X

Volkswagen Golf VI: Отличия для приличия

Не хотел бы я быть на месте разработчиков нового поколения Golf. Гигантская исследовательская машина Volkswagen продуцирует массу интересных решений, но дизайнерам предстояло нарисовать Golf заново. А еще сложнее то, что все сразу должны понять – он вроде бы тот же, но на самом деле совсем новый.

Именно из-за строгих требований маркетологов у нового Volkswagen Golf VI такой знакомый профиль и хорошо известная по предшественнику компоновка салона. И как человек, знакомый с Golf V не понаслышке, а объездивший на нем за время его долгосрочного теста в «Автоцентре» полстраны, могу сказать, что встречи с шестым поколением модели Golf ждал с нетерпением.

Пересев за руль Golf VI из машины прежнего поколения, замечаешь существенную разницу в дизайне, но безупречная компоновка осталась практически прежней.

Блок управления стеклоподъемниками
и настройкой зеркал перекочевал повыше.

Указатели температуры двигателя и уровня топлива перекочевали на поле тахометра и спидометра соответственно, комбинация приборов стала компактнее.

К услугам пассажиров второго ряда – дополнительные воздуховоды и пара откидных подстаканников.

Как и в прошлом поколении, перчаточный ящик оснащен подводом холодного
воздуха от системы кондиционирования.

Все известно

Сначала может показаться, что внешность свежего поколения Volkswagen Golf мало чем отличается от облика предшественника. Но когда мы поставили рядом Golf V и Golf VI, все встало на свои места. Линия фар и сам их дизайн заметно агрессивнее, кузов менее тяжеловесный и более мускулистый.

Салон автомобиля встретил меня радушно. Вечером, сев в водительское кресло, стал на ощупь подстраивать его под себя, и все как-то оказалось на своих местах. Даже не пришлось включать свет, чтобы найти нужные кнопки и рычаги. Разве что блок управления стеклоподъемниками переехал на верхнюю часть дверной ручки. Но здесь доступ к нему определенно лучше.

Несмотря на высокий профиль шин, VW Golf VI хорош при маневрировании. Даже при отключенной ESP восстановить устойчивость после слишком быстрого маневра не составляет труда.

Многие из коллег сетуют – дескать, слишком много в салоне элементов, унифицированных с новыми Skoda Octavia и Superb (комбинация приборов, блок управления климатом, стеклоподъемниками)… Ну и пусть. Ведь от этого они не стали менее качественными или не такими удобными. Кроме того, здесь они выглядят очень органично. Понравилось водительское сиденье с опционной регулировкой высоты. Хотя визуально это и незаметно, но боковые валики хорошо держат седока в повороте. Диапазон регулировки руля в двух направлениях позволяет отлично усесться даже привередливому водителю.

Задний ряд сидений по-прежнему не самый образцовый. Да это и неудивительно, ведь размер колесной базы (2578 мм) не изменился. Возникает ощущение, что и всю техническую платформу машины основательно перетрясли, но при этом она по сути осталась прежней. Конечно, задняя боковая дверь теперь больше, но пространство для ног не увеличилось. Трансмиссионный тоннель все такой же огромный, порог очень высокий, да и до передних кресел не так уж много пространства. Однако не стоит заблуждаться – кузов полностью обнововлен. Он жестче, чем у предшественника, и обеспечивает лучшую пассивную безопасность.

Стабильность – признак мастерства. Внешние и внутренние размеры машины существенно не изменились. Остались прежними и возможности трансформации салона Volkswagen Golf. Но при этом все предельно просто, удобно и подкупает качеством исполнения и материалов.

