X

VW Golf: Элитная игра, или Добро пожаловать в клуб

Если первое поколение доступного городского хэтчбека от VW лишь отдаленно могло ассоциироваться со столь элитной игрой, как гольф, то новый Golf V имеет полное право носить это имя. Он хорошо укомплектован, при его разработке использовался ряд новых технологий, а главное – автомобиль недешев. Он далеко не для каждого украинского покупателя, он – для самых преданных поклонников «игры». И в ближайшие полгода мы с ним в одном клубе – Golf V у нас на долгосрочном тесте.

Если первое поколение доступного городского хэтчбека от VW лишь отдаленно могло ассоциироваться со столь элитной игрой, как гольф, то новый Golf V имеет полное право носить это имя. Он хорошо укомплектован, при его разработке использовался ряд новых технологий, а главное – автомобиль недешев. Он далеко не для каждого украинского покупателя, он – для самых преданных поклонников «игры». И в ближайшие полгода мы с ним в одном клубе – Golf V у нас на долгосрочном тесте.

или Добро пожаловать в клуб

Если первое поколение доступного городского хэтчбека от VW лишь отдаленно могло ассоциироваться со столь элитной игрой, как гольф, то новый Golf V имеет полное право носить это имя. Он хорошо укомплектован, при его разработке использовался ряд новых технологий, а главное – автомобиль недешев. Он далеко не для каждого украинского покупателя, он – для самых преданных поклонников «игры». И в ближайшие полгода мы с ним в одном клубе – Golf V у нас на долгосрочном тесте.

Учитывая, что в «четверке» были лишь развиты идеи, использованные при создании «тройки», многие связывали свои надежды на кардинальные изменения именно с Golf V. Однако дебют нового поколения европейского законодателя мод в С-классе вызвал неоднозначную реакцию. Не скрою, я и сам был в рядах скептиков. И после показа новинки меня некоторое время не покидало чувство некой неудовлетворенности. Однако страсти поутихли, и я повнимательнее присмотрелся к машине. Конечно же, революции не произошло. Зато новичок на все сто процентов узнаваем. Такое впечатление, что четвертый Golf основательно поднакачал «мускулы» и согнал лишний вес. Даже наша «спокойная» версия с мотором 1,6 л выглядит весьма вызывающе. Фары стали «прищуренными», капот наползает на них, словно надвинутый на глаза головной убор, да и шестиспицевые колесные диски Hockenheim размером R16 (опция) «делают свое дело». Более динамично выглядят и задние стойка и фонари с круглыми блоками.

Автомобиль выгоднее всего оценивать в простой комплектации: ничто не отвлекает и не мешает оценить первоначальный замысел. Вот и наш Golf – в простой комплектации Trendline. Впрочем, есть в нем и ряд опций. Так, у нас есть раздельный климат-контроль, что редкость для С-класса. За обеспечение безопасности «отвечает» не только ABS+EBD, но и ESP. Последний штрих – рулевое колесо, обшитое кожей. Благодаря буквально нескольким компонентам машина стала ощутимо богаче, но и… дороже: добавленные опции увеличили цену машины на 3320 евро.

Спокойствие и расчет

Первое, на что обращаешь внимание в салоне VW Golf, – прекрасная звукоизоляция. После суеты офиса, гула улиц закрытая за собой дверь автомобиля становится непреодолимым барьером для внешних шумов и связанных с ними стрессов.

Интерьер эмоционально более сдержан, нежели экстерьер. Похоже, здесь правят бал трезвый расчет и рациональность. Оформление салона подчинено строгим правилам выбранного стиля. Впрочем, проведя за рулем Golf V несколько часов, проникаешься благодарностью за продуманность размещения всех органов управления и четкость подбора усилия адаптивным усилителем руля.

А вот к чему есть замечания, так это к обзору – центральные стойки кузова получились массивными. Впрочем, деваться некуда – как это ни парадоксально звучит, безопасность требует жертв. А увеличенные стойки обеспечивают лучшую защиту салона при столкновениях. Как результат – пять звезд EuroNCAP!

Прирост габаритов машины не мог не отразиться на вместительности салона. Так, я и пара коллег достаточно удобно разместились на заднем сиденье, даже в плечах не было особо тесно. А ведь речь идет о компактном хэтчбеке. Впрочем, по ширине Golf V даже на 1,5 см больше, чем Passat!

Да и объем багажника внушительный – 350 л. Но когда в его подполье лежит полноразмерная «запаска», заметно, что крышка на 5 см выше, чем с «докаткой». Но это небольшая потеря объема. Зато пространство вокруг «запаски» можно использовать для мелких вещей, в огромном количестве всегда валяющихся в багажнике.

