X

Дорогами Евро-2012: Киев-Варшава на Hyundai Tucson (часть 3-я)

Неожиданно для нашего экипажа путешествие Киев-Варшава оказалось очень насыщенным. Поэтому, было решено разбить повествование на несколько частей так, чтоб было легче воспринимать информацию. Первая часть отводится дороге Киев-Люблин, вторая часть - концлагерю «Майданек» (Люблин, Польша) и третья – оставшемуся участку пути (Люблин-Варшава), а также некоторым особенностям проживания и питания в столице Польши.

Неожиданно для нашего экипажа путешествие Киев-Варшава оказалось очень насыщенным. Поэтому, было решено разбить повествование на несколько частей так, чтоб было легче воспринимать информацию. Первая часть отводится дороге Киев-Люблин, вторая часть – концлагерю «Майданек» (Люблин, Польша) и третья – оставшемуся участку пути (Люблин-Варшава), а также некоторым особенностям проживания и питания в столице Польши.

Дорога

От Люблина до Варшавы около 160 км. Ближе к Варшаве начинаются участки с дорожным ремонтом. Ограничение максимальной скорости снижается до 50 км/ч, повсюду установлены предупреждающие о ремонте дорожные знаки.Скорее всего, к началу Чемпионата Евро-2012 работы закончатся.

По польским дорогам можно ехать что называется «на расслабоне» – откровенных ям нет, небольшие неровности встречаются крайне редко, разметка четкая, дорожные знаки уместны и информативны. Автомобилисты ведут себя крайне вежливо (если сравнивать с нашими водителями в Украине).

Приходит понимание того, что если впереди будут какие-то даже незначительные препятствия, на которые у нас не обратили бы внимание ни водители, ни «дорожники», о них всеравно будут информироваться автомобилистыс помощью дорожных знаков. Мало того, дорожный знак будет установлен в зависимости от скоростного режима на конкретной дороге – мы встречали предупреждение о сужении дороги в связи с ремонтом на расстоянии до 1 км. При этом нас предупреждали всего лишь о том, что вместо трех полос в нашем направлении будет работать только две. Естественно, перед препятствием знаки повторяются.

На трассе мы насчитали 27 АЗС разместившихся по обе стороны дороги. АЗС Shell встретились дважды – за Люблином и перед Варшавой. Располагаются заправки на попутной в польскую столицу стороне. Заехали на Shell за бензином. За литр «пятого» просят что-то в районе 13,5 грн. Заметим, что привычный украинцу алгоритм заправки отличается от польского. Так, у нас водитель вставляет пистолет в бак, затем идет к кассиру и озвучивает марку топлива и количество, после чего топливо подается в бак. В Польше иначе – водитель сам заправляет авто на необходимую ему сумму или объем, ставит пистолет на место и идет рассчитываться.

В магазине при АЗС «заправились» дорожной едой – хот-догами, горячими и холодными напитками.

Эконом-кровать

В Польше можно подобрать гостиницы на любой вкус и кошелек. За время недельного турне мы решили протестировать несколько типов гостиниц. Так, в Люблине остановились в центре города в трехзвездочной гостинице «Виктория» за 269 zl (645 грн) с сытным завтраком и приличными как для трех звезд номерами. За парковку на паркинге отеля с нас взяли еще 16 zl (38 грн). В Варшаве искали ночлежки поэкономней. Пользовались системой онлайн бронирования Booking.com.

Нашли хостел расположенный в центре города. За одного человека просили 43 zl (105 грн). Клиент за эти деньги получает место-койку в восьмиместном помещении. Кровати двухъярусные (нам достались верхние этажи), постель белоснежная, у каждого изголовья свой ночник. К каждой кровати закреплена тумбочка-сейф с очень простым навесным замком. В целом уютно.

Гигиенические процедуры можно устраивать в душевых кабинках. Также можно воспользоваться стиральной машиной –9 zl (21,60 грн)за килограмм белья. А вот за рвотные массы оставленные постояльцами на полу придется выложить 200 zl (480 грн) штрафа.

В самом хостеле несколько спальных комнат рассчитанных на 4-8 человек. Чем больше человек вмещает комната, тем ниже цена ночевки. Мы специально пошли на наименьшие траты, чтоб максимально прочувствовать прелесть интернационального общежития, ведь в таких гостиницах, как правило, останавливается молодежь с разных уголков мира. Вот и в нашем случае были грузины, американка, полька и японец. Пянку не устроили, поэтому общались на сухую. Японец весь вечер провел за стационарным компьютером в общей кухне. Кстати, здесь же каждый может приготовить себе еду.

Утром азиат ходил с отпечатком клавиатуры на щеке – парень проспал на ней всю ночь. На завтрак в хостеле предусмотрены мюсли, йогурт, булочки с маслом, мясной и сырной нарезкой, чай и кофе.

