Мы не часто берем на тест-драйв коммерческие автомобили, но с новым VW Caddy познакомились с удовольствием. Причиной тому послужили семь посадочных мест и стопроцентно пассажирская модификация Life. Нам стало интересно, как ведет себя «Кадди» в роли семейного авто.
| | Мы не часто берем на тест-драйв коммерческие автомобили, но с новым VW Caddy познакомились с удовольствием. Причиной тому послужили семь посадочных мест и стопроцентно пассажирская модификация Life. Нам стало интересно, как ведет себя «Кадди» в роли семейного авто. |
В модельном ряду Volkswagen есть многоместные машины. VW Caddy третьего поколения, появившийся в этом году, начинает линейку вместительных VW Touran – Sharаn – Multivan. С первым «Кадди» роднят общая платформа (за исключением задней подвески), похожая оптика, а также конфигурация передней части и дверей.
Вместе с тем, в Caddy Life просматриваются черты коммерческого автомобиля, да он и не скрывает своего «трудового» происхождения. Чего только стоит мощная неокрашенная передняя панель кузова, объединяющая бампер и фальшрадиаторную решетку. Но это уже и не «каблучок». В отличие от французов, родоначальников класса небольших фургончиков, «фольксвагеновцы» не ограничились фейслифтингом, а создали совершенно новую модель.
Согласно купленным билетам
Новый Caddy представлен в нескольких исполнениях. Сугубо коммерческие функции по-прежнему возложены на фургон. Версия комби – это многоцелевое грузопассажирское транспортное средство, а Life – автомобиль для служебного и семейного пользования, для большой компании. Caddy Life может быть как 5-, так и 7-местным. Останавливаемся на втором варианте. Он интереснее. Правда, чем больше компания соберется, тем меньше останется места для багажа.
Двое людей (включая водителя) могут, вынув третий ряд сидений и сложив второй, превратить Caddy в просторный грузовой фургон. Если взять еще одного или двух пассажиров, придется возвращать в походное состояние одну из частей сиденья второго ряда. Для пятерых потребуется установить ряд целиком. Ну а если в салоне расположатся шесть или семь человек, лучше обзаводиться багажником на крыше, поскольку за третьим рядом едва ли поместится даже пара дипломатов. Зато людям просторно везде, ведь высота автомобиля – 1833 мм. Он, кстати, самый «рослый» из конкурентов!
В исполнении Life отличия в отделке передней и задней частей салона не очень велики. Да, полноценная обивка салона заканчивается сразу за передними креслами, но сдвижные двери имеют карты (а не обшиты панелями, как в других модификациях Caddy), на средних стойках предусмотрены петли, за которые можно держаться. Ко второму ряду сидений подведены воздуховоды, здесь расположены также подстаканник и прикуриватель. Пепельница, правда, есть только на правой двери. Все пассажиры имеют одинаково хорошую обзорность через лобовое стекло. На «галерке» лучше усадить невысоких людей – над головой там пространства достаточно, а для ног маловато будет.
Катайтесь в удовольствие
Посадка в Caddy Life более высокая, чем в том же Touran, но не менее удобна. Высота водительского сиденья регулируется, а положение руля изменяется в двух направлениях. Да и на «кругозоре» пилота это сказывается положительно. За легкость маневрирования в стесненных условиях особое спасибо следует сказать большим боковым зеркалам и электромеханическому усилителю руля. Через салонное же зеркало можно хорошо рассмотреть лишь всю честную компанию, сидящую в машине. То, что творится за кормой Caddy, практически не видно: пять подголовников двух задних рядов существенно перекрывают обзор. Руль на малых скоростях легенький, его можно крутить чуть ли не одним пальцем, усилия на всех органах управления тоже небольшие и выверенные. Передачи включаются с уже не раз отмеченной великолепной четкостью.
Восьмиклапанный 1,6-литровый мотор позволяет без проблем ехать с малых оборотов, а после 3000 об/мин даже демонстрирует небольшой подхват. И все-таки для интенсивного разгона и резких ускорений хотелось бы побольше, чем 102 «силенки».
Даже при полностью открытом дросселе Caddy нисколько не «нагружает» уровнем шума (еще одна деталь, характерная для легковых машин). В некоторых режимах хорошо прослушивается система выхлопа, ведь большой кузов неплохо резонирует.
