X

Здравствуй, Forester

В Киеве снег и метель, а мы в солнечной Севилье - знакомимся с четвертым поколением Subaru Forester.

В Киеве снег и метель, а мы в солнечной Севилье – знакомимся с четвертым поколением Subaru Forester.

Несколько новых Forester в разных комплектациях в нашем распоряжении всего лишь (или на один!) на день. Пока коллеги-фотографы делают первые несколько снимков автомобилей у исторического фасада гостиницы Alfonso XIII, я пытаюсь понять – нравится мне новый «Форик» или нет. Если на пару секунд закрыть глаза на технические характеристики, постоянный полный привод и оппозитные моторы, и дать волю лишь чувствам и эмоциям, то придется признаться: практически ни одна Subaru (BRZ исключаем из списка) своими дизайнерскими решениям не смогла меня удивить.

Да, лаконично и строго, да, по-своему стильно, но слишком уж сдержанно. И с тех пор, как я, будучи в школьном возрасте, стала различать логотипы большинства автомобильных брендов, Subaru мне казались консервативными машинами для людей постарше… И вот сейчас здесь в центре Севильи передо мной стоит четыре Forester четвертого поколения и вызывают у меня улыбку. Cейчас хотя бы стало понятно, из какого десятилетия эта модель, плюс – довольно симпатичный спортивный обвес турбированных версий не оставил меня равнодушной… А вот теперь открываем глаза на более важные, чем внешность, характеристики и отправляемся в путь.

Маршрут состоит из нескольких частей – город, трасса, проселочные дороги, есть даже внедорожный участок. Да-да, Forester, как и многие кроссоверы, претендует на звание достаточно проходимой машины. И удается ему это намного лучше, чем конкурентам. Но обо всем по порядку. Первая «лошадка», а если быть точной, 240 «лошадок», запряженные в белый кузов, выруливают из ворот гостиницы. Никаких лишних телодвижений этот турбированный «табун» не требует, все делает вариатор CVT. На первых виражах за городом предусмотрительно сбрасываю газ, ожидая от автомобиля привычной для него валкости в поворотах, но она практически исчезла, и это позволяет чуточку полихачить. На ровных участках 120-130 километров в час, в симпатичных испанских деревушках – не более 40, между ними – 80. И того, за полдня езды и 200 километров пробега средний расход составил 8 литров бензина. Удивил.

Пришло время менять турбо-версию на более спокойный вариант. Воспользовавшись небольшим перерывом, наша съемочная группа взялась изучать салон. Хотя, месту водителя уже смело можно вынести вердикт. Японцы, как всегда консервативны. В отделке добавили мягкий пластик, но не везде. В нашей версии аккурат посредине приборной панели установлен сенсорный навигатор на базе карт iGo, который замечательно работал и даже говорил довольно грамотной русской речью. Над центральной консолью установили такой же, как у модели XV, цветной дисплей, на который выводится часть данных бортового компьютера или расход бензина в формате бегающего ползунка (он движется от зеленой эко-зоны до абсолютно неэкономичной красной). На руле – кнопки управления магнитолой, круиз-контролем и Bluetooth, за ним – лепестки.

Немного изменилась посадка для всех присутствующих в машине – теперь водитель и передний пассажир сидят выше на 4 сантиметра, а галерка – на 3,5. Важно ли это для пассажиров второго ряда сидений – вопрос, но водитель ростом 164 см изменение оценил по достоинству. А вот боковую поддержу сидений хотелось бы ощутить получше. Легче стал доступ к багажному отделению – теперь им можно управлять с помощью кнопок в салоне, на ключе или на самой двери, которая имеет функцию памяти максимально открытого положения. В любой момент крышку можно остановить кнопкой дистанционно. Если во время закрытия под крышку попадет посторонний предмет, а чаще всего этим предметом является рука водителя, крышка автоматически возвращается в свое исходное положение. Мелочь, а приятно.

Время продолжать наш путь, тем более, что прямо по курсу (точнее, по расписанию) у нас внедорожный участок. На него мы отправляемся на Forester с 2,0-литровым атмосферным двигателем, мощностью 150 л. с. и вариатором. Естественно, автомобиль разгоняется медленнее и динамика в поворотах уже не та, что у турбо-версии. Но для кроссовера ее вполне хватает, ведь многие останавливают свой выбор на машине сегмента SUV, чтобы в первую очередь иметь возможность возить в машине побольше людей и вещей и выезжать хотя бы на минимальное бездорожье. Как сказал мой коллега: «Заехать на бездорожье можно на любом автомобиле, а вот выехать с него без посторонней помощи под силу не каждому».

Привод у Forester постоянный полный, клиренс достаточно велик – 220 мм, а свесы довольно коротки, чтобы не бояться оставить один из бамперов в каком-нибудь болоте. Функции, которые помогают удержать машину в сложных погодных и дорожных условиях, теперь объединили в систему X-Mode (она доступна на всех модификациях с вариатором), которая обеспечивает автоматический контроль скорости на спуске, помогает трогаться на подъеме, плюс отвечает за специальные настройки двигателя и шасси. Активируется этот арсенал нажатием одной кнопки возле рычага трансмиссии на скорости до 40 км/час. Крутые песчаные спуски и подъемы  автомобиль преодолел без особых усилий, тем самым дав понять, что ему можно доверять. На бездорожном участке мы проверили информацию о том, что инженеры усилили жесткость кузова – на вывешивании крышка багажного отделения без проблем открывается и закрывается, что не удавалось сделать предшественнику…

О том, что на календаре февраль, и где-то там, дома, сейчас идет снег, напомнил лишь ранний закат солнца. Время возвращать «Форики» представителям Subaru и раскладывать мысли-эмоции-впечатления о новом автомобиле по ящичкам и полочкам. Кстати, вот эти разложенные мысли, со всеми деталями в виде комплектаций, цен и более подробных технических характеристик можно узнать в тесте Дмитрия Чабана в журнале «Автоцентр» и в программе «Автоподія» на Первом Автомобильному телеканале.

А мы полетели…

Фото: Дмитрий Чабан, Subaru Europe