X

1:43 Austin FX4 (1958–1997)

История знаменитого лондонского такси началась в 1919 году, когда Роберт Джонс организовал в Ковентри небольшую компанию Carbodies по выпуску кузовов.

История знаменитого лондонского такси началась в 1919 году, когда Роберт Джонс организовал в Ковентри небольшую компанию Carbodies по выпуску кузовов.

История знаменитого лондонского такси началась в 1919 году, когда Роберт Джонс организовал в Ковентри небольшую компанию Carbodies по выпуску кузовов. В качестве основы для своей продукции фирма использовала самые разнообразные шасси – от недорогих Ford и Humber до роскошных Daimler, Jaguar и Rolls-Royce. В начале 40-х годов прошлого века компания начала выпуск машин для такси, а в 1948-м изготовила первый Austin FX3. За десять лет было произведено более 7 тысяч такси, большая часть которых обслуживала лондонцев. Просторный автомобиль с высокой крышей позволял с комфортом разместить пассажиров и их багаж. В 1958 году появилась модель FX4, ставшая самой успешной за всю историю компании. Машина оснащалась 2,2-литровым мотором Austin и автоматической КП Borg-Warner. В 1968-м автомобиль подвергся фейслифтингу, появилась новая современная светотехника. В 1971 году мотор увеличился в объеме до 2,5 литра. Со временем машина претерпела ряд модификаций, в основном касавшихся технической «начинки». Austin FX4 продержался на конвейере почти 40 лет, а в 1997-м его сменил более современный автомобиль серии TX. Модель-копия в масштабе 1:43 изготовлена по заказу издательского дома Altaya для серии «Такси мира».

Фото Сергея Кузьмича, Сергея Матусяка, Ford, Newspress