X

Как я выбирал себе новый Citroen C3

До того, как выбор пал на С3, мне пришлось помучаться. Имея $16 тыс., вырученных от продажи 4-х летнего Forester, мне крайне сложно было сформулировать требования к новому автомобилю.

До того, как выбор пал на С3, мне пришлось помучаться. Имея $16 тыс., вырученных от продажи 4-х летнего Forester, мне крайне сложно было сформулировать требования к новому автомобилю. Я понимал, что за эти деньги сильно не разгонишься, но отпечаток от владения Subaru Forester в недавнем прошлом накладывался. Сначала выбирал только среди б/у авто – Suzuki SX, Toyota Auris, Toyota Matrix и т.д. Список настолько велик, что легче сказать, какую машину не собирался покупать. Одно знал – хочу авто поэкономичнее.

Все просмотренные машины попадались в каком-то печальном состоянии. При этом на встречу с продавцами приходилось ездить общественным транспортом, что негативно сказывалось на психологическом состоянии.

В итоге, посидев в нескольких прокуренных, зашарпанных или просто неухоженных авто, меня посетила мысль о покупке новой машине. Курс был взят на автосалоны. Учитывая то ничтожное количество денег, которые было у меня на руках, в конечном итоге круг претендентов сузился до неприлично малого – Citroen C3 или KIA Soul. На каком-то этапе вмешалась жена, сказав, что Soul похож на шлем Дарта Вейдера из блокбастера «Звездные войны» и выбор сузился еще сильнее – до С3. А кто ж тогда знал, что дорогой на тот момент С3 Picasso буквально через пару месяцев «сдуется» в цене и моих денег хватило бы на его покупку. В общем, пролетел я… Кстати, С3 неспроста попал в список претендентов, так как я с ним познакомился еще в конце 2009 года на журналистском тест-драйве в Италии.

Когда я надумал брать С3, он продавался в трех комплектациях и с тремя двигателями – двумя 1,4-литровыми мощностью 75 л.с. и 95 л.с. с механической КП и еще одним 1,6-литровым 120-сильным мотором с АКП. В автосалоне на потребительский тест предоставлялась только самая «слабая» модель. Ну, мне-то много не надо, я «нацелился» на 95-сильный «цэ третий». С3 с 75-сильным мотором удивил меня своей тяговитостью. Что ж тогда говорить о 95-сильном…В общем, недолго думая, заказал себе С3 в средней комплектации. Потянулись дни томительных ожиданий…

Описание комплектации
Характеристики двигателя: объем – 1,4 литра, бензиновый, 95 л.с., крутящий момент – 136 Н/м.
Коробка передач: 5 МКП
Динамика разгона 0-100 км/ч: 10,6 с.
Паспортный расход топлива (трасса/город): 4,8/7,6
Другое: кондиционер, подогрев передних сидений; встроенный ароматизатор воздуха; четыре подушки безопасности; АБС; электроусилитель руля; передние стеклоподъемники с электроприводом; противотуманки; стальные диски с колпаками R15

Первые 15000 км на новом Citroen C3
За первый месяц владения проехал на авто 4500 км. В городе меня больше всего радует расход топлива. Так, если по паспорту значится 7,6 л на 100 км, то я в умеренном темпе укладывался в 6,5 л. И это с пробками и тянучками! Правда, когда стал ездить активнее, расход увеличился до паспортного.

Настройка тандема «двигатель – коробка передач» идеальная. Первая передача сугубо для старта – только тронулся, не раздумывая, включай вторую. Если поддержать динамику первой передачи, то после второй можно включать сразу четвертую, а за ней и пятую.

Экономично ездить помогает индикатор включения повышенной передачи – как только стрелка тахометра переползает за отметку 2000 об/мин., сразу загорается цифра предлагаемой передачи. Правда, она немного отвлекает, так как я с ней начинаю играть в перегонки – стараюсь переключиться на секунду раньше нее, а если не успеваю, то ее настойчивость воспринимаю как занудство.

У машины есть фирменная штучка – французы встроили ароматизатор воздуха с регулируемой интенсивностью выделения запаха. Сменный картридж стоит как дорогая автомобильная «вонючка» – до 180 грн. Говорят, хватает его где-то на 3 месяца.

При езде в ночное время суток настройка подсветки приборов позволяет отсрочить усталость глаз – в минимальном режиме она убирает подсветку всех приборов и магнитолы, оставляя лишь едва заметные данные спидометра.

Как для бюджетной модели обрадовал охлаждающий бардачок и его подсветка. Кстати, он довольно вместительный – с водительского места очень тяжело дотянуться до его дальней стенки.

Съездил на С3 в Крым. На трассе в паспортные 4,8 литра на 100 км уложиться не
получилось. Правда, в машине находилось 4 взрослых человека, и ехали мы 110-130 км/ч. Но все равно я был крайне удивлен цифрам «6,2 – 6,8» на экране бортового компьютера. Это притом, что частых обгонов не было. Ладно. Пока спишем на загрузку авто. Зато в остальном машиной на трассе я очень доволен. Ни разу мне не приходилось жаловаться и на динамику разгона – обгоны со 110 км/ч на пятой передаче давались легко.

Через два месяца владения автомобилем я рискнул съездить на нем на самую крайнюю точку континентальной Европы – мыс Норд-Кап, что в Норвегии. Было это в начале февраля 2011 года. В Украине тогда со снегом не сложилось, а вот в Финляндии и Норвегии стояла настоящая сказочная зима – мороз 30 градусов, сугробы с человеческий рост, обледеневшие дороги.

Сейчас на одометре 15 тыс. км…
Продолжение следует…