X

Миллион открытий

Современный мир автомобилей настолько велик, что даже самый придирчивый водитель может найти для себя «идеальную машину». Есть машины для девочек, есть машины для бизнес-леди, для больших семей, для молодых пар, для работы, для души… Конечно, встречаются и просто средства передвижения, и машины, которые становятся самым важным в жизни их владельцев.

Современный мир автомобилей настолько велик, что даже самый придирчивый водитель может найти для себя «идеальную машину». Есть машины для девочек, есть машины для бизнес-леди, для больших семей, для молодых пар, для работы, для души… Конечно, встречаются и просто средства передвижения, и машины, которые становятся самым важным в жизни их владельцев. Но существует еще один тип автомобилей, который я открыла для себя буквально на днях: автомобили для путешествий. На них можно уехать в горы, на побережье, в тур по неведомым маршрутам. И не боятся при этом застрять, отказаться от намеченного маршрута или увязнуть в снегу до ближайшей весны. Они созданы для людей, в которых живет дух настоящих приключений: такие не сидят на одном месте и хорошо знают цену экстремальным ощущениям. Некоторые из этих автомобилей аскетичны, как армейский ветеран, а другие – невероятно комфортны: они напоминают уютную однокомнатную квартиру на колесах, дарят непревзойденное ощущение безопасности и защищенности. За рулем такой машины даже новичок может почувствовать себя эдаким всемогущим драйвером.

Нет, они не заплатили мне ни копейки. Эти эмоции у меня на самом деле вызвал Land Rover Discovery.

Недавно LR выпустил миллионный автомобиль Discovery. И чтобы еще раз доказать всему миру, что этой машине действительно под силу любые условия и самое страшное бездорожье, ее отправили в долгое путешествие по 13 странам. Восемь опытных водителей-экстремалов из Англии, миллионный Discovery и три его брата-близнеца, 50 дней и 12000 километров. Программа – более чем амбициозная. Но проехать полмира – не самоцель: участники экспедиции намерены собрать миллион фунтов стерлингов для благотворительных организаций Красного Креста и Красного полумесяца. Полученную сумму потратят на очистительные сооружения для воды в африканской Уганде.

Миллионный Discovery сошел с конвейера завода Jaguar Land Rover в г. Солихалл в конце февраля – через 23 года после выпуска первого автомобиля компании. И вот уже в начале марта экспедиция начала свой путь из Бирмингема в Пекин – по такому же маршруту в далеком 1955 году команда Land Rover совершила свое первое путешествие. На прошлой неделе любители приключений приехали в Украину. И решили побывать не только в исторических местах, но и поохотиться за экстремальными впечатлениями. По приезду со Львова в Киев группа отправилась в Чернобыль. Для этого британцам пришлось получить официальное разрешение. «Это очень странное, и в тоже время интересное место. Там время замерло, и можно увидеть частички Советского Союза. Нам не было страшно находиться там, скорее дух захватывало от неизвестности», – говорит Джереми. Тем не менее, участники экспедиции поднабрались в «зоне» таких впечатлений, что теперь намерены проверить радиоактивный фон еще и в Китае…

В Киеве путешественников встретили со всеми почестями и даже посвятили в казаки. Не обошлось и без горячительного, но британцы оказались крепкими и лицом в грязь не ударили. А наутро после национальной вечеринки мы вместе отправились в Одессу. Именно там была запланирована самая интересная часть тура по Украине… Выехав из Киева в 6 утра, в Одессу мы неспешно добрались лишь к обеду. Колонна из четырех экспедиторских машин и сопровождающих Discovery и Freelander от Winner Imports двигалась по одесской трассе с максимальной скоростью 100 км в час. И дело не только в том, что британцы – очень «правильные» водители. Накануне им посчастливилось узнать, что такое украинская ГАИ. В пригороде Львова без явных на то причин экспедицию остановил местный инспектор. Составлять протокол он отказался, предложив два варианта развития событий – оплата вымышленного превышения скорости на месте либо проезд в ближайший райцентр для «дальнейших разбирательств». Сумма нарушения составила 1000 грн. Я думаю, здесь комментарии излишни. Как говорится, ждем Евро-2012…

По дороге в Одессу заехали перекусить в ресторанчик на трассе. Пока журналисты ждали свои «цезари» и тыквенные супы, британцы с удовольствием уминали за обе щеки омлеты и запивали их кока-колой. По приезду в Одессу – пятиминутная пресс-конференция, и вот наконец мы добрались до Потемкинской лестницы. Встречать экспедицию приехали местные чиновники и даже сам мер Одессы. Да и желающих посмотреть на то, как машины будут преодолевать самые длинные в Европе ступеньки, оказалось не мало. Но вот незадача – путешественники вдруг здорово занервничали и ушли вести переговоры с администрацией города. Оказалось, что увидев реальное состояние лестницы, британцы побоялись, что ступеньки не выдержат веса Discovery (а это, между прочим, добрых 3 тонны на колесах). Но власти настояли на своем: «Договоренность есть,  официальное разрешение – тоже имеется. Езжайте! Лестницу потом отреставрируем…». Для британцев куда более принципиальным моментом оказалось историческое значение монумента: «Мы не хотим политических проблем. Вот представьте, завтра все европейские газеты напишут о том, что британцы на огромных машинах разрушили Потемкинскую лестницу». Закончилось все мирно – автомобили выставили на фоне ступенек для фотосессии, после чего участники украинской дистанции пробега тесной компанией отправились на лиман.

А вот уже там, на воле, без приключений не обошлось. Один из Discovery умудрился-таки засесть в грязи. Но предусмотрительные британские парни выдернули машину товарища из хляби лебедкой, как морковку из грядки – за считанные минуты. Зато посмеялись от души – машина, которая пройдет «и Крым, и Рим», застряла буквально на ровном месте под Одессой. Чудеса!

По пути Джереми, который возглавляет экспедицию, делился с нами впечатлениями от Украины. Красивая, говорит, страна. Но в беседе о дорогах явно старался быть дипломатичным: «Ну,…для нас это ценный опыт». А с наибольшим энтузиазмом он рассказывал историю про львовского гаишника. И в этот момент было стыдно и неловко за всю нашу страну.

Вечером мы отправились в колоритный одесский ресторанчик – онемевшие от возни в грязи тела просили пощады. Там-то и разошлись наши пути: наутро экспедиция отправилась на военную базу в Балаклаву, а после – их ждали в Москве. Следующими пунктами на экспедиционной карте станут Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан, а финиширует долгий пробег на Пекинском автосалоне.

Помните, в первых строках я призналась, что открыла для себя новый тип автомобилей? Еще пару дней тому назад ни одна машина с высоким клиренсом (будь то внедорожник или шикарный кроссовер) не вызывала у меня абсолютно никаких эмоций. Я твердо была уверена: это – не мое. Но проехав на Discovery добрых 900 км, поняла: в этой машине невероятно приятно находиться. И с нею хочется дружить.

Автор фото: Сергей Торгалов