Новости
В США финишировало третье ралли роботизированных автомобилей, организованное Агентством передовых оборонных исследований
В США финишировало третье ралли роботизированных автомобилей, организованное Агентством передовых оборонных исследований (DARPA). Соревнование Urban Challenge проходило в условиях, максимально приближенных к городским. Кибермобилям предстояло преодолеть расстояние около 90 км менее чем за шесть часов. При этом машины должны были избегать столкновений, соблюдать разметку, дорожные знаки и быстро реагировать на ситуацию на дороге. Лучше всех справился с поставленной задачей и принес своим создателям приз – 2 миллиона долларов внедорожник Chevrolet Tahoe, построенный командой Tartan Racing Team из университета КарнегиМеллона. Средняя скорость победителя составила 22,5 км/ч. Вторым гонку завершил робот на базе универсала Volkswagen Passat, принадлежащий команде Стэнфордского университета, которая выиграла миллион долларов. Замкнул тройку с призом в 500 тысяч долларов кибер Odin, созданный на базе Ford Escape Hybrid, разработанный инженерами Вирджинского политехнического института.
Супертакси?
Оригинальный способ сэкономить на уплате дорожных налогов придумали… миллионеры Великобритании. Согласно здешнему законодательству владельцы автомобилей, двигатели которых выбрасывают в атмосферу более 225 граммов СО2 на километр, должны платить в казну почти $6000 в год. Но, как оказалось, лазейки есть и в английских законах. Так, владельцы такси, независимо от объема двигателя, платят лишь $55 в год, чем и воспользовались «толстосумы» Британии. Теперь свои автомобили они регистрируют как такси! Так, только в Лондоне «грачуют» тридцать один Bentley, три Maybach 62, восемь RollsRoyce Phantom, несколько Aston Martin DB7, Jaguar XK и BMW M5.
Оптовые грабители
Кража автомобиля, особенно современного и дорогого, – дело не только опасное, но и сложное. Облегчить себе работу решили трое бандитов; вечером в подмосковной деревушке Старое они напали на автовоз Volvo, перевозящий четыре новеньких Porsche Cayenne. В итоге все немецкие внедорожники, равно как и автовоз, бесследно исчезли. Благо, водитель грузовика не пострадал.
Lancia Fulvia 1963–1976 г. в.
Впервые седан с красивым именем Fulvia показали на автошоу в Женеве весной 1963 года. Модель спроектировал Антонио Фесса в качестве замены для Lancia Appia. В отличие от нее Fulvia получила привод на передние колеса и продольно расположенный мотор V4. Угол развала между блоками был всего 12 градусов, что позволило установить общую головку блока цилиндров с двумя распредвалами. Первоначально мотор имел объем 1091 см3 и развивал мощность 59 л. с. Машина оснащалась дисковыми тормозами всех колес и передней независимой подвеской. Компактное купе с укороченной на 150 мм базой появилось два года спустя. Кроме элегантного кузова, Coupe получило более мощный 80сильный двигатель объемом 1216 см3. Для гоночной версии HF построили новый мотор объемом 1584 см3, мощность которого в различных версиях достигала от 114 до 132 л. с. Автомобиль под номером 14, ведомый экипажем Сандро «Драконом» Мунари и Марио Маннуччи, не только выиграл престижную гонку Rallye MonteCarlo, но и весь раллийный чемпионат 1972 года. Это была специально подготовленная заводской командой модификация Fulvia Rallye 1,6 HF. К сожалению, выпущенная для издательского концерна delPrado модель в масштабе 1/43 грешит рядом неточностей. Например, она ошибочно датирована 1966-м, а не 1972 годом. Колесные диски вместо 4х имеют 8 спиц, наружное зеркало заднего вида и крышка багажника черного, а не красного цвета, отсутствуют необходимые надписи и наклейки. Ориентировочная стоимость модели в Украине – 90–110 грн.