X

Лучший водитель Украины 2012: одесситы жгут

Субботний день на площадке возле «Одесса-Авто» обещал быть жарким. Прогноз погоды - +32 градуса, а море отсюда ох, как далеко! Но, как оказалось, погода – это еще полбеды - из-за накала страстей на отборочном туре конкурса Лучший водитель Украины 2012 жарким было противостояние конкурсантов, горели шины в автомобиле, испарялась вода…

Субботний день на площадке возле «Одесса-Авто» обещал быть жарким. Прогноз погоды – +32 градуса, а море отсюда ох, как далеко! Но, как оказалось, погода – это еще полбеды – из-за накала страстей на отборочном туре конкурса Лучший водитель Украины 2012 жарким было противостояние конкурсантов, горели шины в автомобиле, испарялась вода…

Еще на регистрации участников одесского этапа нас ждало несколько сюрпризов. Кроме тех, кто правильно заполнил анкету на сайте «Автоцентра» или в печатных СМИ медиагруппы, на площадку начали подтягиваться люди, которые решили попытать счастья прямо здесь. Несколько десятков людей заполняли анкеты, отвечали на вопросы, и готовились вступить в борьбу за выход в финал и новый автомобиль. Среди них пришла девушка, которая мигом правильно ответила на все 10 вопросов. «Я пыталась ответить на них на сайте, но не прошла на полуфинал, – говорит Елена Тоя. – Поэтому уточнила, какие ответы могли быть неправильными и сегодня готова к выходу в полуфинал». Кроме нее, приглашение на региональный этап в Одессе получила еще и Татьяна Орлова. Обе девушки приняли участие в группе конкурсантов, заезды которой проходили в первой половине дня. До этого ни в Киеве, ни во Львове в практическом туре девушки не участвовали, хотя в каждом городе по одной девушке проходили в полуфинал по итогам первого тура. Возможно, они побоялись конкуренции среди водителей-мужчин? В Одессе девушки не побоялись и пришли. Причем забегая вперед, скажу, что результаты у них оказались лучше, чем у некоторых представителей сильного пола.

Итак, соревнования начались с проверки конкурсантов на наличие алкоголя. Для этого они проходили дыхательных тест на портативном алкотестере, и у всех был зафиксирован «0».

Первое задание – скоростное руление – мы называем «разминкой». Они малозрелищное, зато подготавливает водителя к активному вождению в течение конкурса. Здесь важно правильно сесть, подрегулировать сидение под себя, пристегнуться (за непристегнутый ремень инструкторы школы АВМ сразу штрафуют на 1 балл или 3 секунды) и постараться не дотрагиваться до других органов управления (за это тоже штраф). В этой дисциплине всего 3 участника из первой группы заработали штрафы.

В следующем соревновании – езда по прямой с наполненной емкостью с водой – одесситы установили своеобразный антирекорд. Первый же участник заезда так «с ветерком» проехал 30 метров вперед и назад, что расплескал почти всю воду из мерной ёмкости. Инструкторы зафиксировали, что не хватало воды на 10-ой отметке – то есть десять штрафных баллов. Участник надеялся, что за счет скорости опередит других соперников, несмотря на штрафы. Но просчитался: дистанцию-то он проехал быстрее всех – за 13,4 секунды вместо в среднем 30 у других водителей. Но 10 баллов – это плюс 30 секунд (1 балл = 3 секундам), то есть общее время заезда у него оказалось в 43 секунды – одно из худших в заезде. В данной группе еще двое участников умудрились выплескать из ёмкости воды на 5 штрафных баллов, еще двое – на 4. Да, не берегут воду в Одессе, и ездят не очень плавно.

Конкурс на скоростное маневрирование – вот, где должны показать свое мастерство горячие южные парни и девушки! И показали. Особенно во второй группе – водители жгли резину на тестовом ЗАЗ Vida, заходили в поворот с ручником… и не попадали в нужную траекторию, останавливаясь перед фишками, чтобы потом эффектно, с визгом шин, тронуться с места. При этом делали массу ошибок! В первом заезде два водителя за несоблюдение траектории проезда задания получили по 30 штрафных баллов, а во втором такими «антигероями» оказалось уже четверо! Замечу, что если бы участники второй группы не заработали этих штрафов, они могли бы претендовать на места в финале, а так… Честно говоря, этот конкурс показал, что спешка нужна только при ловле блох. В вождении – наоборот. Перед заездом я лично проезжал эту «змейку» неспешно, но по правильной траектории. И мой результат был лучше, чем любого из 20-ти участников. Так зачем же были эти эффектные старты и торможения, заносы и прочая игра на публику? Хотели «зарисоваться» перед девушками? Это им удалось, а вот победить в конкурсе – увы.

Парковка тоже оказалась для водителей одесского этапа сложным испытанием. Так, один из участников, который приехал на соревнования из Николаева, сбил при парковке сразу 8 фишек. А если бы это был настоящий гараж с каменными стенами? Еще двое участников «скруглили» траекторию, за что получили по 30 баллов штрафа. В итоге, по количеству штрафных баллов одесситы пока впереди всех своих коллег…

По результатам двух заездов победили люди, участвующие в утренней группе – Александр Барзик и Андрей Кононенко. Причем, если Александр выступил с недосягаемым для остальных результатом в 2 мин. 25,5 сек, то судьба второго финалиста была определена фартом – Андрей выступил лучше Олега Сокольникова всего на 2 десятых секунды быстрее!

Что же, это еще раз подтверждает истину, что в спорте побеждают не только самые умелые, но и везучие. Интересно, кому повезет больше остальных 9 сентября в Киеве, и он выиграет новый автомобиль ЗАЗ? Ждать осталось не так долго, а пока на очереди – крымские водители, которые зарекомендовали себя еще более безбашенными, чем одесситы. Чем удивят они?

{ac_news_video=3738}

Результаты отборочного этапа в Одессе:

Ф.И.О. участника

Общий результат

 
 

1

Барзик Александр

02:25,5

 

2

Кононенко Андрей

02:34,5

 

3

Сокольников О.А

02:34,7

 

4

Кулик А.А

02:35,6

 

5

Королёв Андрей

02:55,5

 

6

Добров Михаил

03:18,1

 

7

Зыков Дмитрий

03:29,3

 

8

Чустрак Е.О

04:11,7

 

9

Кущ В.П

04:23,8

 

10

Коробов Алексей

04:30,0

 

11

Козаченко А.

04:31,1

 

12

Прижбило Михайло

04:40,9

 

13

Сметанин Дмитрий

04:46,5

 

14

Орлова Т.Ф

05:09,0

 

15

Герцовенко Д.А

05:13,5

 

16

Плехов Р.Л

05:19,8

 

17

Мандрыкин Виктор

05:28,9

 

18

Шумилин К.Е

05:43,0

 

19

Тоя Елена

05:54,8

 

20

Дорчинец Е.

06:32,1