X

Евгений Червоненко: Дела говорят громче слов

Год 2011-й – знаковый для автоспортивной жизни Украины. 2–4 июня у нас состоится раллийная гонка мирового уровня. Гость нашей очередной веб-конференции – президент Автомобильной федерации Украины Евгений Червоненко, человек, благодаря которому это стало возможным.

Год 2011-й – знаковый для автоспортивной жизни Украины. 2–4 июня у нас состоится раллийная гонка мирового уровня. Гость нашей очередной веб-конференции – президент Автомобильной федерации Украины Евгений Червоненко, человек, благодаря которому это стало возможным.

Год 2011-й – знаковый для автоспортивной жизни Украины. 2–4 июня у нас состоится раллийная гонка мирового уровня. Гость нашей очередной веб-конференции – президент Автомобильной федерации Украины Евгений Червоненко, человек, благодаря которому это стало возможным.

Что вы ожидаете в этом году от Prime Yalta Rally 2011?

Евгений Червоненко: Первый этап IRC – Монте-Карло, второй – Канары, третий – Корсика, четвертый – Ялта. Мог ли кто-то мечтать, что Ялта будет с ними в одном ряду? Люди, принимавшие трассу, среди них и именитые спортсмены, сказали, что это уникальное сочетание Корсики и Монте-Карло, плюс неповторимый скользкий асфальт. Если мы проведем соревнования на должном уровне, то Ялта и Украина смогут занять достойное место среди самых именитых гонок мира. Я и моя команда это сделаем.

Что нового будет в организации Yalta Rally 2011 года, ведь статус обязывает провести ее на высшем уровне?

Е. Ч.: Я советую всем не полениться, не пожалеть денег и при­ехать. Обещаю, что будете гордиться Украиной. На сегодня уже 25 звезд мирового уровня подтвердили свое участие в гонке. Ожидается огромное количество иностранных болельщиков – итальянцев, турок, французов и других. Будут измененные скоростные этапы, предвидятся драматичес­кие события.

Вы инициировали тесты Александра Салюка и Юрия Протасова в заводской команде Proton. Кто из них, по вашему мнению, больше заслуживает сесть за руль этого авто и какого решения вы ждете от малайзийской компании?

Е. Ч.: Кто больше заслуживает, сложно ответить, я привез лучших. Могу сказать только, что средние скорости у них: Жан Доминик Бассо – 89 км/ч, Салюк – 84,4 км/ч и Протасов – 79,3 км/ч. У Александра хорошее понимание нетурбированной машины, он ничего не перекручивает, умеет держать атмосферный двигатель на максимуме. Но решение будет принимать директор команды Proton и руководство концерна. С учетом того, что Бассо не очень хорошо едет гравий, серьезные шансы есть у Салюка. По крайней мере, договаривались, что его будут смотреть на решающих тестах. Дальше вопрос упирается в деньги, так как Super2000 – дорогая «игрушка». Делаем все возможное.

Я обещаю, что после Prime Yalta Rally 2011 вы будете гордиться Украиной.

Как вы оцениваете перспективу трассы Crimea GP? Как известно со слов инженера Германа Тильке, стандарты и требования трека для МotoGP легко совместимы с требованиями для проведения Формулы-1…

Е. Ч.: Для того чтобы проводить Формулу, нужны большие деньги. Мы тесно сотрудничаем с руководителем трассы в Евпатории, все остальное – декларация. Нужно понимать, кому это интересно. Трасса в Евпатории – это прорыв. Мы делаем все, чтобы государство помогло в ее строительстве. Это ключ к процветанию туризма в Крыму. Сегодня событийный туризм интереснее, чем лежание на пляже. Мы надеемся увидеть у себя всех, кто молод и перспективен.

Сейчас все занятия автоспортом, в т. ч. картингом, проводятся на свои деньги. Скажите, будет ли когда-нибудь хоть минимальная помощь от нашего государства?

Е. Ч.: Мне трудно судить об этом. Сегодня у государства много проблем, так как уровень жизни падает. Во всем мире авто- и мотоспорт живет на деньги спонсоров, если, конечно, вы – звезда.

Будет ли когда-нибудь WRC в Украине?

Е. Ч.: Если мы поставим такую цель и удачно проведем этот год, думаю, что будет. Я поддерживаю Корсику и Монте-Карло, которые перешли в IRC. WRC сегодня теряет позиции.

Что вы посоветуете тем, у кого нет влиятельных родителей и большого стартового капитала? Как им попасть в ралли, как влиться в этот коллектив?

Е. Ч.: Когда я начинал раллийную карьеру, у меня не было стартового капитала. Нужно просто поставить себе цель. Второе: необходимо прийти в команду, трудиться там и постараться стать незаменимым – либо механиком, либо штурманом. А дальше – не упустить шанс. Желаю всем здоровья, веры и приглашаю в Ялту. Гарантирую: вы увидите то, о чем никто в Украине и мечтать не мог. Хочу, чтобы каждый поверил в свою мечту и расправил крылья.

Полный текст конференции – на www.autocentre.ua

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича