X

Железнодорожные переезды

В этом блоге речь пойдет о проезде железнодорожных переездов, когда сотрудники ГАИ составляют протоколы за нарушение правил переезда.

В этом блоге речь пойдет о проезде железнодорожных переездов, когда сотрудники ГАИ составляют протоколы за нарушение правил переезда.

1 Случай:
Подъезжая к железнодорожному переезду водитель увидел дорожный знак «Проезд без остановки запрещён». Водитель не стал останавливаться возле знака, поскольку впереди был закрыт шлагбаум перед которым он и остановился. За переездом его остановила  ГАИ и выписала штраф за несоблюдение требований знака. Неужели в подобных ситуация водитель должен останавливаться дважды – сначала перед знаком, затем перед шлагбаумом?

Мои пояснения:

Конечно же нет. Водитель на переезде должен останавливаться лишь один раз. В ПДД сказано, что для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед стоп-линией, дорожным знаком 2.2, светофором или шлагбаумом так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Подобные ситуации вообще не должны возникать. При наличии шлагбаума дорожный знак «Проезд без остановки запрещён» вообще не должен присутствовать на железнодорожном переезде.

Государственный стандарт 4100 «Знаки дорожные» предписывает – знак 2.2 допускается устанавливать перед железнодорожными переездами без охраны и перед теми, которые не обустроены светофорной сигнализацией в том случае, когда водитель, находящийся от переезда на расчетном расстоянии видимости дороги, видит поезд, находящийся на расстоянии не более 50 м от переезда.

Единственный случай, при котором допускается установка знака – проведение работ на переезде. Знак в этом случае устанавливают на расстоянии 10 м до ближайшего рельса. Знак 2.2 должен устанавливаться в месте, с которого для водителя транспортного средства, обеспечено видимость транспортных средств, движущихся по пересекаемой дороге.

2 Случай:

Двигаясь в потоке водитель подъехал к ж/д переезду без шлагбаума. Светофорная сигнализация разрешала движение. Водитель начал пересекать переезд, но в этот момент впереди идущие автомобили остановились, так как впереди заглох какой-то автомобиль. Водителя оказался остановившимся на открытом переезде. Тут же появились сотрудники ДПС, выдернули водителя из потока и сказали, что теперь ему грозит штраф в 7000 грн или лишение права управления на 1-2 года. Неужели его действия караются так строго?

Мои пояснения:
Железнодорожный переезд представляет собой одно из самых опасных мест на дороге. Ведь движущийся на скорости поезд быстро остановить невозможно, поэтому если в непосредственной близости от него на путях что-то или кто-то находится, то катастрофа неизбежна.

По этой причине санкции за нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотренные 123 статьёй Админкодекса, довольно серьезные. В частности, остановка или стоянка на железнодорожном переезде карается штрафом до 3400 грн. А при возникновении аварийной обстановки – штраф увеличивается до 6800 грн или водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок от одного до двух лет.

К тому же Правила дорожного движения чётко указывают, что движение через переезд запрещается, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.