Во всем мире есть лишь несколько мест, по-настоящему значимых для мирового автопрома.
Местечко Лонгбридж на окраине Бирмингема еще сто лет назад стало синонимом прогресса и индустриальной мощи. Здесь производили автомобили, бомбардировщики, истребители, пушки, снаряды, бомбы, авиамоторы… В 60-х годах прошлого столетия это был крупнейший автозавод в мире, здесь трудились 250 тысяч человек.
Перипетии
История британской автомобильной промышленности – сплошная цепь слияний, поглощений и смены владельцев. Огромное предприятие Longbridge plant, занимающее до 800 га земли, в разные периоды принадлежало различным компаниям, но всегда здесь выпускали автомобили.
Национальная промышленность во владениях Ее Величества к концу ХХ века здорово сдала позиции, но выражение «свято место пусто не бывает» справедливо и в Соединенном Королевстве. Даже сегодня, в период мирового экономического кризиса и спада продаж, автопром не ушел из Лонгбриджа. От полной ликвидации завод спасли китайские инвестиции в 2005 году. После нескольких реорганизаций предприятие сократило свою площадь, однако сохранило технический и исследовательский центры с музеем и дизайн-студией MG. Производственные цеха оставлены с большим запасом – Morris Garages планирует разрастаться. Британцы отмечают: несмотря ни на что, почтовый адрес завода остался неизменным за всю его более чем 100-летнюю историю, которая настолько насыщена событиями, что здешний музей смог отразить лишь небольшую ее часть.
1906 г. – Первый автомобиль – Austin 18/24HP.
1914-1918 гг.- Вместо машин производятся самолеты и военное снаряжение.
1922 г. – Суперуспешная модель Austin Seven.
1936 г. – Под цехами построены тоннели-бомбоубежища.
1939-1945 г. – Вместо автомобилей выпускаются самолеты, авиадвигатели и боеприпасы.
1952 г. – Austin объединился с Morris в British Motor Corporation. Спроектированы и производятся двигатели для MG Midget, Z Series Magnette, MGA и MGB.
1959 г. – Austin Seven – он же легендарный Mini. Лондонский кэб – такси Austin FX4.
1963 г. – Мощности завода увеличены до 10500 машин в неделю.
1968 г. – Из компаний MG, Rover, Jaguar, Triumph образована British Leyland Corporation.
1980 г. – Модель Austin Metro, выпускавшаяся 18 лет, в том числе как Rover 100 и MG Metro.
1981 г. – Создан альянс British Leyland и Honda.
1987 г. – Завод перешел к Rover Group, образованной из British Leyland.
1994 г. – Компания BMW приобрела Rover Group.
2000 г. – BMW продала Rover Group, на заводе производятся модели Rover. Создана MG Rover Group.
2005 г. – Предприятие куплено Nanjing Automobile (позднее SAIC).
2007 г. – Обновленный родстер MG TF.
2010 г. – На заводе собирают модели MG для «праворульных» стран.