Двигатель знаком нам еще по Golf III. Он даже не 16-клапанный. Классическая и проверенная временем конструкция обещает высокую надежность. Впрочем, несмотря на простоту (по сегодняшним меркам), у мотора неплохая литровая мощность: с 1,6 л снимается 102 л. с., то есть 63,75 л. с. с литра объема. И это один из самых слабых в гамме моторов Golf. А есть и 2,0 FSI (150 л. с.) и 2,0 TDI (140 л. с.).

Первые километры, пройденные на этой машине, напоминают о семейной черте VW – длинноходном и малоинформативном сцеплении. Сначала с ним нужно обращаться аккуратно. Ведь «на низах» мотору не хватает тяги, и заглушить его неосторожным движением педали – проще простого. Вялость «на низах» объясняется очень просто. В угоду экологическим нормам Евро 4 электроника настроена на плавный набор мощности, без резких выбросов большого количества топлива. Именно этим обусловлена и инертность работы электронного дросселя. Однако, раскрутив мотор, можно двигаться довольно шустро. Для этого достаточно активно работать рычагом КПП, благо избирательность отменная, и держать обороты в диапазоне 3 – 5 тыс. об/мин.

Ездить на Golf V на высоких скоростях оказалось приятно. Благодаря большой колее и полностью независимой 4-рычажной задней подвеске Golf V держится гораздо увереннее, чем можно ожидать от машины С-класса. Высокие скорости и быстрые виражи даются удивительно легко. Впрочем, это мы еще проверим в последующих длительных поездках.

Крепко сбитая подвеска не очень мягкая, между тем, машина прекрасно отрабатывает череду мелких неровностей. Отлично Golf справляется и с брусчаткой. Один из секретов такого «поведения» – в пружинах ярко выраженной «бочкообразной» формы. Они обладают переменной жесткостью в разных зонах. При малом сжатии они мягче реагируют на удары от неровностей. В то же время при увеличивающихся нагрузках вступают в действие более жесткие витки пружины.

Впереди полгода

Что ж, первое впечатление о машине у нас уже сложилось. Пора заправить полный бак и рвануть в путь. Посмотрим, какие еще грани своего характера откроет нам Golf V за оставшиеся 180 дней.

 Комплектация

Стандартное оборудование Эл. привод зеркал Эл. подогрев зеркал Эл. привод стекол Аудиосистема ABS 6 подушек безопасности Иммобилайзер
Дополнительное оборудование Раздельный климат-контроль 3-спицевый руль с кож. обивкой Легкосплавные колесные диски R16 «Противотуманки» Система контроля давления в шинах ESP

Хорошая устойчивость
Отличная шумоизоляция
Легкость в управлении
Просторный салон
Высокая цена
Слабая тяга мотора «на низах»

 Volkswagen Golf 1.6
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4205/1760/1486
База, мм2580
Колея передн./задняя, мм1540/1530
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1175/1800
Объем багажника, л350/1305
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1595
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч184
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,4
Расх. трасса-город, л/100 км5,6 – 9,8
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.650
Цена тестируемого автомобиля21670 евро
Цена баз. версии18350 евро

Конкуренты

 Mazda3
В основе Mazda3 лежит платформа одного из серьезнейших конкурентов VW Golf – Ford Focus, причем уже второго поколения. Ее преимущества – выразительная внешность и отличная устойчивость.

 Opel Astra
Хотя эта модель в Украине появится лишь в сентябре, ее шествие по Европе продолжается. В списке опций даже активная подвеска IDS plus с двумя режимами жесткости амортизаторов.

 Toyota Corolla
Из существенных преимуществ этого популярного хэтчбека С-класса стоит отметить четкость реакций на поворот руля, хорошую эластичность мотора и качественную звукоизоляцию салона.

 Mazda3Opel AstraToyota Corolla
Мотор: объем, л/мощн., л. с.1,6/1051,6/1051,6/110
Габариты, мм4420/1755/14654250/1795/14604385/1710/1480
Колесная база, мм264026152600
Клиренс, мм140130140
Объем багажника, л300/635350/780290/400
Макс. скорость, км/ч182185190
Расх. топлива, л/100 км6,0 – 9,35,4 – 8,45,9 – 9,0
Гарантия, лет/км3/1000002/без огр. пробега3/100000
Мин. стоимость17990 евро15209 евро20310 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Интеркар» за предоставленный на тест автомобиль