X

VW Golf: Для семей и друзей

Все ближе сезон отпусков – самое время планировать в деталях поездку на отдых с семьей или друзьями. Во-первых, это багаж, который нужно где-то размещать, а во-вторых – затраты на топливо. Решить обе проблемы под силу семейным универсалам, особенно когда под капотом не прожорливые бензиновые, а экономичные дизельные двигатели.

Все ближе сезон отпусков – самое время планировать в деталях поездку на отдых с семьей или друзьями. Во-первых, это багаж, который нужно где-то размещать, а во-вторых – затраты на топливо. Решить обе проблемы под силу семейным универсалам, особенно когда под капотом не прожорливые бензиновые, а экономичные дизельные двигатели.

Все ближе сезон отпусков – самое время планировать в деталях поездку на отдых с семьей или друзьями. Во-первых, это багаж, который нужно где-то размещать, а во-вторых – затраты на топливо. Решить обе проблемы под силу семейным универсалам, особенно когда под капотом не прожорливые бензиновые, а экономичные дизельные двигатели.

Оказывается, на украинском рынке не так уж много машин, соответствующих этим критериям. Но и среди них явно прослеживается жесткое противостояние давних диктаторов моды на практичные автомобили – «немцев» и новых амбициозных игроков из Южной Кореи. Поединок устроим между парой свежих универсалов из этих стран: Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI и Kia cee`d SW 1.6 CRDi.

Хоть пятое поколение модели Volkswagen Golf уже совсем не молодо и присутствует на рынке еще с 2003-го, но версия с кузовом повышенной вместимости появилась только в прошлом году. Kia cee`d и вовсе молодая модель, а модификация SW дебютировала на украинском рынке в 2008-м. Интересно, что SW у Kia расшифровывается не банально – Station Wagon, а Sport Wagon. Может быть, вместе со стремительностью профиля это намек на то, что практичности в этой машине отведена не первостепенная роль? Проверим!

Все свое – с собой

Салон VW однозначно выглядит дороже. Причем дело не только в уровне оснащения, хотя наша машина – в богатой комплектации, а в материалах отделки и тщательности подгонки каждой детали. Мягкий пластик передней панели и фактура тканей – все очень добротно. В то же время Kia, демонстрирующий хороший уровень деталей интерьера, выглядит проще. Впрочем, это отличие не более ощутимое, чем разница в стоимости базовых cee`d SW и Golf Variant. Однако поговорим о вместительности.

Колесная база Golf Variant на 7,2 см меньше по сравнению с cee`d SW. Но даже при такой ощутимой разнице в расстоянии между колесными осями пространства в салоне Kia не больше, чем в Volkswagen. Объясняется это тем, что у немецкого универсала общая длина кузова больше на 8,6 см. И все же из-за высокого трансмиссионного тоннеля на втором ряду «немца» сидеть втроем не так удобно.

Комфортабельность посадки в Volkswagen выше не только за счет регулировок угла наклона и вылета рулевой колонки, но и высоты сиденья водителя. У Kia такая регулировка есть лишь в дорогой версии.

Важный показатель – способность этих машин к перевозке грузов. И, похоже, именно он дает почву для нешуточного соперничества моделей. Объем багажного отсека корейского универсала куда больше: 534 л против 505 л у немецкой машины. А если сравнивать их объемы в максимальной конфигурации при сложенном заднем ряде кресел, то преимущество Kia, составляющее 169 литров, становится еще более ощутимым. К тому же погрузочный порог багажного отсека у cee`d SW на пять сантиметров ниже. Казалось бы, немецкий Variant проигрывает по «универсальности» вчистую. Ан нет. Не стоит забывать о том, что грузы бывают не только большие, но и тяжелые. Именно в этом тайный козырь «народного автомобиля». Гольфовский универсал способен принять на борт до 503 кг, тогда как Kia – не более 445 кг. Если посчитать, что каждый пассажир весит в среднем 75 кг, то при наличии в салоне четырех взрослых «немец» может принять 203 кг поклажи, а корейский универсал – только 145 кг. При подготовке к дальней поездке это означает, что жена вашего друга вряд ли сможет взять с собой еще один «небольшой чемоданчик» весом 58 кг.

