X

ZX Landmark: Ключевая точка

Новый внедорожник ZX носит символичное имя Landmark, что переводится с английского не только как ориентир или веха, но и поворотная, ключевая точка. Станет ли модель таковой для марки?

Новый внедорожник ZX носит символичное имя Landmark, что переводится с английского не только как ориентир или веха, но и поворотная, ключевая точка. Станет ли модель таковой для марки?

Новый внедорожник ZX носит символичное имя Landmark, что переводится с английского не только как ориентир или веха, но и поворотная, ключевая точка. Станет ли модель таковой для марки?

Каждая новая китайская машина вызывает ставшее привычным ощущение скепсиса. Дескать, не было пока того автомобиля, который бы кардинально изменил представление об автопроме этой страны. Но не стоит забывать, что с каждой самостоятельно созданной машиной китайцы все ближе к остальному автомобильному миру. Вот и нынешний наш подопечный ZX Landmark – очередная веха на этом пути.

Кузов новинки выглядит опрятно. Подгонка деталей кузова, покраска и выставленные зазоры – все очень прилично. А если вспомнить о цене в 24000 у. е. (за внедорожник!), то и вполне приемлемо. Но больше удивил интерьер.

Внутренняя гармония

На улице прошел дождь, и я короткими перебежками домчался до стоянки, где ждала меня машина. Открываю дверь и… беру салфетку, вытираю сиденье. Дело в том, что водоулавливающий канал уплотнителя по кромке дверного проема недостаточно широкий, и получается, что вода, скопившаяся между дверью и крышей, при открывания двери льется прямо на сиденье. Немного раздосадованный сажусь в салон. Посадка традиционная для китайских SUV. Сиденья расположены близко к полу, и ноги вытянуты вперед, почти как в спортивных машинах. Причина в невысоком относительно общей высоты автомобиля кузове. Существенную часть съедают дорожный просвет и рама. Диапазон регулировки водительского сиденья также маловат. 1,8 метра – это предел роста, при котором его хватает водителю для нормальной посадки.

Руль удобный. Он даже не выглядит «баранкой» внедорожника. Диапазон регулировки рулевой колонки ограничен, но все же более-менее удобно усесться можно.

Комбинация приборов логичная и хорошо читается. Подсветка равномерная и яркая. А на блоке переключения режимов привода, расположенном между передними креслами, даже слишком яркая. При ночной езде она то и дело отвлекает водителя. Зато сам переключатель очень удобен. С его помощью переходить от заднего к полному приводу можно безо всяких физических усилий.

По качеству отделки и оригинальности дизайна салона Landmark стоит особняком среди всех китайских автомобилей. Пластик без сильного запаха, подгонка деталей аккуратная и довольно точная. О том, что включен полный привод, известит загоревшаяся сигнальная лампа на комбинации приборов. Но после включения пониженного ряда дополнительные сигналы не появляются.

Воздуховоды к задним сиденьям не предусмотрены, поэтому большой салон прогревается довольно долго. Хотя «печка» работает неплохо, быстро согревая передних пассажиров.

На первый взгляд, непонятно, почему задний ряд сидений не отодвинули дальше. Они привинчены за добрый десяток сантиметров от колесных арок. Да и колесная база среди близких по цене и габаритам конкурентов – Dadi Shutle или UAZ Patriot – у машины самая впечатляющая (2,85 м). Оказывается, кроме пятиместной, есть и версия с дополнительным третьим рядом сидений. У нее, кстати, есть и воздуховоды печки для задних пассажиров.

Багажник действительно огромный – длинный и широкий. Литраж, как обычно, не указан.

Традиционно для китайских авто список оборудования весьма обширен: кондиционер, электростеклоподъемники и даже 2 подушки безопасности и парктроник.

Бег с препятствиями

Прежде чем запустить мотор, следует изучить матчасть. Итак, Landmark отправляется в наш технический центр. Оказалось, что при всей внешней оригинальности начинка этого автомобиля не суперсовременная и хорошо знакома по другим китайским SUV. Это несущая рама, на которую продольно установлен 16-клапанный мотор Mitsubishi объемом 2,4 л. Привод – подключаемый полный. Основная ведущая ось – задняя. Но интересно вот что. В отличие от земляков, у Landmark за переключение раздаточной коробки отвечает не механический рычаг, а электропривод.

Элементы подвески Landmark выглядят внушительно, как передние торсионы, так и неразрезной задний мост на рессорах.

