X

Infiniti EX25: красив и эгоистичен

Начну с главного - мне очень не хотелось расставаться с этим автомобилем после теста. В очертаниях кузова, рыке мотора и объятиях салона заложен невероятный магнетизм. За сутки я полностью оказался во власти притяжения Infiniti EX25.

Начну с главного – мне очень не хотелось расставаться с этим автомобилем после теста. В очертаниях кузова, рыке мотора и объятиях салона заложен невероятный магнетизм. За сутки я полностью оказался во власти притяжения Infiniti EX25.

Дизайн сложно оценивать. Это всегда дело вкуса. Но, полагаю, абсолютное большинство согласится, что компактный кроссовер от Infiniti получился стильным и запоминающимся. Длинный капот, покатая крыша, поджарая корма. Особенно хорош он в профиль – всегда в движении, в рывке за горизонт.

белый Infiniti EX25 на кольце «Чайки». В антураже отбойников национальных цветов

После запуска мотора кнопкой, оживают оптитронные приборы. Сочетание голубых и белых тонов дает изумительно красивый эффект. И они не просто красивы, но и исключительно функциональны. Читабельность безукоризненная. Один из лучших водительских инструментариев, причем вся модельная линейка Infiniti может похвастаться таким решением. Я готов вглядываться в эти шкалы бесконечно, в полной гармонии с именем.  

приборы, руль и центральная консоль заслуживают самых лестных оценок

На «холостых» от двигателя – ни звука, ни вибраций. Культура мотора и не один десяток килограмм шумоизоляции делают свое дело. Семиступенчатую АКП – в «драйв», педаль газа – в пол. Баритоном заговорил выхлоп, миллисекундная задержка, разгон. Рывки и клацанье оставьте для «бешеных табуреток», здесь все происходит слитно и плавно. А где же адреналин? Извините, но вам не досталось. Под капотом 2.5 литра и 222 лошадиные силы, но это совсем не старший брат с отдачей в 330 «коней». Добротно, уверенно и только. Архитектура платформы Front Mid-Ship со смещенным назад мотором плюс полный привод придают разгону совсем скучный характер – автомобиль набирает ход монотонно, без характерного «приседания». По динамическим показателям EX25 проигрывает конкурентам – до отметки 100 км/час ему требуется 9,4 секунды. Таким мотором мог бы гордиться обычный бизнес-седан, но для японского премиум-кроссовера этого мало. Зачем мне limited под капотом Infiniti?

Автоматическая коробка умеет быть аккуратной и заводной. В режиме Drive переключения ранние и исключительно плавные. Хотите пришпорить – качните рычаг влево, в положение DS. Теперь на повышенную передачу коробка будет переключаться ближе к пику крутящего момента, без всяких задержек и раздумий. Под сброс газа – торможение двигателем. Оба алгоритма работы АКП хорошо отлажены и будут дополнять ваше настроение. Для любителей все делать самому – ручной режим. Но здесь он «нечестный» – достигнув красной зоны, коробка перейдет вверх.

семь ступеней к удовольствию за рулем

Смирившись с умеренным разгоном, я ставлю EX25  на быструю пологую дугу. И начинаю получать настоящее удовольствие. Автомобиль цепок и точен, следует за рулем безоговорочно. Каждый поворот в радость. Идеальный японский циркуль. Конечно, заслуга в этом – полного привода, малого дорожного просвета (и, как следствие, низкого центра тяжести) и подвески, в которой инженерам удалось найти правильный компромисс между плавностью хода и минимальными кренами. Утюжа асфальт 18-ти дюймовыми «катками», автомобиль преодолевает родные дороги-квесты с самурайским достоинством. Ни шума, ни качки. Очень комфортно, как и подобает в этом сегменте.

Тормоза – острые, как бритва. Те, кто умеет «бриться», возьмут от них лучшее – быстрое и точное замедление. А первый опыт пользования неизменно будет приводить к «клевкам» на светофорах.