Отделка салона комбинированная: темный верх и серый низ торпедо.

Пластик не такой дорогой, как у Golf, но подгонка панелей не дает повода для упреков.
Панель с красной подсветкой выглядит агрессивно, поддерживая определение Sport в имени модификации.
Перчаточный ящик небольшой, но есть подвод холодного воздуха от кондиционера.
Салон cee`d SW богат разными удобнымиотделениями для мелкой подручной поклажи.
В комплектации LX электростекло-подъемники только впереди.
Сиденья Kia удобны, но регулировки – стандартные.

Сердцем и умом

Пока турбодизельные модификации в нашей стране не так популярны, как в Европе. Но ежедневно меняющаяся стоимость топлива даже скептиков заставляет задуматься о более экономичных машинах. И если дизтопливо теперь не дешевле «девяносто пятого», его расход все-таки меньше. Впрочем, при этом надо отдавать себе отчет, что по сравнению с машиной с бензиновым мотором в похожей комплектации дизельная модификация Kia дороже на 9450 грн., и еще более ощутима разница у Volkswagen – около 12500 грн. Следовательно, дизельные машины окупятся только при пробеге свыше 60 тыс. км.

Есть у дизельных моторов и другие преимущества. Для начала разберемся с «матчастью». Система питания мотора Volkswagen – это уже уходящая на второй план технология с механическими насос-форсунками. На каждый из цилиндров приходится по собственному насосу, который приводится в действие от специального «распредвала». Ему противостоит более «молодой» двигатель корейского автомобиля с господствующей ныне на рынке дизельных моделей системой непосредственного впрыска Common Rail. Ее отличие в том, что топливо подается под высоким давлением в общую топливную планку над форсунками. Точность подачи горючего и эффективность работы мотора в такой системе гораздо выше, чем у конкурента с насос-форсунками. Именно по этой причине мощностные и тяговые показатели мотора Volkswagen TDI объемом 1,9 л даже скромнее, чем у Kia Common Rail объемом всего 1,6 литра.

Не слишком эмоциональный, но очень практичный интерьер не требует привыкания.

В нашей версии Golf Variant – климат-контроль и 6-ступ. подогрев сидений.
Кобинация приборов Volkswagen – типичный пример удобства, проверенного временем.
В аккуратном и красивом салоне Golf Variant надо еще поискать место для мобильного телефона или портмоне.
В Golf – удобная подставка под литровую бутылку.
Педантизм – во всем. Есть даже отдельная полочка для инструкции.
Удобно, что даже в базовой версии Golf есть регулировка высоты сиденья.

Разницу в возрасте моторов выдает и звук их работы. Прекрасная шумоизоляция салона Volkswagen отчасти спасает от довольно жесткого тембра «голоса» двигателя. Корейский мотор работает чуть тише и мягче за счет многоступенчатого впрыска, который обеспечивает более плавное нарастание давления в цилиндрах.

Несмотря на то, что мощность и крутящий момент у Kia больше, его разгонная динамика практически такая же, как у Volkswagen. Машины идут бок о бок со старта и до «сотни», а отличие в 0,2 секунды не ощущается.

На высокой скорости Golf Variant чуть шумнее, но его поведение очень стабильное. На нем легко ехать даже по не самой идеальной дороге со скоростью близкой к максимальной. Kia с такой же полностью независимой подвеской и жесткими настройками ходовой достойно ведет себя при быстрой езде. Golf Variant немного проворнее при обгонах, однако, как и в случае с начальным ускорением, разница невелика. В управлении Golf Variant ближе к традиционным ценностям. Его электроусилитель очень точен и создает отличную связь с машиной. Переключения передач механической коробки безупречны, да и педаль сцепления, в отличие от бензиновых Volkswagen, весьма информативна. Усилие на баранке Kia немного искусственное, но отлично чувствуется нулевая зона, в которой руль сильнее сопротивляется отклонению от прямой. Хотя на трассе он не так точно и уверенно держит прямую, как Volkswagen. Менее объемистый мотор Kia легче раскручивается и веселее набирает обороты, что позволяет резвее лавировать в городском потоке. Да и габариты этого универсала чуть меньше по сравнению с немецким конкурентом.