Проверено и ново

В техническом плане Golf можно было бы назвать почти родным. Под капотом все тот же хорошо знакомы по долгосрочному тесту Volkswagen Golf и Skoda Octavia 1,6-литровый мотор мощностью 102 л. с. Передняя подвеска – McPherson, сзади – многорычажка. Хотя есть одно «но». На Golf с этим пока единственно возможным на нашем рынке мотором предлагается опционная роботизированная коробка DSG. В частности, ее 7-ступенчатый вариант, рассчитанный на моторы с относительно небольшим крутящим моментом. Мои восторги от новинки прежде всего вызваны именно этой коробкой передач. Быстрая смена передач, отсутствие каких-либо пауз и задумчивости плюс отменная плавность перехода со ступени на ступень. Благодаря «сближенным» передачам машина порой успевала за один маневр переключиться трижды. При этом мотор, который на других моделях казался мне не очень «моментным», все время находится в зоне максимальной тяги и обеспечивает резвые ускорения.

Пока Golf VI предлагается только с мотором 1,6 л. Он не очень мощный, но неприхотлив к качеству топлива и экономичен.

Кроме того, роботизированная коробка DSG оснащена режимом Sport, в котором двигатель крутится выше, до красной зоны тахометра, и игнорируется высшая, экономичная ступень. Есть еще и ручной режим выбора передач, но он практически все время оставался невостребованным. Уж очень быстра и хороша коробка передач этого Volkswagen в автоматических режимах.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра и без того весьма экономичен, но с роботизированной коробкой передач DSG он просто подкупил своим умеренным «аппетитом». Даже в не самом оптимальном городском режиме с напряженным трафиком и нервными разгонами расход топлива оставался в пределах 8,5 л/100 км, что даже лучше, чем обещано заводом.

Здравствуй, дорогой!

Подводя итог каждого теста, мы задаем вопрос – стоит ли машина тех денег, которые за нее просят. Цена базовой версии Golf VI с «механикой» – $24129, а с DSG – $26611. Хотя список оборудования не такой обширный. За пятидверную версию нужно доплачивать ($1123), отдельно придется заказывать не только климат-контроль ($1872), но и кондиционер ($1622). Зато у версии с коробкой DSG в стандарте установлена система ESP (у версии с «механикой» – за доплату $848). Стоимость тестового VW Golf – $31650, но пока еще есть в наличии авто, растаможенные по старой ставке, которые стоят $28504. Если бы не сегодняшняя «битва ценников», разразившаяся на рынке, то ее вполне можно было бы назвать нормальной для такого «раскрученного» бренда, как VW Golf. Но сейчас многие конкуренты, которые прежде были «тридцатитысячниками», зафиксировали гривневые цены, и на их фоне стоимость «хэтча» свыше 200 тыс. грн. выглядит неоправданно высокой. Но деваться некуда. Уж очень многие европейские поклонники «голосуют кошельком» за любимчика. Однако заманивать новых почитателей подобной ценой будет не так просто.

Комплектация

  • ABS+EBD+BAS
  • Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Регулировка высоты сиденья водителя
  • 6 подушек безопасности
  • Иммобилайзер
  • Электрическая регулировка и подогрев зеркал
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • Аудиосистема + 8 динамиков + MP3 + AUX
  • Раздельный климат-контроль
  • Противотуманные фары
  • Противооткатная система
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
  • Атермальные стекла
  • Охлаждаемый бардачок
  • Отдельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
  • Регулировка высоты и глубины руля

Цена тестируемого автомобиля, грн.* — 219424

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Комфортабельный салон
  • Быстрая работа КП
  • Низкий расход топлива
  • Высокая стоимость опций
  • Отсутствие выбора моторов
Volkswagen Golf VI

Общие данные

Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4199/1779/1480
База, мм2578
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряж./полная, кг1190/1810
Объем багажника, л350/1305
Объем бака, л55

Двигатель

Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1595
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин75 (102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Шины195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч188
Разгон 0–100 км/ч, с11,3
Расх. трасса–город, л/100 км5,5–8,8
Гарантия, лет/км2/без. огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.776
Рез. EuroNCAP5
Мин. стоимость, грн.*204851
*По курсу НБУ на 31.07.2009 г.