X

Кто за экологию? Кто против?

Никакие финансовые кризисы в глобальном масштабе не способны остановить рост автомобильного парка в мире. И это означает, увы, не только рост потребления нефти, которая заканчивается. Это грозит нам всем экологическим бедствием.

Энергетически эффективным автомобилям принадлежит будущее, в этом больше нет сомнений. По миру сегодня ездит около 700 миллионов легковушек, и эта цифра удвоится не позднее 2030 года. То есть еще вдвое больше моторов внутреннего сгорания будут сжигать кислород в углекислый газ. И если к этому моменту не удастся резко сократить выбросы вредных веществ, городскому населению Земли грозит удушье. Буквально, без фантазий.

На самых быстро растущих автомобильных рынках – прежде всего, в Азии – уже в следующие 10–15 лет следует ожидать значительного обострения экологической обстановки из-за автомобильных выхлопов, поэтому жесткие меры начинают реализовываться прямо сейчас. Так в будущем запрет въезда в центры городов станет обычным явлением. И они все станут похожи на Амстердам, велосипедную столицу Европы.

Где здесь мы, спросите вы? Наша украинская хата все еще с краю. Ни по размеру автомобильного парка, ни по величине счастливой доли общества, им обладающей, мы не можем быть зачислены в группу риска. То есть чихать мы хотели на их экологию?!

И, кстати, чихаем – ежегодно продаем японцам чистый воздух. Не буквально, к счастью. Продаем право загрязнять собственный – так на человеческом языке звучит торговля «квотами на СО2» по киотскому протоколу. А его, как известно, подписали руками политиков владельцы заводов, перерабатывающих кислород в непригодный для дыхания газ.

Тем временем воздух путешествует в атмосфере без виз и остановок на дозаправку. То, от чего на прошлой неделе задыхались в российском Норильске или китайском Линьфыне, через неделю переместится на другой континент.

Украинцы дышат, преимущественно, воздухом из неба над Европой, и на наше счастье в Евросоюзе принята долгосрочная программа по снижению выбросов. Автомобильные производители, которые заблаговременно разрабатывают и внедряют технологические инновации для уменьшения выброса СО2, получают решающие конкурентные преимущества. Так как будущее принадлежит эффективным автомобилям – в Европе и во всем мире.

Законы не подстегивают отечественных автомобилистов приобретать и содержать машины с меньшим выбросом углекислого газа. Но элементарный здравый смысл под руку с инстинктом самосохранения должны нам подсказать, что только экологически безвредные и экономящие топливо машины гарантируют будущее нашим детям и внукам. К тому же, они щадят кошелек. Чей руль зеленее? Вот поэтому Auto Bild выделяет в отдельную категорию конкурса «Золотой руль» экологические инновации. Благодаря номинации «Зеленый руль» украинцы могут высказаться за самое привлекательное и самое инновационное экорешение. А мы сможем утверждать, что читающие этот блог в авангарде зеленомыслящих автомобилистов Украины.