Kia cee`d

VW Golf Variant

Багажное отделение Kia больше, чем у соперника, и погрузочная высота у него меньше. 534 л.
При меньшей вместительности Volkswagen отличается лучшей грузоподъемностью. 505 л.
Мотор Kia с впрыском Сommon Rail при объеме 1,6 л выигрывает в мощности и тяге.
Двигатель VW относится к старшему поколению, но на высоких скоростях он приемистее.

Как один, так и другой автомобиль довольствуется в среднем 6,0-6,5 литрами горючего. Хотя, по заводским данным, более умеренный «аппетит» все же у Kia. Так что на одной полной заправке бака легко можно одолеть расстояние до девятисот километров.

Итог

В отличие от Kia cee`d SW, модель Volkswagen Golf Variant поставляется не в пакетных комплектациях, а может дооснащаться отдельными опциями, важными для безопасности и недоступными для дизельного cee`d SW, – например, биксеноновыми фарами или системой электронной стабилизации курсовой устойчивости ESP. Кроме того, Golf Variant 1.9 TDI богаче даже в базовой комплектации. Но разница в цене свыше двадцати пяти тысяч между базовыми версиями более чем существенна для семейного автомобиля, особенно если дизель выбирают из соображений экономии.

Kia

Резюме «Автоцентра»

Больше багажник и меньше погрузочная высота
Существенно ниже цена
Выше стоимость технического обслуживания
Скромнее список оборудования

Volkswagen

Резюме «Автоцентра»

Больше грузоподъемность
Лучше курсовая устойчивость
Точность органов управления
Возможность заказа отдельных опций
Мотор шумнее на большой скорости
Высокий трансмиссионный тоннель

 Технические характеристики
Kia cee`d SW
VW Golf Variant
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4470/1790/1525
4556/1781/1504
База, мм
2650
2578
Клиренс, мм
150
160
Масса снаряж./полн., кг
1419/1920
1361/1990
Грузоподъемность, кг
501
629
Объем багажника, л
534/1664
505/1465
Объем бака, л
53
55
Двигатель
Тип
диз. с непоср. впр. Common Rail, турбо
диз. с непоср. впр. насос­форс., турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
Объем, см куб.
1582
1896
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
85(115)/4000
77(105)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
255/1750–2750
250/1900
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
электро
Шины
205/55 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
188
187
Разгон 0–100 км/ч, с
11,7
11,9
Расх. трасса­город, л/100 км
4,3–5,9
4,5–6,6
Гарантия, лет/км
7/150000
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1070
550
Мин. стоимость, грн.
120450
145389*
* По курсу НБУ на 23.04.08 г.

 Комплектация
Kia cee`d SW
VW Golf Variant
Подушки безопасности
6
4
CD­MP3­ресивер
+
+
Антиблок. система тормозов ABS+EBD
+
+
Иммобилайзер
+
+
Климат­контроль
+
Кондиционер
+
Легкосплавные колесные диски
16"
Многофункц. рулевое колесо
+
+
Охлаждаемый перчаточный ящик
+
+
Подлокотник
+
+
Подогрев передних сидений
+
Противобуксовочная система ASR
+
Противотуманные фары
+
Регулировка водительского сиденья по высоте
+
Рейлинги
+
+
Ц/з с д/у
+/-
+/+
Эл. привод и подогрев зеркал
+
+
Цена тестируемого авто, грн.
120450
188654*

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Киа Моторс Украина» и «Интеркар Украина Лтд» за предоставленные на тест автомобили, а также компанию Roncato за помощь в организации съемки