X

VW Eos: Богиня ветров

Названия многих моделей Volkswagen – это имена ветров. А новый купе-кабюриолет Eos, на котором мы первыми носились по Киеву, и вовсе получил свое наименование в честь матери ветров и богини утренней зари. Чем же он это заслужил?

Названия многих моделей Volkswagen – это имена ветров. А новый купе-кабюриолет Eos, на котором мы первыми носились по Киеву, и вовсе получил свое наименование в честь матери ветров и богини утренней зари. Чем же он это заслужил?

Названия многих моделей Volkswagen – это имена ветров. А новый купе-кабюриолет Eos, на котором мы первыми носились по Киеву, и вовсе получил свое наименование в честь матери ветров и богини утренней зари. Чем же он это заслужил?

Новый купе-кабриолет от Volkswagen не только радует глаз владельца красивой внешностью, но и дает возможность насладиться свежим ветром при езде со сложенной крышей. Эта машина выполнена в современном стиле марки VW: форма фар напоминает новый Passat, решетка радиатора – Golf и Jetta. Кузов для купе-кабриолета разрабатывали отдельно, а не взяли от уже существующей модели. А универсальная платформа концерна знакома по другим моделям С-класса от Volkswagen.

Главный элемент, на котором строится весь образ Eos, – его складная жесткая крыша с системой CSC (Сonvertible, Sliding, Coupe – «открывающийся, сдвигающийся, купе»). Выглядит автомобиль очень оригинально, а то, что верх состоит из пяти отдельных частей, в глаза не бросается. Столь «дробная» крыша, вызывающая гордость немцев, на первый взгляд особых выгод не сулит. Скорость ее снятия и установки в 25 секунд весьма неплоха, однако есть и более «быстрые» крыши, например у Renault Megan СС. В багажнике в сложенном виде верх Eos занимает всего 175 л. Однако и здесь результат не самый лучший в классе. Крыша Peugeot 307, состоящая из двух частей, еще компактнее – 145 л.

Козырь у VW Eos все же есть. Вся средняя часть крыши – стеклянная и открывает отменный вид на небесные красоты. Этот уже известный ход для купе-кабриолетов дополнен именно конструкцией CSC, которая позволяет среднюю часть верха еще и приподнимать на 35 мм для проветривания или сдвигать как люк, что для купе-кабриолета в новинку.

Сев в машину, сразу же заметил еще один плюс складного верха CSC. Он длиннее, чем у конкурентов, за счет чего лобовое стекло короче. А значит, нет классического для кабриолетов риска удариться при посадке-высадке о рамку лобового стекла, нависшую над салоном.

Передние сиденья – спортивные (стандартные для всех версий с мотором более 1,6 л) с развитой боковой поддержкой, посадка довольно глубокая. А в остальном интерьер напоминает Golf: руль, комбинация приборов, блок управления климатом, освещением и стеклоподъемниками – такие же. И если бы не оригинальная форма дефлекторов обдува, то торпедо было бы тяжело отличить от «гольфовского». Впрочем, это не упрек: в водительском кресле удобно, материалы высокого качества. Разве что в роли машины, предназначенной для отдыха, выглядит модель не очень выразительно, но это всегда было характерно для «тевтонского» дизайна.

Салон Eos четырехместный. Во второй ряд посадка предельно облегчена, ведь здесь применена система Easy Entry. Наклонил спинку сиденья, подвинул его вперед – и получил нормальный проем для посадки. После этого нажимаешь кнопку, и электроприводы возвращают кресло в исходное положение. А вот места сзади немного, и рослый человек вряд ли сможет долго там путешествовать.

Чтобы сложить крышу (а сделать это можно только на стоящем автомобиле), нужно нажать кнопку возле подлокотника и удерживать ее все время, пока происходит трансформация. В отличие от систем многих конкурентов, механизм, оснащенный электроприводами, работает очень тихо и не создает дискомфорта. Когда крыша полностью спряталась в багажник (или, наоборот, встала на место), раздается звуковой сигнал. Значит, можно отпустить кнопку и начать движение.