Я спал нормально, фотограф – нет. Мне было «по-приколу» еще раз очутиться в казарме, а фотографу нет. Некоторые соседи стали подтягиваться ближе к ночи. Другие, съезжали рано утром. Таким образом, крепко поспать фотографу удалось лишь несколько часов между отбоем сов и подъемом жаворонков.

Редакционный HyundaiTucson ночевал на соседней улице среди других авто. В Польше с вечера до утра парковка бесплатна.

Туристический быт

Въехать в Варшаву утром сложно – как и в Киеве придется постоять в длинной очереди. Что радует, так это скорость движения тянучек. Мало по малу машины «растворяются» в городской дорожной сети.

Проезд крупных перекрестков централизованный – для тех, кто поворачивает налево и направо перед поворотом отводятся отдельные полосы. То есть, трехполосная дорога на перекрестке превращается в пятиполосную.

С первого взгляда или с первого захода место для парковки в центре города найти сложно. Мы были в выходной день ближе к вечеру. Парковочные места все забиты. Возле какой-то ну очень крутой гостиницы увидели, куда можно примоститься, но дорожный знак перед началом зоны стоянки «твердил», что здесь места только для постояльцев гостиница. Подошел швейцар. Вежливо уточнил надолго ли мы сюда вперлись. Сказали, что на 30 минут, если конечно можно… Нам разрешили! В Украине такое проделать невозможно.

Парковочные зоны в городе в основном платные. В центре около 5 zl (12 грн) в час. Деньги принимает парковочный автомат. Не спеша читайте инструкцию прямо на аппарате – все поймете, языки похожи. С 18.00 до 9.00 и в выходные дни стоянка бесплатная.

Заграничная еда отличается от отечественной домашней кухни – наша родней. Мы старались выбирать классические блюда, например итальянскую пасту, свиную голяшку (голонка, рулька), мясо, рыбу и т.д. Первые блюда показались специфическими. Во-первых, те же супы попадались только кремовидные, а во-вторых, их вкусовые характеристики далеки от привычных украинцам.

«Национальный стадион» красуется в центре города на берегу Вислы. На момент приезда «АЦ» вокруг стадиона еще велись строительные работы. Указатели на стадион мы встречали только на польском языке. Их было не много, не больше чем других указателей на другие достопримечательности города.

На наш взгляд, Варшава готова к приему гостей Евро-2012 – гостиничные услуги отточены годами на европейских туристах, кафе и рестораны попадаются на каждом шагу. На что посмотреть тоже найдется. Полицейские – рослые крепкие парни со знанием английского языка.

Название объекта

Расположение

Мерный километр

Трасса

Навигационная точка

Люблин-Варшава

На Польской стороне в таблице все заправки обозначаются как «АЗС» без названия и навигационных координат (кроме АЗС Shell). Мы исходим из того, что если не попадаются известные соотечественникам АЗС, то какая разница на какой заправке заправляться – все равно в Польше везде бензин хороший.

1

АЗС

В сторону Варшавы

599

Е-373

Недалеко от Люблина

2

АЗС

В сторону Люблина

598

Е-373

Недалеко от Люблина

3

Отель «Львовский»

В сторону Варшавы

 

Е-373

Недалеко от Люблина

4

АЗС

В сторону Люблина

585

Е-373

Недалеко от Люблина

5

Ресторан

 

585

Е-373

Недалеко от Люблина

6

АЗС

В сторону Варшавы

585

Е-373

Недалеко от Люблина

7

АЗС

В сторону Варшавы

582

Е-373

 

8

АЗС Shell, ресторан, мотель

В сторону Варшавы

579

Е-373

 

9

АЗС

 

100

Е-372

 

10

Большой мотель

В сторону Люблина

89

Е-372

 

11

АЗС

В сторону Варшавы

87

Е-372

 

12

АЗС

В сторону Люблина

86

Е-372

 

13

АЗС

В сторону Люблина

81

Е-372

 

14

АЗС

В сторону Люблина

78

Е-372

 

15

Мотель, ресторан

В сторону Люблина

75

Е-372

 

16

АЗС

В сторону Варшавы

66

Е-372

 

17

АЗС

В сторону Люблина

59

Е-372

 

18

АЗС

В сторону Варшавы

50

Е-372

 

19

АЗС Shell и  McDonald's

В сторону Варшавы

40

Е-372

 

20

АЗС

С двух сторон

37

Е-372

 

21

АЗС

В сторону Варшавы

27

Е-372

 

22

АЗС

В сторону Варшавы

15

Е-372

 

23

АЗС

В сторону Люблина

14

Е-372

Недалеко от Варшавы

24

АЗС

С двух сторон

12

Е-372

Недалеко от Варшавы

25

АЗС

В сторону Люблина

7

Е-372

Недалеко от Варшавы

26

АЗС

В сторону Варшавы

3

Е-372

Недалеко от Варшавы

27

АЗС и  McDonald's

С двух сторон

1

Е-30

Недалеко от Варшавы

28

АЗС

 

1

Е-30

Недалеко от Варшавы

Варшава