Volvo S80: Профессиональное омоложение
История моделей Volvo бизнес-класса напоминает процесс омоложения. Volvo девятисотой серии был степенным, как бизнесмен преклонного возраста. Появившийся в 1998 году S80 – респектабельным, как уже состоявшаяся личность. И вот в Украине новый седан S80 – самый молодой не только по году выпуска, но и по идеологии.
История моделей Volvo бизнес-класса напоминает процесс омоложения. Volvo девятисотой серии был степенным, как бизнесмен преклонного возраста. Появившийся в 1998 году S80 – респектабельным, как уже состоявшаяся личность. И вот в Украине новый седан S80 – самый молодой не только по году выпуска, но и по идеологии. |
Те, кто раньше с охотой вступал в спор о не динамичной внешности модели S80, остались без любимого занятия. Новинка получилась очень стильной и стремительной. Ей свойственны фирменные черты марки (решетка, форма фар) и в то же время присутствуют модные в рамках бизнес-клуба элементы. Такие, как пологая, «легкая» задняя стойка кузова, короткие свесы и арочная форма крыши.
Да, внешность модели явно удалась шведским дизайнерам. Надеюсь, удобство машины в эксплуатации не испортит положительного впечатления, которое создал экстерьер «восьмидесятки».
Стиль хай-тек
Посадка за рулем довольно удобна. Кресла добавляют комфорта трехступенчатым подогревом и вентиляцией. Последняя опция, скорее, заимствована из более престижного люкс-класса. А вот полочка за «висящей в воздухе» центральной стойкой оказалась не так удобна, как оригинальна. Часто используемые вещи здесь держать не стоит: так, например, телефон оттуда достать трудно. Да это и не нужно. Аудиосистема оснащена беспроводной связью Bleutooth с мобильным и распознает зарегистрированную в памяти «трубку» автоматически. Так что в пути можно говорить, не отрывая рук от руля и не вынимая телефон из кармана. Вот только если в разговор включится пассажир, собеседник его будет плохо слышать, ведь микрофон расположен возле водителя.
Аудиосистема S80 звучит отменно, плюс встроенный чейнджер на 6 дисков заряжается прямо с головного устройства. В машине предусмотрено дополнительное гнездо для подключения внешних источников сигнала, в частности MP3-плеера.
Вернемся к рабочему месту водителя. Комбинация приборов лаконична. Поле и спидометра, и тахометра оснащено дополнительным экраном. На левом отображается графический указатель уровня топлива и одометры, на правом – режим работы АКП и дополнительная информация.
Понравилась оригинальная система управления климатической установкой. Сделать ее удобнее и понятнее вряд ли возможно. Кнопки сгруппированы в виде профиля сидящего человека, каждая из которых включает обдув соответствующей части тела.
Информационный дисплей на центральной консоли монохромный. Есть, конечно, и возможность комплектации S80 цветным экраном, но он предусмотрен только в паре с навигацией, которая в Украину не поставляется.
Машина относится к бизнес-классу, значит, комфорт задних пассажиров немаловажен. А в роли одного из них может выступать даже хозяин, нанявший водителя. Места для ног босса во втором ряду достаточно. Длина машины не превышает длину предшественницы, однако колесная база увеличилась на 45 мм.
Стабильность и уверенность
Удивило, что в новом S80 присутствуют элементы интерактивной настройки. Так, проехав первые километры, я был разочарован пустым рулем. Да, он не требует усилий, но от авто с такой динамичной внешностью ждешь большего взаимопонимания и хоть немного отдачи в повороте. Оказалось, что в центральном меню помимо настроек аудиосистемы и привычных функций (задержка выключения наружного света, автоматическое складывание зеркал при закрывании центрального замка и т. п.) есть и такой раздел, как настройка степени усиления рулевого управления! Переключение изменяет алгоритм работы электроусилителя, но должен признаться, что разительного отличия я все же не ощутил.
Многорычажная подвеска с пассивно подруливающими задними колесами обеспечивает не только точность реакций, но и достойную плавность хода. Хотя при проезде неровностей передняя подвеска не так безмолвна, как того хотелось бы от вовсе не дешевого седана.
Разгоняется машина с новым 3,2-литровым рядным мотором R6 весьма уверенно. Однако «автомат» на первых передачах немного задумчив. При старте происходит коротенькая заминка, а потом машина, словно спеша реабилитироваться, резво устремляется вперед. Солидному седану явно не хватает плавности переключений. Зато отзывчивость КП на работу педалью газа хороша. А отменно сбалансированная рядная шестерка охотно набирает обороты и как семечки щелкает последующие передачу за передачей.
Итог
Из-за тихой работы шестицилиндрового мотора и новой шестиступенчатой КП, а также отличной звукоизоляции салона складывается некая эмоциональная разобщенность между водителем и машиной. Новый бизнесовый седан Volvo S80 3.2 бесстрастен: на мой взгляд, ему не хватает огонька. С другой стороны, в этом и заключается сила этого автомобиля. Его характер сбалансирован, поведение предсказуемо, а оснащение богато, даже по меркам премиум сегмента Е-класса. Настоящий профессионал, каких ценят в большом бизнесе.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 380370* грн. | |
| ||
|