X

4:1 в пользу автомобилей

В мире время от времени проходят соревнования гоночных автомобилей и самолетов. Первое из них провели в 1931 году, тогда великий итальянский гонщик Тацио Нуволари за рулем Alfa Romeo 8C обогнал биплан Caproni 100.

В мире время от времени проходят соревнования гоночных автомобилей и самолетов. Первое из них провели в 1931 году, тогда великий итальянский гонщик Тацио Нуволари за рулем Alfa Romeo 8C обогнал биплан Caproni 100.

4:1 в пользу автомобилей

В мире время от времени проходят соревнования гоночных автомобилей и самолетов. Первое из них провели в 1931 году, тогда великий итальянский гонщик Тацио Нуволари за рулем Alfa Romeo 8C обогнал биплан Caproni 100. Спустя полвека, в 1981 году, еще одна легенда автоспорта, канадец Жиль Вильнев на «формульном» болиде Ferrari вышел победителем в схватке с истребителем Starfighter. Победную серию автомобилей продолжил в 1998 году драгстер, копирующий VW Beetle первого поколения, на котором немецкий ветеран первой «формулы» Рональд Юттинг в Санкт-Петербурге обогнал сверхзвуковой бомбардировщик Су-24. 2003 год запомнился схваткой на тот момент шестикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера на боевом болиде и истребителя Eurofighter Typhoon. В этой гонке со счетом 2:1 впервые победила крылатая техника. Подобное соревнование осенью 2006-го провели и в Украине. Президент киевского Автомотоклуба Сергей Малик на гоночной «Эстония-25» смог опередить «реактивный» самолет Л-29 «Дельфин». И вот новая дуэль, на этот раз между болидом гоночной серии А-1 и пассажирским самолетом Boeing-777. За рулем автомобиля находился новозеландский гонщик данной серии, Джонни Рид. Схватка закончилась вничью.

Всем скрягам скряга

Большую часть жизни житель штата Индиана с маниакальным упорством собирал мелочь. С 1971 года все разменные монеты он складывал дома, не тратил их. Спустя 23 года он настолько захламил деньгами дом, что, наконец, решил их посчитать. Накопления оказались внушительными, к 1994 году американец собрал $36 тыс., за которые приобрел сразу два авто, для себя и жены. С тех пор он не бросил своей привычки копить. И вот недавно, обнаружив, что машины в его семье пора менять, он вновь приехал в автосалон за рулем пикапа, кузов которого был заполнен мелочью. Из салона дедушка уехал на новеньком Dodge Ram стоимостью $26 тыс., а продавец до сих пор в шоке – для того чтобы пересчитать всю мелочь, понадобится не одна неделя, да и местные банки отказали бизнесмену в обмене.

Jaguar D-Type (1954-1957)

Спортивно-гоночная модель D-type пришла на смену C-type. D-type получил модернизированный двигатель от модели ХК и его переднюю подвеску. Гоночные D-type выпускали с рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4- или 3,8 л, различными головками блока цилиндров, полностью синхронизированной КП и задней подвеской De Dion. С 1955 по 1957 год D-type неоднократно побеждал в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана, причем в 1957-м D-type занял первые пять призовых мест. В феврале 1957 года, когда пожар на заводе уничтожил не только большую часть готовых машин, но и необходимую для производства оснастку, выпуск D-type и его модификаций прекратили. Всего было изготовлено 53 дорожные версии D-type, 18 гоночных машин и 16 версий XKSS. На иллюстрации изображена гоночная версия, на которой Майк Хоторн победил в Ле-Мане в 1955 году. Модель в масштабе 1/43 стоит в Украине 90 грн.

Фото Владислава Бойко