4 лучше, чем 2
Линейка «заряженных» автомобилей семейства BMW M3 пополнилась версией с кузовом седан. Отметим, что в предыдущем поколении М3 (Е46) такой версии не было, а единственный седан, подготовленный подразделением Motorsport GmbH, выпускался с 1991 по 1999 год в поколении Е36.
4 лучше, чем 2
Линейка «заряженных» автомобилей семейства BMW M3 пополнилась версией с кузовом седан. Отметим, что в предыдущем поколении М3 (Е46) такой версии не было, а единственный седан, подготовленный подразделением Motorsport GmbH, выпускался с 1991 по 1999 год в поколении Е36. Новинка, как и купе, получила 420?cильный бензиновый V8 объемом 4,0 л и 6-ступенчатую механическую КП. С таким силовым агрегатом М3 способен разогнаться до «сотни» за 4,9 с (всего на 0,1 с дольше, чем купе), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. От обычной «тройки» новый автомобиль отличается иным передним бампером с широкими воздухозаборниками, накладками на пороги кузова, капотом с двумя вентиляционными прорезями, а также задним бампером с диффузором и четырьмя хромированными выхлопными трубами. Купе M3 уже продается в Украине по цене от 84200 евро, а вот седан появится в начале будущего года. Цена пока согласовывается.
Выйти в полуфинал
Жюри конкурса Car of The Year 2008, состоящее из 58 европейских журналистов, назвало 7 авто, которые продолжат борьбу за титул лучшего: Mercedes C-Klasse, Fiat 500, Mazda2, Ford Mondeo, Kia cee'd, Peugeot 308 и Nissan Qashqai. Теперь каждый член жюри должен распределить имеющиеся у него 25 очков между 5 финалистами. Набравший максимальное количество получит титул Car of The Year 2008. Результаты станут известны 19 ноября. За время проведения конкурса (с 1964 г.) каждые 12 лет в нем побеждает Fiat. А со времени последней победы Fiat прошло как раз 12 лет…
Возвращение легенды
Концептуальное спортивное купе Honda CR-Z является прототипом нового поколения популярной в прошлом модели CRX. Автомобиль оснащен бензиново-электрической гибридной установкой. Подробная техническая информация о новинке пока держится в секрете и будет обнародована во время презентации CR-Z на Токийском автосалоне, который откроется 24 октября. Зато уже сейчас можно по достоинству оценить старания японских дизайнеров, сумевших сохранить в облике машины преемственность поколений. CR-Z заметно отличается от других моделей марки – здесь появилась крупная решетка радиатора, рельефный капот и «мускулистые» колесные арки. Задняя часть концепт-кара выполнена в стиле старого CRX с «двухстворчатой» стеклянной дверью. В интерьере много прозрачного пластика с неоновой подсветкой и оригинальная приборная панель с большой шкалой по центру торпедо.
«Эр-Иксу» на смену
Поклонники внедорожников Lexus смогут познакомиться на Токийском автошоу с новой концептуальной моделью LF-Xh. Перспективная новинка позволяет получить первое представление о внешности будущего поколения модели RX. По сравнению с нынешним RX концептуальная модель на 60 мм больше в длину и 50 мм – в ширину, а колесная база увеличилась на 135 мм. Судя по букве h в индексе прототипа, автомобиль будет оснащен фирменной гибридной силовой установкой, сочетающей в себе шестицилиндровый бензиновый двигатель и мощный электромотор. Динамические характеристики машины пока не сообщаются. Более детальная информация об этом кроссовере появится после его премьеры на автошоу в Токио.
2 турбины, 10 «горшков»
Внедорожник VW Touareg обзавелся самой мощной версией R50. Новинка оснащена модернизированным 5,0-литровым турбодизелем V10, мощность которого благодаря установке двух турбин и перепрограммированию блока управления двигателем возросла с 313 до 350 л. с. А максимальный крутящий момент увеличился на 100 Нм – до 850 Нм. Мотор «заряженного» Touareg работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. R50 способен разогнаться до «сотни» за 6,7 с (–0,7 с), а максимальная скорость достигает 235 км/ч (+4 км/ч). От базовой версии R50 можно отличить по специальному обвесу кузова, включающему расширенные колесные арки, накладки на пороги, а также иным бамперам и «шильдикам» «R50». Кроме того, новый автомобиль получит эксклюзивную отделку салона, заниженную на 20 мм подвеску, 21-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками и тормозные суппорты, окрашенные в синий цвет. Дебют его состоялся на автосалоне в Сиднее, который открылся 11 октября. Продажи в Германии начнутся уже в ноябре. Стоимость R50 на европейском рынке составит 88260 евро.