Общетехнический обзор закончен. Возвращаем машину на твердь земную и запускаем мотор. Звук его работы довольно жесткий, но не очень громкий. А вот трансмиссия подвывает даже в моноприводном режиме.

Органы управления оказались довольно легкими. Процесс управления этим немаленьким автомобилем не требует особых физических усилий и вполне по силам даже женщинам. Четкость включения передач неплохая, вот только с первой есть трудности. В нашем экземпляре ее выбивает, как только сбрасываешь газ.

В городе Landmark чужим себя не чувствует. Большой дорожный просвет и высокий профиль шин дает свободу маневров при объезде заторов, парковке и просто проезде улиц с убитым асфальтом. Хотя довольно мягкая подвеска и немалый вес машины вызывают покачивание кузова при разгонах, торможении и маневрах.

А на бездорожье Landmark сполна оправдывает свое название. Как и все китайские собратья с рамной конструкцией кузова, жестко подключаемым приводом и бесконечно энергоемкой подвеской, наш автомобиль с легкостью преодолел все предложенные препятствия. Высокий профиль шин плюс большой ход подвесок делает их непробиваемыми и довольно комфортными на пересеченной местности.

Итог

Первое знакомство с ZX Landmark оставило в некотором замешательстве. Да, у этого автомобиля есть к чему придраться. Многое можно и нужно улучшать. Но все же он уже довольно приятен в обращении. Внешние панели и пластик салона подогнаны аккуратнее, чем у многих «соотечественников». Работа мотора негромкая, а управлять машиной легко, к тому же список оборудования весьма обширный. По соотношению цена/качество автомобиль действительно интересен.

Определенно, Landmark станет надежным оплотом марки.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 121200*

ABS EBD 2 подушки безопасности Гидроусилитель руля Регулировка руля по наклону 4 электростеклоподъемника Электропривод зеркал Кондиционер Люк с электроприводом Центральный замок с д/у Парктроник Обогрев заднего стекла Противотуманные фары Кожаная отделка сидений CD-ресивер Рейлинги на крыше Запасное колесо на задней двери Легкосплавные диски

 
ZX Landmark
Конкуренты

Dadi Shuttle

Great Wall Safe

Uaz Patriot
Общие данные
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4750/1760/18304870/1785/17804860/1725/18204640/1920/1900
База, мм2850276026152760
Клиренс, мм202200205210
Масса снаряж./полн., кг1780/22351930/н.д.1760/24302070/2670
Объем багажника, лн. д.н.д.1400/2260н.д.
Объем бака, л73707087
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/2R4/2
Объем, см куб.2351235122372693
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин94(128)/525094(128)/525077(105)/4200105(143)/4400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин193/3000193/3000190/2400 – 2800230/3900
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полныйподкл. полныйподкл. полныйподкл. полный
КП5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./барабан.диск./барабан.диск./барабан.диск./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.незав./зав.незав./зав.незав./зав.
Усилитель рулягидрогидрогидрогидро
Шины235/70 R16225/75 R15235/75 R15225/75 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч160150140150
Расх. трасса–город, л/100 км8,6–12,010,0–12,010,0–14,010,4–14,0
Гарантия, лет/км2/1000001,5/500001/500002/50000
Периодичность ТО, км10000100001000010000
Стоимость ТО, грн.10001000850770
Мин. стоимость, грн.121200*110595*107373*83490*
* По курсу НБУ на 23.11.06

Резюме «Автоцентра»

Соотношение цена/качество
Проходимость
Энергоемкость подвески
Легкость в управлении
Широкий список оборудования

Нет водоотвода на крыше
Шумная трансмиссия
Низкая посадка и небольшая высота салона
У «печки» нет воздуховодов к задним сиденьям

Этот китайский внедорожник имеет классическую рамную конструкцию. Технически очень близок к ZX Landmark: тот же мотор, трансмиссия с принудительным подключением полного привода и подвеска. Даже в базовом оснащении богатый список оборудования.Модель Great Wall Safe – один из первопроходцев китайского автопрома на нашем рынке, причем весьма удачный. Преимущества модели такие же, как у конкурентов, но мотор мощностью 105 л. с. все же довольно слабый для такого большого авто.Российский UAZ Patriot стал прорывом для марки в смысле комфорта и отменной проходимости. В арсенале и пониженый ряд, и блокировка заднего дифференциала. Салон Patriot стал комфортабельнее, но список оборудования скромнее, чем у китайцев. Впрочем, и цена ниже.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

Редакция благодарит компанию «Дунай-Транс» за предоставленный на тест автомобиль