Навстречу ветру

Хотя внешность машины, в отличие от салона, довольно эмоциональна, в поведении ощущается, что вся начинка заимствована у «прагматика» Golf. И это тоже мне по душе. Ведь когда хочешь насладиться красивой жизнью, меньше всего тянет разбираться в поведении машины и работе агрегатов. В нашем случае все технические нюансы хорошо знакомы по долгосрочному тесту Golf V. Та же многорычажная полностью независимая подвеска с упругими настройками. Она, может, не так комфортна на неровностях, как хотелось бы, зато отличается хорошей энергоемкостью. Еще ценнее цепкость, с которой машина держится за асфальт. Вторят им и широкие низкопрофильные шины 215/55 R16. Впрочем, если сильно увлечься спортивной ездой и слишком раскрутить 150-сильный мотор или ошибиться в вираже, поможет система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Она тоже знакома по другим VW своей не очень заметной, но весьма эффективной работой.

Если же все-таки водитель умудрился превзойти своим «мастерством» возможности электроники по спасению положения и, не дай Бог, опрокинул машину, за 0,25 с выстреливают защитные дуги за спинками второго ряда сидений.

Особенность стоит дорого

Симпатичный автомобиль за счет умеренных габаритов удобен в городе. А неординарная внешность плюс открытый верх привлекают внимание окружающих. Но вот стоит такой автомобиль не очень-то дешево. Впрочем, как и все купе-кабриолеты.

 Резюме «Автоцентра»
Стильная внешность
Эластичный и экологичный мотор FSI
Удобнее, чем у конкурентов, посадка-высадка
Жестковатая подвеска
Скучный интерьер

 Комплектация

ABS+EBD ESP+EDS, ASR Электроусилитель руля Климат-контроль Кожаная обшивка салона Легкосплавные диски 16" Люк Противосквозняковая сетка Противотуманные фары Сигнализация с датчиком объема Ц/з Электропривод и подогрев зеркал Электростеклоподъемники

 VW Eos
Общие данные
Тип кузовакупе-кабриолет
Время открывания крыши, с25
Дверей/мест2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4407/1791/1443
База, мм2578
Колея передн./задняя, мм1545/1553
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1481/1950
Объем багажника, л205/380
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1984
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин110 (150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин200/3500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч210
Разгон 0–100 км/ч, с9,8
Расх. трасса-город, л/100 км6,4–11,3
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.600
Стоимость тестируемого автомобиля217453 грн.*
Цена баз. версии189375 грн.*
* По курсу НБУ на 31.08.06

Конкуренты

Opel Astra Twin Top

Был представлен на нашем рынке весной, но продажи еще не начались. Цена машины пока не известна, однако, зная политику Opel, можно рассчитывать, что она будет приемлемой.

Peugeot 307 CC

Один из первооткрывателей в секторе купе-кабриолетов уверенно держит свои позиции. Привлекательна длительная гарантия. При снятой крыше багажник больше, чем у конкурентов.

Renault Megane CC

Еще одно французское купе-кабриолет. Модель поставляется в Украину только с мотором 2,0 л. Стеклянная панорамная крыша – стандартное оборудование. Цена весьма заманчива.

OpelPeugeotRenault
Мотор: объем л/мощн., л. с.1,8/1402,0/1372,0/136
Габариты, мм4475/1830/14154345/1760/14204360/1775/1400
Колесная база, мм261526102520
Время открывания крыши, с302722
Объем багажника, л205/440205/350190/490
Макс. cкорость, км/ч209207205
Расх. топлива, л/100 км6,2–10,36,2–11,36,5–11,2
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега3/1000002/100 000
Цена баз. версиин. д.200536 грн.*171537 грн.*
* По курсу НБУ на 31.08.06

Андрей Петров
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль