Евро-2012: «Автоцентр» и Hyundai Tucson начинают разведку дороги из Киева к «Донбасс-Арене»
Ровно до Полтавы
Выезд в Донецк был запланирован на 6 часов утра. «По мнению» Google Maps на дорогу в 700 км (через Полтаву и мимо Днепропетровска) у нас должно было уйти около 10 часов. Оно бы так и получилось, и мы бы даже уложились в это время с учетом приема пищи, но наша цель – разведка трассы. Исходя из поставленных задач, на дорогу было заложено 14 часов. За это время нам нужно «собрать» навигационные точки всех АЗС, расположенных на пути к Донецку, и узнать на каком километре они находятся. Так же нас волновало состояние дороги, места ремонтов и строительства, как «работают» придорожные указатели (для этого мы ехали, не подглядывая в навигатор), где можно поесть и отдохнуть и т.д.
Первый отрезок пути – прямик до Полтавы (трасса Е40/М03) длиной 340 км и от нее еще 20 км в сторону Харькова до поворота на Красноград. Эта дорога к Евро-2012 должна стать полностью скоростной, т. е. с как минимум двумя полосами движения в каждую сторону, отбойником, отделяющем направления движения, и скоростным режимом 110 км/ч.
На сегодняшний день большая часть трассы таковой и является. Лишь на некоторых участках ведутся строительные работы, где встречные потоки делят между собой две полосы. В таких местах запрещен обгон, а разрешенная скорость составляет 50-70 км/ч. Первый такой участок встречается на 46-м километре (31 км от Киева).
Целых 40 километров весь транспорт «ползет» колонной. Правда, среди автомобилистов попадаются индивидуумы, которым знаки «обгон запрещен» нипочем. Когда такие водители выходят на опасный обгон, встречному транспорту приходится смещаться на обочину, благо она достаточно широкая. К счастью, лихачей немного, так как сотрудники ГАИ одно время долго «кормились» на этих участках дороги и отбили желание у водителей нарушать правила дорожного движения. Кстати, за время нашей поездки до Полтавы мы не встретили ни одной милицейской засады. Были лишь стационарные посты ГАИ. Один такой находится на 77 км. Возле него разместился шиномонтаж. На 90-м километре трасса снова становится четырехполосной. Правда, ненадолго. Уже через 10 км снова начинается строительство, и потоки собираются на узкой дороге.
Поразило, что на всей трассе мы увидели только два дорожных знака «обещающих» скорое место отдыха. При этом ни одно такое место не было оборудовано столиками и лавочками – просто карманы возле дороги и все. А потом мы удивляемся, почему в двух метрах от обочины на любом участке дороги можно вступить в человеческие фекалии.
Наговариваю. Все же в населенных пунктах можно найти «М/Ж». Нужно только суметь их увидеть.
На 126-м километре еще на 30 км снова начинается строительство дороги. Далее до Полтавы мы встретили еще две таких стройки – одна на 163-километре длинной в 8 км, а вторая на 191-м, плавно переходящей в старую двухполосную дорогу длиной почти в 150 км с редкими «вкраплениями» старой четырехполосной дороги.
Только съехав на эту дорогу, мы заметили «присутствие» нашей машины – до этого, на идеально ровной дороге она себя не выдавала. Ни шума мотора, ни тряски, ни пауз при переключении передач АКП мы не замечали. Кстати, работа коробки заслуживает похвал – такой плавной работы порой не встретишь даже на более дорогих авто именитых брендов. Так вот, когда мы попали на старую дорогу, когда нас начало трясти и подбрасывать мы заметили, что Tucson прет как танк, не обращая внимания на неровности. Если бы не частые вынужденные остановки и не попытки выполнить требования бухгалтерии насчет рационального расхода топлива, то мы дали бы газу и поскакали по кочкам на все деньги – так нас заводило поведение авто.
Звуковая дорожная разметка. Если «музыка» красных перпендикулярных движению авто полос известна многим автомобилистам, то раздающийся гул от наезда на белые линии обочины будет в новинку. Задумка такова, что если водитель уснул за рулем, наезд на данную линию способен его разбудить. Мы не верим – звук настолько едва слышен, что вряд ли помешает сладкому сну. Так и хочется сказать – сделайте разметку погромче.
Вторая половина Киево-Донецкого направления – дороги Р11 (до Краснограда), Е105 (до Днепропетровска), Е50/М04 (до Донецка) ничем не отличается от других украинских дорог – преимущественно по одной полосе в каждую сторону, дороги с колеями, отсутствием асфальтированных обочин, с присутствием выбоин, карабкающихся в горку дымящих грузовиков и т.д. Признаков строительства дорог здесь нет. Значит, на футбол будем ехать как всегда – с песнями и трясками.
А еще очень мало АЗС. Так, если на первом участке мы насчитали около 50 АЗС, то на втором – не более 15. Такое же соотношение станций на этом пути имеют и АЗС Shell. На первой части дороги их 3, а на второй – 1. И если первые две друг от друга разместились на расстоянии 45 км, то между остальными оно больше – от 230 до 350 км. Расположены они так, что при любом расходе топлива можно дотянуть до следующей заправки.
На АЗС Shell помимо заправки авто топливом, можно себя и пассажиров заправить питательными хот-догами с хрустящей, обжаренной булочкой и толстой охотничьей сосиской. Одного бутерброда хватает на 200-300 км пути – проверено.
Расположение общепитов, АЗС, шиномонтажных станций и СТО на участке дороги Киев-Харьков (до съезда на Красноград)
№ | Название объекта | Мерный километр | Трасса | Навигационная точка |
1 | АЗС «ANP» | 23 | Е40/М03 | 50°23'39''N, 30°45'12''E |
2 | АЗС «Лукойл» | 24 | Е40/М03 | 50°23'20''N, 30°46'39''E |
3 | АЗС «Formula» | 25 | Е40/М03 | 50°23'12''N, 30°47'13''E |
4 | 32 | Е40/М03 | 50°22'28''N, 30°52'42''E | |
5 | АЗС «WOG» | 33 | Е40/М03 | 50°22'5''N, 30°54'47''E |
6 | АЗС «Укрнафта» | 41 | Е40/М03 | 50°20'3''N, 30°59'11''E |
7 | АЗС «ОККО» | 45 | Е40/М03 | 50°19'13''N, 30°1'46''E |
8 | АЗС «ТНК» | 46 | Е40/М03 | 50°18'29''N, 31°4'47''E |
9 | АЗС «Marshal» | 54 | Е40/М03 | 50°18'18''N, 31°9'34''E |
10 | АЗС «ТНК» | 57 | Е40/М03 | 50°18'14''N, 31°11'58''E |
11 | АЗС «Лукойл» | 64 | Е40/М03 | 50°18'16''N, 31°18'5''E |
12 | Пост ГАИ | 77 | Е40/М03 | 50°16'57''N, 31°27'38''E |
13 | 77 | Е40/М03 | 50°16'57''N, 31°27'38''E | |
14 | Шиномонтаж | 77 | Е40/М03 | 50°16'57''N, 31°27'38''E |
15 | Кафе «Автоплан», гостиница | 81 | Е40/М03 | 50°15'30''N, 31°31'43''E |
16 | АЗС «КЛО», ресторан «Борщ» | 90 | Е40/М03 | 50°13'17''N, 31°37'54''E |
17 | АЗС «КЛО» | 100 | Е40/М03 | 50°12'21''N, 31°46'33''E |
18 | Кафе «Гостиный двор» | 100 | Е40/М03 | 50°12'21''N, 31°46'33''E |
19 | Кафе «Светлана» | 112 | Е40/М03 |
|
20 | Шиномонтаж | 112 | Е40/М03 |
|
21 | АЗС «WOG» | 126 | Е40/М03 | 50°13'43''N, 32°6'45''E |
22 | Ресторан «Авто-гриль» | 126 | Е40/М03 | 50°13'42''N, 32°7'4''E |
23 | Кафе «Хатинка» | 149 | Е40/М03 | 50°15'1''N, 32°25'21''E |
24 | Кафе «Колиба» (Wi-Fi) | 156 | Е40/М03 | 50°13'15''N, 32°30'56''E с. Пирятин |
25 | АЗС «Tatneft» | 139 | Е40/М03 | 50°13'15''N, 32°30'56''E с. Пирятин |
26 | АЗС «Лукойл» | 139 | Е40/М03 | 50°13'15''N, 32°30'56''E с. Пирятин |
27 | АЗС «Укртатнафта» | 189 | Е40/М03 | 50°2'49''N, 32°51'22''E |
28 | АЗС «Marshal» | 192 | Е40/М03 | 50°2'55''N, 32°53'15''E |
29 | Кафе «Вімга» | 201 | Е40/М03 |
|
30 | Кафе «Смак» | 226 | Е40/М03 | с. Покровська Богачка |
31 | Кафе «Україночка» | 226 | Е40/М03 | с. Покровська Богачка |
32 | Кафе «Хліб-сіль» | 231 | Е40/М03 | с. Ковтуни |
33 | Гостиница-ресторан «Каспий» | 233 | Е40/М03 | с. Лобкова Балка |
34 | Гостиница-ресторан «Маєток» | 233 | Е40/М03 | с. Лобкова Балка |
35 | Кафе «Наталка-Полтавка» | 233 | Е40/М03 |
|
36 | Кафе «У тещи» | 233 | Е40/М03 |
|
37 | Кафе «У сестер» | 233 | Е40/М03 |
|
38 | Мотель «Замок» | 233 | Е40/М03 |
|
39 | АЗС «Авіас» | 234 | Е40/М03 | 49°48'16''N, 33°15'56''E |
40 | АЗС «Tatneft» | 235 | Е40/М03 | 49°47'39''N, 33°17'45''E |
41 | Кафе «Старий млин» | 238 | Е40/М03 | с. Хорол |
42 | Кафе-гостиница «Кристалл» | 243 | Е40/М03 |
|
43 | АЗС «Укрнафта» | 243 | Е40/М03 | 49°45'11''N, 33°20'41''E |
44 | СТО | 259 | Е40/М03 |
|
45 | Кафе «Светлана» | 259 | Е40/М03 |
|
46 | АЗС «Tatneft» | 278 | Е40/М03 | 49°40'15''N, 33°44'42''E c. Красногорівка |
47 | Кафе «Фртеця» | 281 | Е40/М03 |
|
48 | СТО | 281 | Е40/М03 |
|
49 | АЗС «Роснефть» | 285 | Е40/М03 | 49°40'27''N, 33°48'37''E c. Коноплянка |
50 | Ресторан «Алеко» | 285 | Е40/М03 | 49°40'27''N, 33°48'37''E c. Коноплянка |
51 | АЗС «Укрнафта» | 294 | Е40/М03 | 49°38'44''N, 33°58'49''E
|
52 | АЗС «Formula» | 304 | Е40/М03 | 49°34'51''N, 34°5'34''E
|
53 | 304 | Е40/М03 | 49°34'52''N, 34°5'57''E
| |
54 | АЗС «Tatneft» | 304 | Е40/М03 | 49°34'52''N, 34°6'6''E
|
55 | Кафе «Ні пуху, ні пера» | 304 | Е40/М03 | 49°34'52''N, 34°6'6''E
|
56 | Кафе «Візові» | 329 | Е40/М03 |
|
57 | СТО, шиномонтаж | 329 | Е40/М03 |
|
58 | АЗС «WOG» | 329 | Е40/М03 | 49°34'45''N, 34°23'37''E
|
59 | АЗС «Лукойл» | 330 | Е40/М03 | 49°34'35''N, 34°24'34''E
|
60 | АЗС «Авиас плюс» | 331 | Е40/М03 | 49°34'25''N, 34°25'28''E
|
61 | АЗС «WOG» | 332 | Е40/М03 | 49°34'17''N, 34°26'5''E
|
62 | Шинный центр «Vianor», «MacDonals», СТО |
| Е40/М03 | г. Полтава |
63 | АЗС «Tatneft» | 344 | Е40/М03 | 49°33'44''N, 34°36'58''E
|
64 | Кафе «Forest» | 344 | Е40/М03 |
|
65 | Гостиница-ресторан «Зелена Дубрава» | 344 | Е40/М03 |
|
66 | Гостиница-кафе «Мухомор» | 347 | Е40/М03 |
|
Криво до Донецка
До Краснограда ведет двухполосная дорога Р11. Первые 19 км пути – состояние отвратительное. Дальше получше.
Первая АЗС встречается через 26 км. На 47 км развилка: налево пойдешь – в Харьков попадешь, направо пойдешь – в Симферополь заедешь. Сворачиваем направо.
Начинается двухполосная трасса Е105/М18. Нас интересует участок дороги до поворота на Донецк. На 100-километровом отрезке встречается 7 АЗС разных брендов. Почитателям известных брендов найдется, где заправиться.
Не доезжая до Новомосковска (город перед Днепропетровском), в селе Голубивка наше внимание привлек памятник товарищу Кирову – стоит себе возле дороги, да голубя живого на руке держит. Хотя голубь, когда садился по своим делам на революционера, вряд ли придавал этому великое политическое значение. В общем, пока фотограф мостился, подбирая нужный ракурс, птица мира улетела.
Закончив с Кировым, мы обратили внимание на шайку детворы, играющей в футбол на местном стадионе. Ну, стадион, конечно, громко сказано – вытоптанная земля да пара ворот, естественно без сетки. Мгновенно родилась идея сделать фотосессию футболистов с нашим футбольным транспортным средством. Дело в том, что в Донецке у нас запланирована подобная фотосессия с подрастающим поколением ФК «Шахтер». Интересно взглянуть на фотографии, сделанные в одной стране, можно даже сказать, практически в одном регионе. Hyundain Tucson в данном случае выступает связующим звеном, гарантирующим происхождение фото в одном и том же временном пространстве. Контрастирует.