Infiniti EX25 – компактный эгоист. От «носа» до «хвоста» – 4635 мм, колесная база – 2800 мм. Для сравнения приведем характеристики Infiniti G sedan (конкурента 3-ей серии BMW): длина 4780 мм и база 2850 мм. В салоне кроссовера скромные габариты заметны. Правда, у первого ряда существенные привилегии – диапазон электрорегулировок вальяжных кресел широк, крыша не давит на голову. Все, к чему можно прикоснуться – в коже и дереве. Под рукой – климат-контроль, крупный touchscreen монитор навигации (он же выводит изображение с четырех камер и DVD). Водитель и пассажир справа погружаются в очень теплую ауру домашнего уюта. На втором ряду тоже все в порядке, но чувствуется лимит пространства и некая отстраненность от той, перворядной уютной жизни. Infiniti EX словно лимузин наоборот: тут властвует водитель и его приближенный, а пассажиры сзади – необходимый довесок. Багажник тоже никак не семейный; скорее из разряда гранд-туризмо – 309 литров. К чему эти путешествия с баулами, если главный груз владельца Infiniti – он сам и кошелек с кредитками.

В нижней части великолепного руля – неприметная кнопка. Адаптивный круиз-контроль (включен в комплектацию Hi-Tech). Одно нажатие упрощает жизнь на загородной трассе. После активации автомобиль, без вмешательства водителя, будет притормаживать при появлении в зоне радара любого препятствия и вновь  разгоняться до заданной скорости после его «ликвидации». Отличная штука для дальнего путешествия в компании друзей-автомобилистов. «Прицепился» за лидером колонны и катишься с минимумом напряжения. Лидер ускорился – прибавил и ваш Infiniti, сохраняя дистанцию неизменной. Но в городе система не поможет – как только скорость снизится до 40 км/час, адаптивный круиз отключится. Жаль, на ряде других автомобилей с премиальными амбициями, такие устройства работают вплоть до полной остановки.

четыре камеры кругового обзора (носят название AVM) при парковке проецируют объемную картинку автомобиля на монитор. Это по-настоящему круто и удобно. Но, все же – «убедитесь в безопасности маневра»

Ну и пусть немецкие конкуренты разгоняются быстрее. Еще быстрее «разгоняются» их прайс-листы. А Infiniti EX25 Hi-Tech имеет очень лояльный, по меркам premium-сегмента, ценник. Стоимость такого автомобиля – 62850 долларов США. Хвала курсу иены и большое вам аригато, гуманные японские маркетологи! В дополнение, EX25 открывает огонь по конкурентам из крупного калибра под названием отменная комплектация. Ба-бах!!! Получите систему доступа без ключа, люк и шикарную навигацию. Еще залп!!! На борту активный круиз-контроль, четыре камеры обзора, bi-Xenon и акустика Bose. Весь список опций, уже включенных в комплектацию Hi-Tech, занимает две страницы убористого текста. Так что это не просто стрельба, это залпы «катюши». Было бы нечестно утверждать, что у конкурентов этих «фишек» нет. Пожалуйста. За отдельные деньги. При попытке уровнять набор опций, большая немецкая тройка уходит в такие заоблачные ценовые дали, что сравнение становится просто некорректным.

Мои близкие правы – эгоизм мне не чужд. Поэтому, я бы с удовольствием купил Infiniti EX. Тот, в котором заветных триста тридцать «лошадок».

Основные технические характеристики Infiniti EX25

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1800/1600

База, мм

2800

Колея передн./задн., мм

1540/1545

Клиренс, мм

147

Снаряженная масса , кг

1842

Объем багажника, л

309

Двигатель

Тип

бензиновый, с изменяемыми фазами газораспределения

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см. куб.

2496

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

163(222)/6400

Макс. крут. момент., Нм/об/мин

252/4800

Трансмиссия

Тип привода

полный,  ATTESA E-TS

КПП

7-ст. автоматическая

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0-100 км/ч, с

9,4

Расх. трасса-город, л/100 км

8,4-14,3 

Стоимость тест. авто, USD.

62850