VW Passat СС: Как вы судно назовете...
Volkswagen любит давать своим моделям имена ветров. И, словно в благодарность, мощный пассат сорвал все лишнее с одноименной модели, прижал ее к земле, растянул оптику, смел рамки окон, сделав обычный седан похожим на элегантное купе, и явил миру Passat СС. Но можно ли, поменяв внешность, изменить характер?
Volkswagen любит давать своим моделям имена ветров. И, словно в благодарность, мощный пассат сорвал все лишнее с одноименной модели, прижал ее к земле, растянул оптику, смел рамки окон, сделав обычный седан похожим на элегантное купе, и явил миру Passat СС. Но можно ли, поменяв внешность, изменить характер?
Словосочетания «четырехдверное купе» или «седан-купе» уже не режут слух. Воображение сразу рисует стремительные приземистые формы, а нам становится жаль голов задних пассажиров. Но как обстоят дела, можно понять, только опробовав новую модель.
Для четверых
Если в привычных нам двухдверных купе стиль главенствует над практичностью, машины с четырьмя дверями представляют собой компромиссный вариант. Созданный на агрегатах обычного седана, Passat СС длиннее и шире, но ниже. Эффект динамизма создает не только покатая крыша. Линии, круто поднимающиеся из-под воздухозаборника переднего бампера, поддерживаются фарами, а затем находят продолжение в ребре, проходящем по боковинам кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления новой модели Сх=0,29.
Подходя к четырехдверной машине, нажимаю кнопку открывания дверей, и Passat СС тут же немного опускает стекла дверей из-под уплотнителей, показывая свое родство с классическими двухдверными купе. И так же, как владельцам последних, советую выработать привычку при посадке и высадке подныривать под низкие стойки кузова. Спереди еще приходиться перебираться через развитые валики боковой поддержки сидений. Зато в них очень удобно, а потому и лишний раз выбираться не хочется.
О практичности подобного кузова по сравнению со стандартными купе могут рассказать задние пассажиры. Они не пробираются через передние проемы – для каждого из них есть собственные двери, а задний ряд состоит из двух отдельных сидений. При этом кресла обеспечивают небольшую боковую поддержку, а пассажирам уж точно не будет тесно в плечах. Даже с учетом того, что при возросшей ширине кузова заваленные стойки уменьшили расстояние в плечах на 14 мм. Они же перекрывают обзор по сторонам. Хочешь выглянуть в окошко – наклоняйся. Но в целом места намного больше, чем в классических купе. Как-никак, база машины такая же, как у обычного «Пассата» (2711 мм), а места до передних сидений стало больше благодаря иному дивану.
Конструкторы из Вольфсбурга дали ответ премиум-брендам, разработав «народное» четырехдверное купе, если таковым можно назвать авто стоимостью свыше 35 тыс. долларов. Посмотрим, какой у него будет путь – к вершинам успеха, как у Touareg, или в безызвестность, как у Phaeton.
В оснащении Passat СС – множество опций, которых нет в седане. Но в нашей стране ни систему удерживания машины в полосе движения, ни активный радар, ни систему динамического контроля (она изменяет настройки подвески и электроусилителя руля) заказать нельзя. Тестируемый Passat СС также не предложил нам систему самостоятельной парковки Park Assist, камеру заднего вида и даже парктроник. Эти опции можно заказать – как по отдельности, так и все вместе.
Зато мы не беспокоимся о том, что придется самостоятельно менять пробитое колесо. Ведь уже в базе на Passat СС установлены самогерметизирующиеся шины, способные затягивать прокол до 5 мм.
Рожденный ветром
На приборах Passat СС меньше насечек и цифр, чем у седана, и считывать информацию проще. Подсветка ненавязчивая и спокойная, поэтому экран аудиосистемы синего цвета выглядит приветом из прошлого. Хотя сам блок управления новый – каналы выбираются кнопками, которые расположены не двумя столбцами по краям монитора, а одной полоской под ним.