От Краснограда до Перещепино (около 70 км) интересная ситуация с дорогой. Нет, ее состояние вполне приемлемо, дело в другом. Эта дорога идет параллельно Р51. Последняя обрывается аккурат возле населенного пункта Перещепино. Ну, вначале мы этому не придали особого значения, тем более что вторую дорогу нам видно не было. Но когда рядом, буквально в 40 метрах из-за деревьев стали появляться авто, двигающиеся параллельно нашему курсу только с большей скоростью – нас «задавила жаба».
Попасть на соседнюю трассу возможности нет, так как ее «оберегает» отбойник. В голову полезли всякие мысли сомнительного характера. На ближайшей АЗС, которой оказалась «Лукойл», нам все объяснили. Оказывается это скоростная дорога и ведет она в никуда. Вот доехал до Перещепино, а дальше съезжай на второстепенные дороги, да выезжай на нужную тебе трассу. Кстати, об АЗС «Лукойл». На этой заправке, как и на любых других, мы заказали по порции «эспрессо». Да, и еще полный бак бензина. Нам налили топливо в бак, кофе в стаканчики, дали по упаковке сахара и пожелали счастливого пути. Но сладкоежке фотографу этого показалось мало, и он попросил добавки – еще одну упаковку. За это с него потребовали ……. 15 коп.
Павлоград проезжали уже в сумерках. А на Красноармейск и Донецк шли в полной темноте. Дорога Е40/М03 с более-менее неплохой местами превращалась в откровенно разбитую.
Тихоходы-грузовики провоцировали обгоны. Водители встречного транспорта не стеснялись заканчивать обгоны перед нашим носом. Поэтому было принято решение снизить скорость до 80 км/ч. Где-то за 30 км до Красноармейска началась идеально ровная дорога. Такой ровной дороги мы в Украине еще не встречали. В отражении фар она блестела как стекло – приближался Донецк.
«Скользя» последние километры перед Донецком, начинаешь задумываться, а успеют ли всю эту дорогу (Днепропетровск-Павлоград-Донецк) подготовить к Евро-2012, или так и оставят? Может быть, они ТАМ думают, что народ будет ездить сугубо через города Евро-2012? В следующий поездке мы опишем дорогу Донецк-Харьков, да и посмотрим на состояние этой «футбольной» дороги…
Расположение общепитов, АЗС, шиномонтажных станций и СТО на участке дороги Полтава-Красноград-Павлоград-Донецк
№ | Название объекта | Мерный километр | Трасса | Навигационная точка |
1 | АЗС «ТНК» | 26 | Р11 | 49°27'47''N, 35°6'38''E |
2 | АЗС «Formula» | 27 | Р11 | 49°27'37''N, 35°7'6''E |
3 | АЗС «Tatneft» | 31 | Р11 | 49°26'23''N, 35°10'17''E с. Поповка |
4 | АЗС «Marshal» | 103 | Е105/М18 | 49°23'29''N, 35°26'29''E |
5 | АЗС «WOG» | 103 | Е105/М18 | 49°23'29''N, 35°26'29''E |
6 | Больница | 103 | Е105/М18 | 49°22'27''N, 35°26'32''E Красноград |
7 | АЗС «Marshal» | 109 | Е105/М18 | 49°20'46''N, 35°28'30''E с. Наталине |
8 | АЗС «Marshal» | 114 | Е105/М18 | 49°17'7''N, 35°29'56''E |
9 | АЗС «Авиас плюс» | 149 | Е105/М18 | 49°1'1''N, 35°21'29''E |
10 | АЗС «Лукойл» | 154 | Е105/М18 | 48°59'59''N, 35°20'35''E |
11 | АЗС «WOG» |
| Е105/М18 | Новомосковск |
12 | АЗС «Лукойл» |
| Е105/М18 | Новомосковск |
13 | СТО |
| Е105/М18 | Новомосковск |
14 | Пиццерия |
| Е105/М18 | Новомосковск |
15 | АЗС «Formula» | 339 | Е50/М04 | 48°26'6''N, 36°29'9''E |
16 |
| Е50/М04 | 48°16'48''N, 37°9'3''E Красноармейск | |
17 | АЗС «ТНК» |
| Е50/М04 | 48°16'23''N, 37°9'48''E Красноармейск |