X

Ford GT40 (1963–1969 г. в.): Коллекционерам

В начале 60-х Генри Форд II предложил Энцо Феррари продать фирму. Естественно, итальянец не согласился. Тогда Форд решил создать машину, которая победила бы Ferrari на гоночных трассах.

В начале 60-х Генри Форд II предложил Энцо Феррари продать фирму. Естественно, итальянец не согласился. Тогда Форд решил создать машину, которая победила бы Ferrari на гоночных трассах.

В начале 60-х Генри Форд II предложил Энцо Феррари продать фирму. Естественно, итальянец не согласился. Тогда Форд решил создать машину, которая победила бы Ferrari на гоночных трассах. Для этого были проведены переговоры с фирмами Cooper, Lotus и Lola. В итоге за дело взялся Эрик Бродли, владелец и дизайнер Lola. Машину оснастили 4,5-литровым фордовским мотором и дали ей имя Ford GT. Первый выезд автомобиля состоялся в 1964-м на трассе Нюрбургринг. Фил Хилл финишировал на ней вторым. Затем Кэрролл Шелби переделал GT40 под мотор объемом 4728 «кубиков», и в 1965 году она победила на трассе в Дайтоне. В 1966-м версии с 7,0-литровым V8 привезли первые места в Дайтоне, Себринге и Ле-Мане, причем во Франции гонщики заняли весь подиум. В 1967-м – вновь победа в Ле-Мане. Ferrari, Maserati и Porsche были посрамлены, Генри Форд II торжествовал. Когда в 1968 году вступили в силу ограничения по рабочему объему гоночных двигателей, GT40 получил 5,0-литровый мотор и вновь победил в Ле-Мане – в 1968-м и 1969-м. На иллюстрации – версия MKII, завоевавшая первое место в Ле-Мане в 1966 году под управлением Криса Амона и Брюса МакЛарена. Модель в масштабе 1:43 изготовлена для испанского Издательского дома delPrado. Стоимость в Украине – 90–20 грн.

По информации www.lenta.ru, worldcarfans.com
Фото Porsche, Maserati, Сергея Кузьмича и Ольги Максимовой