По конструкции задняя подвеска VW Caddy существенно отличается от «соплатформенников» наличием листовых рессор. К тому же, она зависимая, ведь автомобиль рассчитан на большую загрузку (грузоподъемность 7-местной машины составляет 608 кг). Так что надежность и выносливость такой конструкции налицо. А как обстоит дело с поведением машины? Все неровности она проходит в типично «фольксвагеновской» манере. Жестковатым хлопком реагирует на выбоины, заплаты и швы, но тут же хорошо убирает толчки от этих дефектов. Так что на разбитом участке дороги комфорт нарушается в основном звуковым сопровождением.
С ростом скорости на баранке мягко нарастает реактивное усилие, что улучшает информативность рулевого управления. При резком маневрировании Caddy Life, несмотря на высокий кузов и особенности ходовой, очень цепко держит дорогу. Системы стабилизации у тестируемого авто нет, но ее можно заказать. Впрочем, отсутствие электронного помощника только доставляет больше удовольствия от управления машиной. Лишь в ответ на откровенную провокацию резким рулением на большой скорости задняя ось автомобиля уходит в занос, но небольшой коррекции рулем и газом достаточно, чтобы вернуть машину на курс. Если отключить противобуксовочную систему ASR и резко продавливать акселератор, можно легко сорвать колеса в пробуксовку. На газ мотор реагирует с минимальными запаздываниями.
Своя ниша
В модификации Life автомобиль словно помолодел и сбросил лишнюю коммерческую суровость. Такая версия скорее подойдет тому покупателю, который по достоинству ценит универсальность машин и не только любит отправляться в поездки большой компанией, но и частенько использует машину для перевозки грузов. VW Caddy Life приятен и точен в управлении. А в его базовое оснащение уже входит внушительный список оборудования.
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
|
| |
| Просторный салон | | Комфортная подвеска | | Высокая пассажировместимость и грузоподъемность | | Отличная четкость включения передач |
| | Неудобно снимать запасное колесо | | В семиместном варианте практически не остается места в багажнике |
|
| VW Caddy |
Общие данные | Тип кузова | минивэн | Дверей/мест | 5/7 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4405/1802/1833 | База, мм | 2682 | Колея передн./задн., мм | 1537/1531 | Клиренс, мм | 154 | Масса снаряженная/полная, кг | 1585/2193 | Объем багажника, л | 560*/2239 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1598 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 75(102)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/3800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Усилитель | электромех. | Шины | 195/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 164 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 13,7 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,9 – 10,5 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 420 | Цена тестируемого автомобиля | 21655 евро | Мин. стоимость с мотором 1,6 л | 18590 евро | * В пятиместном исполнении |
|
Конкуренты
| Ford Tourneo Connect |
| Мотор объемом 1,6 л для машины не предусмотрен. В грузопассажирском варианте Tourneo Connect – пять посадочных мест и полное остекление. |
|
|
| Opel Combo Tour |
| Слово Tour говорит о том, что в данном Opel Combo все сделано в угоду пассажирам. В Украину поставляется с 1,4 л 90-сильным бензиновым мотором. |
|
|
| Renault Kangoo |
| Этот «француз» является основателем данного класса автомобилей. Так же, как и Opel, поставляется к нам с бензиновым мотором 1,4 л (75 л. с.). Есть версия Kangoo и с полным приводом. |
|
|
| | Ford | Opel | Renault |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,8/115 | 1,4/90 | 1,4/75 | Габариты, мм | 4280/1795/1825 | 4330/1685/1800 | 3995/1660/1830 | Колесная база, мм | 2665 | 2715 | 2600 | Объем багажника, л | 1200/2700 | 510/2320 | 500/2380 | Макс. cкорость, км/ч | 170 | 164 | 155 | Расх. топлива, л/100 км | 6,3 – 11,6 | 5,3 – 8,3 | 6,3 – 9,5 | Гарантия, лет/км | 3/160000 | 2/без огр. проб. | 1/без огр. проб. | Мин. стоимость | 15100 евро | 13588 евро | 9500 евро |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит Генерального импортера Volkswagen в Украине компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль