X

Наше знакомство с уникальным Renault Symbioz 2030-х годов

Шанс протестировать ходовой прототип на дорогах общего пользования выпадает крайне редко, а у меня это было и вовсе впервые. Итак, единственный в мире – Renault Symbioz! Электрический, заднеприводный и с функцией автономного вождения.

В целом Renault видит Symbioz как машину 2030-х годов. Но часть наработок появится в машинах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi значительно раньше. Например, протестированная функция автономного вождения – уже в 2022 году. Но обо всем по порядку.

Начнем с внешности. Ведь выглядит Renault Symbioz потрясающе, как в статике, так и на дороге. Фактически каждая часть кузова продумана в угоду аэродинамике. Например, наружные ручки дверей выдвижные и во время движения спрятаны.

Функцию наружных зеркал заднего вида выполняют компактные камеры, создающие на порядок меньшее аэродинамическое сопротивление и не издающие шум на больших скоростях.

Рабочая версия
Интерьер не менее футуристичен. Но так как перед нами – не концепт или серийный автомобиль, а рабочий прототип, до идеала его никто не доводил. Тут на кону другие ценности – довести конструкцию шасси и всех систем до версий, готовых к серийному производству.

Поэтому, например, электрические кабели просто лежат на полу. С шумоизоляцией не заморачивались: на заднем ряду довольно сильно слышна характерная работа электромоторов, а сквозь колесные арки – шум дороги.

Кресло и руль имеют ограниченный диапазон регулировок и рассчитаны на штатного испытателя Renault, который, судя по всему, еще тот детина. Я со своим ростом в 177 см едва дотягивался до руля, поэтому пришлось сидеть, не облокачиваясь на спинку. Пол прототипа абсолютно плоский, а расстояние между рядами большое, поэтому места для ног много.

Очень интересна стеклянная крыша. Она может быть, как полностью прозрачной, так и затемняться. Или водитель самостоятельно выбирает один из ее цветов.

Интересно, что трехточечные ремни безопасности в Renault Symbioz не «привязаны» к боковым частям кузова. Это должно повысить безопасность при авариях. Нижние лямки и замок прикреплены к силовым частям у днища автомобиля. Подобное решение давно используется в автомобильном спорте, где ремни крепят к каркасу безопасности.

Благодаря виртуальным зеркалам с камерами заднего вида нет необходимости во фронтальном стекле. А значит, у дизайнеров интерьера развязаны руки при проектировании салона.

Это лишь часть абсолютных новинок и инноваций Renault Symbioz, например, тут установлена революционная для всей автомобильной промышленности музыкальная система, о которой мы расскажем уже в следующем материале.