X

ВАЗ Lada 1118, Lada 1119: Одного поля ягоды

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

Спереди автомобили не отличаются, а вот сзади хэтчбек выглядит эффектней и современней. Кроме того, он короче на 190 мм, а потому маневреннее седана. В переполненном машинами городе это позволяет тратить меньше времени на поиски парковочного места.

Тестируемые автомобили оборудованы двумя передними электростеклоподъемниками, регулировкой руля по высоте, бортовым компьютером, электромеханическим усилителем рулевого управления и центральным замком. Пока это единственно возможная комплектация. Но уже в 2008-м появится модификация люкс.

Интерьер не повторяет других моделей ВАЗ, он полностью оригинален. Спинки сидений украшены вставками с надписью Kalina – так модель величают на ее исторической родине. На щиток приборов выведена вся необходимая информация: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, тахометр и спидометр, а также показания маршрутного компьютера.

От добра добра не ищут

Техническая часть автомобилей знакома по Lada 110, поэтому проблем с сервисом и поиском запасных частей не возникнет. Под капотом расположен хорошо известный и проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 81 л. с. Он очень полюбился автоспортсменам, которые разгоняют подобные моторы до умопомрачительных 200 л. с. Хорошо знакома и 5-ступенчатая механическая КП.

Благодаря внушительному для В-класса объему мотора автомобиль имеет отличную динамику «низов», что позволяет гораздо реже переключаться, а после 3000 об/мин у двигателя появляется «подхват», подстегивающий к активной езде. Мощности агрегата для машины такого класса вполне достаточно. Как заверили вазовцы, после обкатки, к 15 тыс. км пробега, автомобиль поедет еще резвее, именно тогда оптимизируются все зазоры и притрутся детали.

В следующем году в Украину автомобиль будет поставляться еще с одним мотором – 16-клапанным 1,4 л. Сейчас он проходит испытания.

Легкость во всем

Электрический усилитель рулевого управления CEPS (Column Electric Power Steering) позволил снизить усилие на баранке в пять раз! Это существенно облегчает процессы парковки и маневрирования в городском потоке. А вот при активном вождении снижается информативность рулевого, к тому же от упора до упора рулевое колесо проделывает четыре оборота. Правда, для семейного автомобиля это не главное, на первом плане здесь легкость в управлении, удобная и энергоемкая подвеска и комфорт. С этим у Lada 1118/1119 все в порядке. Кстати, для любителей активного драйва «АвтоВАЗ» готовит заряженную модификацию 1119?й – GTI с «острым» рулевым, спортивной подвеской, более мощным мотором и агрессивным обвесом.

Проблема выбора

Единственные отличия тестируемых машин находятся сзади, поэтому попробуем разобраться, на какой модификации остановиться, покупая авто. На рынке Украины всегда большее предпочтение покупатели отдавали седанам. В варианте 1118 машина отличается внушительным багажником в 400 литров, что на 165 литров больше, чем в хэтчбеке, а вот если спинки задних сидений сложить – первенство уже на стороне последнего. Несмотря на разные типы кузова погрузочная высота обоих автомобилей одинакова – 640 мм.

Если необходимо перевезти объемный груз, практичнее 1119-я, ведь дверной проем у нее больше, поэтому хэтчбек можно рекомендовать как дачникам, так и горожанам. Седан лишь немного уступает в практичности, но у него есть существенный плюс – он на 1000 грн. дешевле.

 Перспектива

Появление других модификаций этого семейства в Украине. В 2008 году ожидается новая комплектация люкс и версии с мотором 1,4 16V, а также GTI и трехдверный хэтчбек. К 2009 году появится 5-дверный универсал Lada-1117.

 КомплектацияLada-1118Lada-1119
Бортовой компьютер++
«Детский» замок задних дверей++
Окраска «металлик»++
Усилитель руля++
Регулировка руля по высоте++
Радиоподготовка++
Стеклоподъемники передних дверей++
Центральный замок с д/у++
Обогрев заднего стекла++
Иммобилайзер++
Складывающиеся по частям спинки задних сидений++
Цена баз. версии, грн.4550046500

Lada 1118
Lada 1119
Общие данные
Тип кузоваседанхэтчбек
Дверей/мест4/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4040/1670/15003850/1670/1500
База, мм24702470
Клиренс, мм160160
Масса снаряж./полн., кг1080/15551040/1525
Объем багажника, л400/н. д.235/н. д.
Объем бака, л5050
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/2R4/2
Объем, см куб.15961596
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин59,5(81)/520059,5(81)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин120/2700120/2700
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн.
КП5­ст. мех.5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./полузав.
Усилитель руляэлектроэлектро
Шины175/70 R13175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч170170
Разгон 0–100 км/ч, с12,912,9
Средний расх., л/100 км5,3–9,85,3–9,8
Гарантия, лет/км3/500003/50000
Периодичность ТО, км1500015000
Стоимость ТО, грн.419419
Цена тест. версий, грн.4550046500

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко