан это или хэтчбек. Lada-1118 и Lada-1119. В обеих моделях на задних сиденьях одинаково не тесно, ведь колесные базы модификаций равны – 2470 мм. Lada-1118 и Lada-1119. В обеих моделях на задних сиденьях одинаково не тесно, ведь колесные базы модификаций равны – 2470 мм. Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

Спереди автомобили не отличаются, а вот сзади хэтчбек выглядит эффектней и современней. Кроме того, он короче на 190 мм, а потому маневреннее седана. В переполненном машинами городе это позволяет тратить меньше времени на поиски парковочного места.

Тестируемые автомобили оборудованы двумя передними электростеклоподъемниками, регулировкой руля по высоте, бортовым компьютером, электромеханическим усилителем рулевого управления и центральным замком. Пока это единственно возможная комплектация. Но уже в 2008-м появится модификация люкс.

Интерьер не повторяет других моделей ВАЗ, он полностью оригинален. Спинки сидений украшены вставками с надписью Kalina – так модель величают на ее исторической родине. На щиток приборов выведена вся необходимая информация: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, тахометр и спидометр, а также показания маршрутного компьютера.

От добра добра не ищут

Техническая часть автомобилей знакома по Lada 110, поэтому проблем с сервисом и поиском запасных частей не возникнет. Под капотом расположен хорошо известный и проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 81 л. с. Он очень полюбился автоспортсменам, которые разгоняют подобные моторы до умопомрачительных 200 л. с. Хорошо знакома и 5-ступенчатая механическая КП.

Благодаря внушительному для В-класса объему мотора автомобиль имеет отличную динамику «низов», что позволяет гораздо реже переключаться, а после 3000 об/мин у двигателя появляется «подхват», подстегивающий к активной езде. Мощности агрегата для машины такого класса вполне достаточно. Как заверили вазовцы, после обкатки, к 15 тыс. км пробега, автомобиль поедет еще резвее, именно тогда оптимизируются все зазоры и притрутся детали.

В следующем году в Украину автомобиль будет поставляться еще с одним мотором – 16-клапанным 1,4 л. Сейчас он проходит испытания.

Легкость во всем

Электрический усилитель рулевого управления CEPS (Column Electric Power Steering) позволил снизить усилие на баранке в пять раз! Это существенно облегчает процессы парковки и маневрирования в городском потоке. А вот при активном вождении снижается информативность рулевого, к тому же от упора до упора рулевое колесо проделывает четыре оборота. Правда, для семейного автомобиля это не главное, на первом плане здесь легкость в управлении, удобная и энергоемкая подвеска и комфорт. С этим у Lada 1118/1119 все в порядке. Кстати, для любителей активного драйва «АвтоВАЗ» готовит заряженную модификацию 1119?й – GTI с «острым» рулевым, спортивной подвеской, более мощным мотором и агрессивным обвесом.

Проблема выбора

Единственные отличия тестируемых машин находятся сзади, поэтому попробуем разобраться, на какой модификации остановиться, покупая авто. На рынке Украины всегда большее предпочтение покупатели отдавали седанам. В варианте 1118 машина отличается внушительным багажником в 400 литров, что на 165 литров больше, чем в хэтчбеке, а вот если спинки задних сидений сложить – первенство уже на стороне последнего. Несмотря на разные типы кузова погрузочная высота обоих автомобилей одинакова – 640 мм.

Если необходимо перевезти объемный груз, практичнее 1119-я, ведь дверной проем у нее больше, поэтому хэтчбек можно рекомендовать как дачникам, так и горожанам. Седан лишь немного уступает в практичности, но у него есть существенный плюс – он на 1000 грн. дешевле.

 Перспектива

Версия GTI Универсал Lada-1117

Появление других модификаций этого семейства в Украине. В 2008 году ожидается новая комплектация люкс и версии с мотором 1,4 16V, а также GTI и трехдверный хэтчбек. К 2009 году появится 5-дверный универсал Lada-1117.

 Комплектация Lada-1118 Lada-1119
Бортовой компьютер + +
«Детский» замок задних дверей + +
Окраска «металлик» + +
Усилитель руля + +
Регулировка руля по высоте + +
Радиоподготовка + +
Стеклоподъемники передних дверей + +
Центральный замок с д/у + +
Обогрев заднего стекла + +
Иммобилайзер + +
Складывающиеся по частям спинки задних сидений + +
Цена баз. версии, грн. 45500 46500

Lada 1118
Lada 1119
Общие данные
Тип кузова седан хэтчбек
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1670/1500 3850/1670/1500
База, мм 2470 2470
Клиренс, мм 160 160
Масса снаряж./полн., кг 1080/1555 1040/1525
Объем багажника, л 400/н. д. 235/н. д.
Объем бака, л 50 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2 R4/2
Объем, см куб. 1596 1596
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 59,5(81)/5200 59,5(81)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 120/2700 120/2700
Трансмиссия
Тип привода передн. передн.
КП 5­ст. мех. 5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав.
Усилитель руля электро электро
Шины 175/70 R13 175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9 12,9
Средний расх., л/100 км 5,3–9,8 5,3–9,8
Гарантия, лет/км 3/50000 3/50000
Периодичность ТО, км 15000 15000
Стоимость ТО, грн. 419 419
Цена тест. версий, грн. 45500 46500

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Евгений Сокур
Автор
Евгений Сокур
Обозреватель раздела «Автомобили»
Завантаження...