X

VW Golf Plus: Восемьдесят гривен за миллиметр

За каждый миллиметр, на который «подрос» Volkswagen Golf Plus по сравнению с обычным хэтчбеком, теперь придется доплачивать без малого 80 гривен. Что же получит взамен его владелец, и меняется ли поведение машины на дороге?

За каждый миллиметр, на который «подрос» Volkswagen Golf Plus по сравнению с обычным хэтчбеком, теперь придется доплачивать без малого 80 гривен. Что же получит взамен его владелец, и меняется ли поведение машины на дороге?

За каждый миллиметр, на который «подрос» Volkswagen Golf Plus по сравнению с обычным хэтчбеком, теперь придется доплачивать без малого 80 гривен. Что же получит взамен его владелец, и меняется ли поведение машины на дороге?

На платформе Volkswagen Golf только в рамках марки построено пять моделей. Одна из них – Golf Plus с увеличенным объемом салона. «Плюс» сохранил почти все габариты хэтчбека, но заметно выше обычного Golf: если быть точным – на 95 мм. При этом он на 7575 грн. дороже. Линии и формы кузова выдают принадлежность Golf Plus к «семейству гольфоподобных». «Подросший» салон и высокая линия остекления роднят его с компактвенами. В то же время внешне он гораздо ближе к хэтчбекам, чем массивный Touran с его ярко выраженной «семейностью».

Больше комфорта и грузового объема

Панели салона выполнены очень качественно, но материалы скорее практичные, чем богатые. Видно, что целевое назначение автомобиля – повседневная эксплуатация без особых ограничений. Я думаю, многим знакома ситуация, когда в поездках приходится следить за детьми, чтобы они не повредили или не испачкали дорогую отделку салона, особенно светлую. Салон «плюса» в этом отношении хорошо защищен и очень практичен. Здесь можно дать ребятишкам больше свободы, в том числе позволить перекусить в пути или попить сока. Пластик интерьера прочный и легко поддается чистке, кроме того, предусмотрено немало подставок для стаканчиков, боксов и карманов для небольших вещей.

Удобно расположиться на заднем сиденье помогает регулировка наклона его спинки. Диван можно сдвинуть вперед на 180 мм, за счет чего увеличится объем грузового отделения, к тому же маленький пассажир переместится ближе к водителю-родителю.

В походном состоянии багажник больше, чем у хэтчбека, на 45 л – его объем равен 395 л. Сложив задние сиденья, получаем ровную грузовую площадку. В таком варианте грузовой объем составляет 1450 л, что на 145 л больше, чем у Golf V.

В салоне все хорошо знакомо. Единственное отличие за рулем «плюса» – это высокая посадка, которая делает обзорность лучше. Массивное основание передней стойки, в котором хоть и есть маленькие окошки, создает плохо просматриваемый сектор, но серьезных проблем это не вызывает. Сиденье, в котором, кроме стандартных, есть регулировка поясничного подпора и высоты посадки, удобное. Устроиться с комфортом помогает руль с большим диапазоном регулировок глубины и высоты. Они, как и стандартная панель приборов VW с оранжево-голубой подсветкой и даже блок управления климатом и системой вентиляции, расположенный на центральной стойке, отлично знакомы по Golf. Оригинально выглядят парные круглые дефлекторы воздуховодов на передней панели, которые визуально делают панель еще выше, подчеркивая высоту салона.

Скорость не главное

На первый взгляд, высокий автомобиль с 1,6-литровым силовым агрегатом эксклюзивной динамики не обещает, тем более с автоматической КП, хотя у этого «гидротрансформатора», кроме автоматического, есть ручной и спортивный режимы. Впрочем, 13,5 с разгона до сотни не такой уж плохой показатель для микровена, тем более что к плавности и быстроте переключений передач претензий нет. А вот шумоизоляция моторного отсека могла быть и лучше. При быстрых разгонах в салоне отчетливо слышно жужжание мотора. Чтобы поддерживать интенсивный городской темп, нужно постоянно держать высокие обороты, поэтому звук работы двигателя в салоне при активном вождении – привычное дело. Машина более расположена к спокойной езде.

Рулевое управление – в лучших традициях Volkswagen: с переменным, в зависимости от скорости, усилением и хорошей информативностью. Автомобиль на максимальной скорости, без малого 180 км/ч, хорошо держит курс, вот только чувствительность к боковому ветру больше обычной и повышенный центр тяжести напоминает о себе кренами в быстрых поворотах. Ничего не поделаешь, если для вас имеет значение простор в салоне, то придется жертвовать скоростью прохождения поворотов. Ведь подвеску в мягкости не упрекнешь – она в меру упругая и энергоемкая, что способствует хорошей управляемости и нормальному, без особых опасений, движению по нашим дорогам.

Все-таки не Golf

Volkswagen Golf Plus практичный, функциональный автомобиль, в котором при длине и ширине хэтчбека получаешь заметную прибавку в объеме салона и, как следствие, в комфорте, но теряешь свойства динамичного компактного Golf. Plus подходит на роль семейного автомобиля не только внешне, но и по поведению. У него более высокий и «гибкий» салон, чем у хэтчбека. Частично в жертву универсальности принесли устойчивость в поворотах. Plus наверняка найдет своих почитателей среди автолюбителей, отдающих предпочтение марке Volkswagen, которым в Golf не хватает универсальности, а Touran – великоват.

Резюме «Автоцентра»

Плавность хода
Удобная трансформация салона
Увеличенный объем салона и багажника
Хорошая управляемость
Шумный мотор
Скромная мощность

 Комплектация

«Противотуманки» 4 подушки безопасности ABS Радиоподготовка + 6 динамиков Электрогидроусилитель Иммобилайзер Раздельный климат-контроль Электропривод и обогрев наружных зеркал Передние электростеклоподъемники Трехспицевый руль Кожаная обшивка руля и рычага КП Ц/з

 VW Golf Plus
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4206/1759/1580
База, мм2578
Колея передн./задняя, мм1541/1529
Клиренс, мм130
Масса снаряж./полн., кг1346/1950
Объем багажника, л395–505/1450
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1595
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч177
Разгон 0–100 км/ч, с13,5
Расх. трасса–город, л/100 км6,7–11,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.420
Цена баз. версии134022 грн.
Стоимость тестируемого автомобиля136299 грн.*
* По курсу НБУ на 09.08.06

Александр Понырко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев» за предоставленный на тест автомобиль