X

Yamaha FZR: Идите морем!

Настоящие автомобилисты и мотоциклисты даже в отпуске не расстаются с техникой. Но что делать, если она по морю не ходит? Оседлать гидроцикл!

Настоящие автомобилисты и мотоциклисты даже в отпуске не расстаются с техникой. Но что делать, если она по морю не ходит? Оседлать гидроцикл!

Настоящие автомобилисты и мотоциклисты даже в отпуске не расстаются с техникой. Но что делать, если она по морю не ходит? Оседлать гидроцикл!

Тестируемый гидроцикл – новинка этого года. Yamaha FZR относится к категории спортивных водных мотоциклов. Ее окрашивают только в один цвет – синий, а о «заряженности» свидетельствуют красные надписи FZR на боках. При изготовлении кузова применены нанотехнологии, а благодаря материалу корпуса и палубы NanoXcel вес гидроцикла на 25% меньше, чем моделей из современных композитных материалов, которые применяют конкуренты.

Прямые аналогии

Посадка требует сноровки: взбираться на гидроцикл необходимо с кормы. В спортивной технике нет подножек, да и ручка, как правило, одна и не совсем удобная.

Запускать мотор необходимо на глубине не менее 60 см, иначе в приемную трубу водомета может засосать песок, ил или гальку и мотоцикл выйдет из строя. Кроме того, под днищем не должно быть водорослей. Кстати, глушить мотор гидроцикла необходимо также заранее, не доезжая до мели.

Приборы, как в авто- и мототехнике: спидометр, тахометр, указатели топлива, тока генератора. Из оригинального – подсчитываются пройденные часы, а не километры.

Повороты гидроцикл совершает за счет поворотной муфты, сквозь которую проходит струя водомета.

Как и в наземной технике, здесь задняя передача. Включается она на холостом ходу.

Динамика суперкара

Под «капотом», роль которого выполняет сиденье, установлен четырехтактный 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 210 л. с. Такому «табуну» может позавидовать иной «горячий» хэтчбек. Впрочем, как и динамике. На разгон до 50 км/ч Yamaha FZR тратит всего 1,5 секунды. А вот максимальная скорость здесь не соответствует наземному транспорту подобной мощности – всего 110 км/ч. Хотя на воде ощущение скорости кардинально меняется – она кажется огромной. За подобный драйв, конечно, нужно платить, и немало. Так, 70-литрового бака 95-го бензина хватает всего на два часа езды. Двигатель Yamaha FZR охлаждается забортной водой.

Лучше под «газом»

Управление гидроциклом происходит с помощью водомета, поэтому мотор можно глушить только почти остановившись, иначе транспортное средство превратится в неуправляемый снаряд. Тормозов здесь, как и в другой водной технике, нет. Но при сбросе газа гидроцикл замедляется довольно эффективно, хотя, конечно, его выбег значительно больше тормозного пути автомобиля или мотоцикла. Характером управления гидроцикл напоминает мощный заднеприводный автомобиль на скользкой поверхности. Например, для поворота недостаточно просто повернуть руль – необходимо помочь себе газом. С полностью открытым дросселем Yamaha FZR реагирует на поворот резче, и радиус виража получается меньше.

Мощности 210-сильного двигателя хватит и для выполнения трюков, и для участия в соревнованиях.

 

При падении водителя защитная чека выдергивается и отключает зажигание.

Только для удовольствия

Став владельцем Yamaha FZR, можно гарантированно обеспечить себе неиссякаемый источник адреналина на лето. Динамика гидроцикла, его управляемость и скорость подстегнут научиться выполнять трюки на воде. Но не стоит забывать, что Yamaha FZR – это вовсе не средство передвижения, а лишь источник удовольствия, причем дорогостоящий.

Необходимые атрибуты

Решившись на покупку гидроцикла, следует учитывать, что сумма, потраченная при этом, – далеко не все. Ведь свое приобретение нужно хранить и транспортировать к воде. Для стоянки подойдет и обычный гараж, а вот для перемещения по суше необходим спецприцеп стоимостью от 6000 грн. Кроме того, свой автомобиль придется оборудовать фаркопом.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Отличная динамика
  • Удовольствие от езды
  • Хорошая управляемость
  • Высокий расход топлива
  • Дорогое обслуживание и запчасти
Yamaha FZR

Общие данные

Мест

2

Габариты, Д/Ш/В, мм

3350/1230/1160

Масса снаряженная/полная, кг

366

Объем багажника, л

81

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1812

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

155 (210)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/5200

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

110

Разгон 0–50 км/ч, с

1,5

Расх. л/час

35

Гарантия, лет

1

Периодичность ТО, часов

100

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоимость, грн.

181350*

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Пан-Авто» за предоставленный на тест гидроцикл