X

«Лучший водитель Украины», возможно, будет изо Львова?

Отборочный тур конкурса «Лучший водитель Украины» 14 июля приехал во Львов. Здесь, на территории автоцентра «Галичина-Авто», организаторы развернули площадку, на которой участники с Западной Украины должны определить между собой, кто из них лучший в умении водить автомобиль.

Отборочный тур конкурса «Лучший водитель Украины» 14 июля приехал во Львов. Здесь, на территории автоцентра «Галичина-Авто», организаторы развернули площадку, на которой участники с Западной Украины должны определить между собой, кто из них лучший в умении водить автомобиль. Комплекс «Галичина-Авто» – это огромный мультибрендовый комплекс, в котором продаются автомобили марок Kia, Chery, Chevrolet, Opel, Jeep, и, конечно, ЗАЗ. Перед ним организаторы поставили детскую зону (надувной батут, прокат автомобилей, бесплатное мороженое), ряд экспонирования автомобилей ЗАЗ, участок для выполнения заездов конкурса и зону тест-драйвов новых моделей ЗАЗ.

Пока инструкторы готовили задания, расставляя фишки для ЗАЗ Vida, к месту регистрации подтягивались претенденты на звание «Лучший водитель Украины». Хотя мы пригласили на утренний заезд 10 человек, но один не пришел, а с самого утра пришел конкурсант, который был записан на 14-00, и, ссылаясь на неотложные дела после обеда, попросился в первую группу.

Задания для участников были такими же, как в Киеве. Первая – скоростное руление. Кто-то услышал от кого-то, что гидроусилитель в автомобиле работает продуктивнее, если нажимать педаль акселератора. И теперь чуть ли не каждый второй, крутя руль, немного подгазовывал. В наших Правилах нигде не сказано, что этого нельзя делать, поэтому инструкторы «закрывали глаза» на это. Зато штрафовали, если человек дотрагивался до других органов управления. По свидетельству многих львовских конкурсантов, второй конкурс, с водой, был для них наиболее интересным. «Когда потоки воды льются по окнам, кажется, что ты уже разлил всю воду. Но на самом деле это не так – разлилась всего небольшая часть воды, – делится впечатлениями один из конкурсантов».

Из-за особенностей площадки (она была значительно уже, чем в Киеве), упражнение «змейка» пришлось сделать с немного другой траекторией, чем в столице. Но время прохождения этого упражнения было примерно таким же, как в прошлый раз. С этим упражнением конкурсанты справились без особых проблем. Вот только один участник, то ли решил схитрить, то ли случайно, но сбил последнюю фишку и за счет выигрыша в траектории показал лучшее время заезда среди 10 участников. То, что участника надо было штрафовать, у судей не возникало сомнений. Но насколько: на 1 балл за сбитую фишку или на 30 – за несоблюдение траектории? Посовещавшись, судьи решили устроить «перезаезд» для этого участника. В результате которого время у данного конкурсанта было намного хуже, уже не лучшее среди коллег-конкурентов.

Конкурс на въезд автомобиля в «гараж» из фишек задним ходом удивил организаторов. Участник выполняли упражнение более аккуратно и быстро, чем киевляне. Они парковались точнее и не сбивали массу фишек при заезде, как жители и гости столицы неделю назад. Неужели секрет только в узких улочках Львова, на которых местные жители паркуются каждый день? Как оказалось, не только. По словам победителей соревнований во Львове, они увидели, какие задания выполняют участники конкурса на первом региональном этапе в Киеве, и пару дней оттачивали свое мастерство парковки задним ходом.

Как оказалось, не зря: именно благодаря парковке общие результаты всех заездов у львовян оказались существенно лучше, чем у киевлян. Так, если лидер столичного этапа прошел всю дистанцию за 02 минуты и 32 секунды, то лидеры среди Львовян понадобилось почти на 30 секунд меньше! Правда, следует учитывать, что в этих городах самое динамическое упражнение – скоростное маневрирование (змейка) значительно отличались (у киевлян было сложнее и медленнее). Кроме того, конкурсанты в столице не готовились заранее, ведь даже примерно не знали заданий. Впрочем, и львовяне, и киевляне соревновались между собой в равных условиях, так что претензий один к одному у них быть не может.

Но вернемся к нашему львовскому этапу. Среди участников первой группы победил тот самый человек, который должен быть соревноваться в другой – Роман. А вот победителей всего львовского этапа и двух финалистов конкурса, которых мы выбираем из двух десятков человек, определил второй заезд. Двух-трех человек, которые участвуют во втором заезде, мы традиционно отбираем из тех, кто правильно заполнил анкету уже непосредственно на мероприятии. Из более десятка человек, отвечавших на вопросы анкеты, только четверо ответили правильно на все или 9 вопросов. Но один из них не дождался начала второго заезда в 14 часов, и мы приняли на конкурс троих.

 

Интересно, что как и в столице, в предварительных списках участников была записана одна девушка, но она, так же, как и в столице, не пришла. Поэтому во второй части соревнований между собой опять сражались только мужчины. Как ни странно, но результаты второй группы были еще лучше, чем первой. Именно в ней определились победители, которые стали финалистами конкурса. Это Игорь Наумчук, прошедший все конкурсные задания всего за 2 минуты и 4 секунды, и Олег Борис, показавший результат на 3 секунды хуже. Именно они будут соревноваться 9 сентября на Столичном автошоу за главный приз – новый автомобиль ЗАЗ.

Причем у них уже не будет гандикапа перед киевлянами за счет того, что были известны задания. Для того чтобы уравнять шансы участников из всех регионов независимо от время проведения второго тура, организаторы акции придумывают такие конкурсы на финал, которые станут сюрпризом для всех. Оговоримся только, что они еще будут и очень зрелищными для зрителей. Так что финалисты конкурса «Лучший водитель Украины 2012», которых теперь уже четверо, пусть тренируются и повышают свое водительское мастерство, ведь приз очень достойный! Удачи всем участникам конкурса!

Ф.И.О. участника

Общий результат

 
 

1

Наумчук Ігор Степанович

02:04,3

 

2

Борис Олег

02:07,3

 

3

Шутка Тарас Григорович

02:07,7

 

4

Глинянський Роман Богданович

02:18,0

 

5

Шиманський Олег Володимирович

02:31,4

 

6

Скворцов Марко Едуардович

02:31,5

 

7

Чернявський Роман

02:32,7

 

8

Волошин Іван Романович

02:46,2

 

9

Квит Вадим Юрьевич

02:47,8

 

10

Кузьменко Олександр Євгенович

03:01,1

 

11

Потюк Юрій

03:10,3

 

12

Андрейко Олексій Ярославович

03:12,2

 

13

Морикішка Степан

03:16,4

 

14

Яцина Любомир Іванович

03:38,2

 

15

Беднарський Петро Дмитрович

03:40,7

 

16

Ожгібіцев Олександр Олександрович

04:21,9

 

17

Попадин Роман Євгенович

04:35,6

 

18

Хижняков Сергій Олексійович

05:05,9