Под капотом тестируемого VW Passat СС – 2,0-литровый 200-сильный турбомотор с непосредственным впрыском и автоматическая трансмиссия S-tronic. С таким мотором, который недоступен для седана, новая модель все же не демонстрирует излишней резкости и горячности. Даже тогда, когда в спортивном режиме работы АКП активно переключается вверх-вниз. Просто передача всегда оказывается нужной для того, чтобы смело броситься вперед, а динамика ускорения скрыта за плавностью и тишиной работы силового агрегата.
На дороге Passat СС копирует поведение своего собрата. Машина управляется очень легко. В плавных ходовых виражах при небольших отклонениях руля на нем появляется приятная упругость, которой недостает при резких маневрах. Центр масс у Passat СС более низкий, чем у седана. Стабильность в повороте обеспечивают также стандартные 17-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные шины 235/45. Именно они громко хлопают по ямам и выбоинам на высокой скорости. Но удары на кузове не ощущаются – даже довольно крупные ямы и выбоины подвеска отрабатывает очень комфортно. А вот на небольших выступающих неровностях и невысокой скорости ходовая словно собирается в тугой комок, упруго и несильно встряхивая машину.
Ценящим стиль
Новая модификация «Пассата» оправдывает свое название. В Passat СС сидишь, как в купе, но четыре двери делают его почти таким же практичным, как и седан (все равно троим на заднем диване было бы некомфортно, а тут все честно). Остальные представители четырехдверных купе пока обитают в более дорогом ценовом сегменте среди премиум- брендов и спорткаров. Поэтому и конкуренты на украинском рынке у Passat СС те же, что и у обычного седана. Вот только выбирать новую модель уже будут люди, которые смотрят не столько на традиционные формы седанов, сколько на стильность и стремительность кузовов. Автомобиль может понравиться тому, кто привык подныривать под низкую крышу, но уже перерос машины с посадочной формулой 2 и 2+2 или же нуждается в полноценных четырех местах и просторном багажнике.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация
- 6 подушек безопасности
- ABS+BA
- ASR
- CD-рессивер с MP3, 8 динамиков, AUX-in
- EDS
- ESP
- MSR
- Автоматическое включение аварийной сигнализации
- Автоматическое переключение света с функцией Coming home
- Бокс с двумя подстаканниками между задними сиденьями
- Датчик дождя
- Дополнительные воздуховоды сзади
- Запирающийся бардачок с охлаждением
- Запуск/остановка мотора нажатием Press & Drive
- Иммобилайзер
- Индикатор давления воздуха в шинах
- Кондиционер Climatronic двухзонный
- Крючок для сумок в багажнике
- Легкосплавные диски R17
- Многофункциональное табло
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом, водительское – асферическое
- Обогреваемые форсунки омыва лобового стекла
- Повторители поворотов светодиодные в наружных зеркалах
- Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
- Проем для длинномеров в спинке заднего дивана
- Противотуманные фары
- Регулировка передних кресел по высоте
- Регулировка высоты и глубины руля
- Самозатемняющееся салонное зеркало
- Сигнализация
- Система Isofix сзади
- Спортивные сиденья с подогревом
- Спортивный 3-спицевый руль с отделкой кожей и хромом
- Теплозащитное остекление
- Хромированный декор интерьера
- Ц/з с д/у
- Центральный подлокотник впереди с боксом
- Электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания
- Электропривод наклона спинки и поясничного подпора водительского сиденья
- Электростеклоподъемники спереди и сзади
Цена тестируемого автомобиля, грн. — 371833
VW Passat CC | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан-купе |
Дверей/мест | 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4799/1855/1417 |
База, мм | 2711 |
Колея передн./задн., мм | 1552/1559 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1454/1970 |
Объем багажника, л | 532 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147 (200)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280/1700–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электромех. |
Шины | 235/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–12,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Мин. стоимость, грн.* | 347385 |
*По курсу НБУ на 30.04.09 |