X

Музей завода MG: Свято место

Во всем мире есть лишь несколько мест, по-настоящему значимых для мирового автопрома.

Одно из них – британский Лонгбридж, где развивалась автомобилизация Европы и производится британская классика – автомобили MG.

Местечко Лонгбридж на окраине Бирмингема еще сто лет назад стало синонимом прогресса и индустриальной мощи. Здесь производили автомобили, бомбардировщики, истребители, пушки, снаряды, бомбы, авиамоторы… В­ ­60-х годах прошлого столетия это был крупнейший автозавод в мире, здесь трудились 250 тысяч человек.

Перипетии

История британской автомобильной промышленности – сплошная цепь слияний, поглощений и смены владельцев. Огромное предприятие Longbridge plant, занимающее до 800 га земли, в разные периоды принадлежало различным компаниям, но всегда здесь выпус­кали автомобили.

Сегодняшние конструкторы и дизайнеры Лонгбриджа черпают вдохновение в классике прошлых лет.

Национальная промышленность во владениях Ее Величества к концу ХХ века здорово сдала позиции, но выражение «свято место пусто не бывает» справедливо и в Соединенном Королевстве. Даже сегодня, в период мирового экономического кризиса и спада продаж, автопром не ушел из Лонгбриджа. От полной ликвидации завод спасли китайские инвестиции в 2005 году. После нескольких реорганизаций предприятие сократило свою площадь, однако сохранило технический и исследовательский центры с музеем и дизайн-студией MG. Производственные цеха оставлены с большим запасом – Morris Garages планирует разрастаться.  Британцы отмечают: несмотря ни на что, почтовый адрес завода остался неизменным за всю его более чем 100-летнюю историю, которая настолько насыщена событиями, что здешний музей смог отразить лишь небольшую ее часть.

1904 г.

Этот Rover 1907 г.в. знаменит тем, что первым преодолел путь из Европы до Константинополя (ныне Стамбул).

1906 г. – Первый автомобиль – Austin 18/24HP.

1914-1918 гг.- Вместо машин производятся самолеты и военное снаряжение.

1922 г. – Суперуспешная модель Austin Seven.

1936 г. – Под цехами построены тоннели-бомбоубежища.

Rover R2 1936–1948 гг. выпускался с перерывом на Вторую мировую. Его модные фишки – централизованная система смазки шасси и муфта свободного хода в трансмиссии.

1938 г.

1939-1945 г. – Вместо автомобилей выпускаются самолеты, авиадвигатели и боеприпасы.

1948 г. Первый послевоенный Rover P3 имел прогрессивную конструкцию: независимую пружинную подвеску и даже электробензонасос!

1952 г. – Austin объединился с Morris в British Motor Corporation. Спроектированы и производятся двигатели для MG Midget, Z Series Magnette, MGA и MGB.

1953 г. Классические британские родстеры Austin Healey cегодня – украшение любой коллекции.

1959 г. Классические британские родстеры Austin Healey cегодня – украшение любой коллекции.

Законодатель переднеприводной моды Mini родился здесь. В 1959 г. под именем Austin Seven тут выпускались первые из 5 млн. этих машин.

1959 г. – Austin Seven – он же леген­дарный Mini. Лондонский кэб – такси Austin FX4.

1963 г. – Мощности завода увеличены до 10500 машин в неделю.

1968 г. – Из компаний MG, Rover, Jaguar, Triumph образована British Leyland Corporation.

1980 г. – Модель Austin Metro, выпускавшаяся 18 лет, в том числе как Rover 100 и MG Metro.

1981 г. – Создан альянс British Leyland и Honda.

1987 г. – Завод перешел к Rover Group, образованной из British Leyland.

1994 г. – Компания BMW приобрела Rover Group.

2000 г. – BMW продала Rover Group, на заводе производятся модели Rover. Создана MG Rover Group.

Родстер MG TF – последний заднеприводный MG, выпускался в Лонгбридже вплоть до 2011 г.

2005 г. – Предприятие куплено Nanjing Automobile (позднее SAIC).

2007 г. – Обновленный родстер MG TF.

2010 г. – На заводе собирают модели MG для  «праворульных» стран.