Чище и мощнее
На автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, которая начнется 14 ноября, будет представлен Pontiac Vibe нового поколения. Автомобиль, построенный на общей платформе с Toyota Matrix, оснастят 1,8-литровым 126-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической КП. В качестве опции станет доступна версия с 4-ступенчатым «автоматом». Позже у Vibe появится «заряженная» модификация GTХ с более мощным мотором и агрессивным обвесом кузова. Автомобиль предназначен для рынка США.
Поговори со мною, «Пиво»!
Концепт-кар Nissan с приятным для слуха каждого мужчины именем Pivo дебютирует на мотор-шоу в Токио. Pivo 2 построен на той же платформе, что и его предшественник, показанный два года назад. Литий-ионные батареи питают 4 электромотора-колеса, каждое из которых может поворачиваться на 90 градусов. Еще одна оригинальная идея – вращающаяся на 360 градусов кабина. Самое интересное, что водитель никогда не будет одинок в кабине Pivo 2 – слева от приборной панели расположился робот, умеющий разговаривать на японском и английском языках. Благодаря уникальному интерфейсу водитель сможет получить у него любую информацию – от технического состояния автомобиля до расположения ближайшей парковки.
Две новые Плеяды
Impreza WRX STi | Exiga |
На Токийском автосалоне Subaru покажет несколько интересных новинок, в том числе очередное поколение Impreza – WRX STi, которая появится в продаже в Западной Европе в марте будущего года, а также концепт семиместного универсала Exiga, представляющий собой прототип будущей генерации модели Outback. Перспективный 7-местный универсал Exiga имеет колесную базу 2750 мм, что на 80 мм больше, чем у нынешнего Outback. Полноприводный автомобиль оснащается 2,0-литровым оппозитным четырехцилиндровым турбомотором и 5-ступенчатым «автоматом». Из оригинальных особенностей новинки можно отметить панорамную крышу. Начало выпуска серийной версии намечено на середину будущего года.
Линейка готовности
Своего рода проверкой подготовки отечественного автотранспортного комплекса к зимнему периоду можно считать осенний блок экспозиций автомобильно-транспортной тематики, представленных компанией «Автоэкспо». Пять выставок традиционно прошли на территории Национального комплекса «Экспоцентр Украины» в первых числах октября: «АвтоТехСервис», TIR, «Транспорт и логистика», «СтройТех» и «ИнтерСклад». В пяти павильонах и на открытых площадках несколько сотен участников показывали оборудование для СТО, «зимние» комплектующие и аксессуары, детали и узлы для ремонта и тюнинга автомобилей. Зимние шины и оборудование для шиномонтажа, отопители, «расходники», автокосметика, всепогодные GPS-системы контроля и охраны подвижного состава – самые популярные «темы» автомобильной части экспозиции.
Одна десятая
Суперлегкий и экономичный концепт покажет в Токио компания Toyota. Модель под названием 1/Х (по замыслу создателей – «одна десятая») демонстрирует одно из направлений развития экологически чистых транспортных средств. Необычное имя подразумевает, что автомобильчик весит всего одну десятую массы аналогичных машин в классе. Размеры салона концепта ничем не уступают модели Prius, при этом он расходует вдвое меньше топлива (2,1 л/100 км) и на треть (420 кг) легче. В движение 1/Х приводит гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и бензинового двигателя объемом всего 500 «кубиков». Силовой агрегат расположен под вторым рядом сидений и приводит в движение задние колеса. Кузов изготовлен из углепластика, что обеспечивает минимальный вес и высокую прочность несущей конструкции.
Кто самый экономный
В Одессе прошел финал Эконом Ралли «Skoda. Grand Prix Украина», организованный компанией «Еврокар» – официальным поставщиком автомобилей марки Skoda. По наилучшему результату были определены два абсолютных чемпиона в классе дизельных и бензиновых двигателей соответственно. Параллельно с одесским финалом в Киеве стартовали журналистские экипажи на десяти автомобилях Skoda Fabia New, которые также боролись за звание самой экономной команды среди представителей СМИ. В экономном режиме они прошли первую часть дистанции по направлению к Одессе, а далее их ожидало квест-мероприятие Simply Clever Quest 2. Занявшие первые места в Одессе поедут в Чехию на аналогичные соревнования, а абсолютные победители – еще в одну из европейских стран. Абсолютными чемпионами Эконом Ралли сезона 2007 года стали экипажи Барановских на дизельной Fabia 1,9 л, Каминских на бензиновой Оctavia Tour 1,8 и – среди СМИ – экипаж журнала AutoBild Д. Пятак/С. Лавриненко на бензиновой Fabia 1,4.