X

VW CrossPolo: Катализаторы яркости

В соответствии с модой на активный образ жизни концерн Volkswagen в 2006 г. создал модель CrossPolo. После выпуска в минувшем году нового поколения Polo пришла очередь и его модификации а-ля офф-роад. Стал ли новый CrossPolo ближе к природе или же он по-прежнему яркий горожанин?

В соответствии с модой на активный образ жизни концерн Volkswagen в 2006 г. создал модель CrossPolo. После выпуска в минувшем году нового поколения Polo пришла очередь и его модификации а-ля офф-роад. Стал ли новый CrossPolo ближе к природе или же он по-прежнему яркий горожанин?

В соответствии с модой на активный образ жизни концерн Volkswagen в 2006 г. создал модель CrossPolo. После выпуска в минувшем году нового поколения Polo пришла очередь и его модификации а-ля офф-роад. Стал ли новый CrossPolo ближе к природе или же он по-прежнему яркий горожанин?

Модель CrossPolo выглядит гораздо мускулистее обычного хэтчбека за счет огромных – на фоне компактного авто – 17-дюймовых колесных дисков. Но чтобы они поместились в колесные арки, шины пришлось поставить «низенькие» – 215/40 R17. С такими на бездорожье соваться нечего. Да и на асфальте с большими выбоинами риск повредить диски остается высоким. Так что на зиму лучше поставить диски меньшего размера – 16- или даже 15-дюймовые. Тем более что они легко встанут на CrossPolo. Тормозные диски мешать не будут, ведь их размер точно такой же, как и у обычного Polo в базовой комплектации.

Погонять летом по хорошей дороге на «семнадцатых» колесах – одно удовольствие. На широких и низкопрофильных шинах CrossPolo очень цепкий и приятно удивляет скоростью в виражах. Несмотря на увеличенный до 155 мм дорожный просвет, намека на возросшие крены нет и близко. Подвеска CrossPolo короткоходная и довольно жесткая.

В стиле хэтчбека-кроссовера создан и салон CrossPolo. Сиденья всех версий обиты двухцветной тканью. Руль, рычаг селектора КП и ручка стояночного тормоза обшиты кожей. На педалях спортивного вида – металлические накладки.

  

В качестве опции предлагается 7-ступенчатая АКП DSG. Она работает очень быстро и четко.

Мотор 1.2 TSI превращает CrossPolo в маленькую, но очень заметную «ракету».

Сиденья всех версий CrossPolo обиты двухцветной тканью, руль обшит перфорированной кожей, как и рычаг ручника. На педалях – алюминиевые накладки.

Дискриминация

Быстрый бросок по австрийским трассам и проселкам я совершил на CrossPolo с самым мощным в гамме 1,2-литровым мотором с непосредственным впрыском бензина, пришпоренным турбиной. В нем радует не столько мощность 105 л. с., которая на сегодня является просто мизерной, сколько 175 Нм крутящего момента. Добавьте к этому «скорострельную» коробку DSG, и станет понятно, каким задорным получился автомобиль. Жаль, в нашей стране CrossPolo предлагается только с 1,4-литровым бензиновым двигателем (85 л. с.).

Ты туда не ходи…

А что же с бездорожьем? Его на этой машине лучше избегать: привод только передний, и прибавка клиренса в 15 мм особой погоды не делает. А поцарапать окрашенный декоративный обвес об кусты и колею проще простого. Назначение CrossPolo, как и раньше, радовать незаурядной внешностью и богатым оснащением. И это вполне оправдывает разницу в цене в $3737 по сравнению с обычным Polo в сопоставимой комплектации.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Богатое оснащение
  • Хорошая устойчивость
  • Тяговитый мотор 1.2 TSI
  • Быстрая КП DSG
  • Для Украины только мотор 1,4 л
Volkswagen CrossPolo

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3987/1698/1488

База, мм

2469

Клиренс, мм

155

Масса снаряж./полная, кг

1101/1620

Объем багажника, л

261/952

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

77 (105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/40 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–7,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

* С мотором 1.4 л и АКП ** По курсу НБУ на 14.07.2010 г.

Андрей Волощенко
Фото автора и Volkswagen

Редакция благодарит компанию «Porsche Ukraine» за помощь в организации поездки