X

Citroen DS5: неординарность как принцип

Новый французский флагман претендует на звание самого красивого автомобиля последних лет.

Какой же он эффектный! Профиль завораживает своей стремительностью, а передок посматривает на окружающих взглядом Сальвадора Дали – такую ассоциацию навевают «усы» между указателями поворотов и противотуманками. Пожалуй, перебором является только обилие на кузове блестящего пластика «под металл». Массивная сверкающая накладка над фарами, протянутая до передних стекол, выглядит как чересчур накрашенные ресницы над глазками дорвавшейся до косметики школьницы.

Внутри дизайнеры и компоновщики разгулялись вовсю. Здоровенный тоннель между передними сиденьями, кроме рычага шестиступенчатого «автомата», облеплен кнопками стеклоподъемников и джойстиком управления навигацией (входит в стандартную комплектацию). Перед глазами – оригинальная приборная панель, оживающая после старта двигателя. Помпезно, но аккуратно, без аляповатости. Другой вопрос – информативность. По центру приборного щитка красуется спидометр, на нем скорость указана дважды – в традиционном стрелочном исполнении и диджитальном в довесок. Но цифры мелкие и расположены слишком низко, держать их в поле зрения тяжело. Похоже, с этим соглашаются даже ситроеновцы, а иначе, зачем устанавливать третий (!) указатель скорости? Из верхней части приборки плавно выдвигается прозрачный проекционный экран, и вот на нем значение текущей скорости видно великолепно. Два других указателя скорости оказываются просто бесполезными. А еще у Citroen DS5 есть стеклянная крыша, разделенная на сегменты и прикрытая тремя шторками изнутри. Чтобы открыть ее целиком, соответственно, нужно нажать три кнопки!

Конечно, Citroen DS5 – люксовый автомобиль. Красная кожа, электроприводы сидений с памятью, массажер и множество разнокалиберных приборов. Когда вечером все это богатство загорается после поворота ключа, наступает секундный ступор – настолько много лампочек-пимпочек оказывается перед глазами водителя. Ярко. Группа людей, формировавшая внешний и внутренний облик Citroen DS5, при создании бежала в светлую даль с флагами, на которых было написано «Красота спасет мир!». В процессе забега от группы отделилась некоторая часть с транспарантом «А как же функциональность?» Ее лозунг был не понят – судя по всему, он оказался написан на немецком языке, поэтому группа отщепенцев удалилась в сторону Штутгарта с Мюнхеном и Вольфсбурга с Рюссельхаймом.

В крупном по размерам Citroen DS5 (4530 мм в длину; 2727 мм колесная база) задние двери короткие и открываются на недостаточный угол. С моим ростом (170 см) я каждый раз при выходе из автомобиля цепляю верхний обрез, а затем ударяюсь коленом о внутреннюю сторону двери. С какими словами со второго ряда Citroen DS5 выходил прибывший на инаугурацию Президент Франции – история умалчивает.

Работа подвески оставляет двоякое впечатление. Уж очень Citroen DS5 привязан к гладкому асфальту, на котором показывает себя с блестящей стороны. Вытянутое тело практически не кренится, а отзывы на руль очень прозрачны и натуральны. Управляемость «Де-Эс» на хороших скоростях и автобанах можно смаковать, словно бокал хорошего французского вина. Но, стоит огромным тяжелым колесам (235/45R18) перекатиться на мало-мальски разбитую поверхность – тут тебе и скачки, и грохот «костей» расцветают буйным цветом. Подвеска слишком короткоходная для украинских условий; она систематически смыкается и раздается жесткий удар по корпусу. Приходится заглушать эти звуки музыкой из премиальной аудиосистемы Denon.

Энергии дизелю не занимать. Он готов свернуть горы со своими 340 Нм и ему безразлично, сколько пассажиров на борту. И, кстати, шикарная шумоизоляция и нулевые вибрации чуть не ввели в заблуждение – первоначально я решил, что тестовый автомобиль оснащен бензиновым турбомотором. Аналогичным тому, который отлично проявляет себя под капотом «младшего брата» – DS4. Но, красная зона, начинающаяся уже с 5000 об/мин, подсказала, что флагман двигается вперед с помощью двигателя на тяжелом топливе. Динамика разгона с таким силовым агрегатом и шестиступенчатым «автоматом»– 10,1 сек до «сотни», а максимальная скорость – 212 км/час.

44500 долларов – деньги немалые, и, тем не менее, заплатить их за этот автомобиль – оправданный шаг. Из всей линейки DS, которая на сегодня включает три модели, «пятерка» – самая неординарная с точки зрения дизайна и компоновки. Мы должны быть благодарны Citroen за его неиссякаемую энергию в поиске новых подходов в автомобилестроении, которые воплотились в Different Story number five. Но, хватит ли этого для завоевания множества сердец и кошельков?