Citroёn DS (1955-1976 г. в.)
Пятого октября 1955 года в автомобильном дизайне произошла революция. Причина тому – дебют на Парижском автошоу нового Citroёn DS.
Пятого октября 1955 года в автомобильном дизайне произошла революция. Причина тому – дебют на Парижском автошоу нового Citroёn DS. Внешность и конструкция машины, созданной Фламинио Бертони, произвели фурор не только среди обычной публики, но и в кругу специалистов. От первоначальной идеи до ее реализации в обстановке строжайшей секретности ушло 18 лет. В первый же день выставки на Citroёn DS было подано рекордное количество заказов – 12 тысяч. Одной из главных инноваций стала гидравлика, которая использовалась в подвеске, тормозной и рулевой системах, а также сцеплении. Кроме Франции, DS выпускался в Австралии, Великобритании, ЮАР и Югославии. Модель предлагалась в кузовах седан, универсал и кабриолет. Некоторые французские ателье строили эксклюзивные версии. В нескольких поколениях Citroёn DS продержался на конвейере до 1976 года. Всего было изготовлено 1455746 экземпляров. На иллюстрации представлена выставочная модель 1955 года, изготовленная в масштабе 1/43 в серии DS Collection для Издательского дома Atlas. Cтоимость в Украине – 150–180 грн.