X

Bugatti 57SC Atlantic

Пока великий Этторе Бугатти строил «локомотивы» с двигателем от Bugatti 41 Royale, его сын Жан сконструировал одну из самых стильных моделей – аэродинамическое купе 57SC, получившее имя «Атлантик».

Пока великий Этторе Бугатти строил «локомотивы» с двигателем от Bugatti 41 Royale, его сын Жан сконструировал одну из самых стильных моделей – аэродинамическое купе 57SC, получившее имя «Атлантик».

Угонщица поневоле

Жительница Румынии одолжила авто у своей подруги, чтобы съездить на вечернюю проповедь в одну из церквей города Меркуреа-Сиюс. По окончании службы она вышла из храма, открыла ключом двери авто, завела мотор, приехала домой и вернула машину. Каково же было удивление владелицы, когда утром она обнаружила в гараже чужой автомобиль точно таких же модели и цвета, как ее собственный! Она позвонила подруге, и та, осознав свою ошибку, отправилась в полицию. Проведя расследование, полицейские убедились, что обе машины марки Dacia были абсолютно идентичны; более того, их можно было открыть одним ключом. После выявления таких удивительных обстоятельств владельцы обоих автомобилей решили не предъявлять друг другу никаких претензий.

Свободу кроликам!

Движение на самой оживленной автотрассе Венгрии Будапешт – Вена было парализовано из-за нескольких тысяч кроликов. Инцидент произошел в результате аварии западнее столицы Венгрии, в которую попал грузовик, перевозивший животных. В результате ДТП кузов открылся и 5 тысяч кроликов вырвались на свободу, достаточно кучно рассевшись на дороге и ее обочине. Приехавшим на место происшествия полицейским ничего другого не оставалось, как начать отлавливать ушастых. Освобождение транспортной магистрали продолжалось целый день. Благо, перепуганные животные далеко не разбежались, а при «задержании» вели себя смирно и сопротивления не оказывали.

Bugatti 57SC Atlantic (1936–1938 гг.)

Пока великий Этторе Бугатти строил «локомотивы» с двигателем от Bugatti 41 Royale, его сын Жан сконструировал одну из самых стильных моделей – аэродинамическое купе 57SC, получившее имя «Атлантик». Самое удивительное в этом автомобиле – кузов. Чтобы он был максимально легким, Жан сделал его из алюминия. Технологии того времени не позволяли сделать сварку панели из «крылатого металла». Но Жана это не остановило – в результате крылья и крышу украсили характерные швы с заклепками. Еще одним оригинальным решением стали овальные двери, верхняя часть которых заходила на крышу. Эту идею Жан «подсмотрел» у спортивных самолетов тех лет. Всего собрали три экземпляра «Атлантика»: два в 1936 году и один – в 1938-м. Каждый был сделан с учетом пожеланий будущих владельцев. Под длинным капотом располагался 200-сильный компрессорный 8-цилиндровый мотор объемом 3257 см куб. и 4-ступенчатая коробка передач, которые позволяли разгонять машину до 200 км/ч. Модель в масштабе 1/43 изготовлена промышленным способом итальянской фирмой Brumm. Ориентировочная стоимость в Украине – 130–150 грн.

Виртуальная опасность

В ходе совместного исследования ученых Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (Ludwig-Maximilians University) и исследовательского центра страховой компании Allianz удалось выяснить, что водители, которые увлекаются автомобильными компьютерными играми, представляют повышенную опасность на дорогах и сильнее рискуют попасть в ДТП. Они любят обгонять другие автомобили, а их стиль вождения отличается большей агрессивностью, чем у тех, кто не играет в виртуальные игры. Особенно различия заметны среди мужчин. Эти данные подтверждает и другое исследование, проведенное специалистами британской школы вождения BSM. Они констатировали, что у автомобилистов до 24 лет риск попасть в ДТП после игр в автогонки увеличивается на 27%, причем это также в большей мере касается мужчин.