X

Новый Mercedes-Benz M-Class: первое знакомство на тирольских дорогах

11C920_0001

Третье поколение Mercedes-Benz M-Class обладает выдающейся экономичностью - в среднем новый модельный ряд ML потребляет на 25% меньше топлива, чем предыдущее поколение. Настоящим чемпионом по экономичности является базовый ML 250 BlueTEC 4MATIC, поедающий всего 6,0 л/100 км (выброс 158 г CO2/km). На одном баке дальность его «полета» до 1500 км.

К сильным сторонам этого, не побоюсь такого слова, внедорожника с постоянным полным приводом можно также отнести исключительную безопасность и сбалансированный комфорт, а также отличную динамику на и вне дорог. Новые шасси и вспомогательные системы обеспечат не только ощущение полной безопасности, но и совершенные управляемость и комфорт.

Начиная с 25 августа в течение двух недель посетители аэропорта Мюнхена могли видеть необычную картину: на втором ярусе между терминалами 1 и 2 в несколько рядов выстроились автомобили разных цветов, напоминающие Mercedes ML. Это и вправду были ML’ки, но новые, третьего поколения.



Почему Мюнхен? Неужели мерседесовцы решили похулиганить на родине соперника? Скорее это действительно ближайший аэропорт к тем местам в австрийских Альпах, где был проложен показательный маршрут – скоростные участки автобанов, покрученные дороги по небольшим ухоженным тирольским городкам. Нас даже один раз направили в узенький переулок – просто вокруг небольшого деревенского домика, очевидно, чтобы продемонстрировать маневренность этого большого корабля.

Внешний вид

В чертах нового ML сохранились типичные для Mercedes элегантность и спортивность, но, как говорят журнальные дизайнеры, ему «добавили воздуха». Он стал свежей и современней.

Если мысленно прикрыть фары и задние фонари, то новый ML можно спутать с предшественником. На самом деле автомобиль совершенно новый, не зря ему присвоили новый заводской индекс W166. Предыдущий W164, который выпускался с 2005 года, осенью 2008 года подвергся настолько легкому косметическому рестайлингу, что индекс не менялся.

На лице автомобиля доминирует мощная решетка радиатора с лакированной звездой по центру. Немного устаревшие и маленькие «круглые» зеркала и задние «фонарики» предыдущего ML теперь стали крупнее и заиграли модными гранями. Зато передняя оптика теперь не такая плоская и массивная – благодаря ее обтекаемости новый ML имеет уникальный для класса SUV коэффициент лобового сопротивления 0,32. В дизайне экстерьера и интерьера появились хромированные элементы, но в аккуратной скромной дозировке, без фанатизма.

Боковая поясная линия поднялась и, соответственно, уменьшилась площадь боковых окон. Привыкшим к защищенности пассажирам таких автомобилей это должно понравиться. Компактные пропорции вместе с большой колесной базой и короткими свесами сохранили автомобилю прежнюю спортивную нотку. Сохраненная с прежних версий задняя широкая и наклонная стойка сохранит узнаваемость ML. Как и прежде под стеклом скрыт переход от задних боковых окон к стеклу задней двери. Вместе с новыми задними блок-фарами со светодиодными волоконно-оптическими технологиями и большим спойлером на крыше вырисовывается общий гармоничный дизайн. Задний бампер красиво и практично прикрыт хромированной пластиной загрузочной зоны.

Аэродинамически оптимизированные колеса могут быть размером от 17 до 20 дюймов. Для эстетов будет предложены 21-дюймоввые колеса от AMG. ML стал длиннее (+24мм=4804мм) и шире (+16мм=1926мм), но ниже (-19мм=1796мм) своего предшественника. База осталась прежней 2915мм.

Двигатели и трансмиссия

Настоящая сенсация находится под капотом нового ML: новые поколения дизелей BlueTEC и бензиновых двигателей BlueDIRECT устанавливают новую планку экономичности, которую не взяли пока даже гибриды конкурентов. Базовая модификация с 4-цилиндровым мотором, который «возит» даже новый S-Класс, ML 250 BlueTEC 4MATIC «кушает» всего 6 л/100км. Это почти на 30% экономичней самой экономичной версии предыдущего поколения ML 300 CDI BlueEFFICIENCY 4MATIC. Такую «неприличную» экономию только совсем недавно начали демонстрировать автомобили на несколько классов меньше. А здесь почти три тонны металла в полной загрузке! На одном баке дальность «полета» нового ML до 1500 км – а это мировой рекорд для класса SUV!

Как можно было достичь такой экономии?! Никаких революционных открытий, просто аккуратно по-немецки собрали все накопленные до сегодняшнего дня знания и технологии экономии и внедрили их в этом автомобиле. Именно синергия инженеров различных специализаций позволила достичь такого эффекта.

1. Система управления генератором
2. Отключаемый компрессор кондиционера
3. Оптимизированная ременная передача с отключаемой муфтой
4. Высокоэкономичные бензиновые и дизельные двигатели
5. Оптимизированная 7- ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC PLUS  с терморегуляцией трансмиссионного масла, с новым гидротрансформатором и улучшенным амортизатором
6. Эффективный климат-контроль со встроенным радиатором и датчиком запотевания
7. Система старт-стоп с электронным управлением
8. Руль с электроусилителем
9. Оптимизированная аэродинамика (Сd=0.32)
10. Система выхлопа с оптимальным противодействием и системой снижения токсичности
11. Подшипники колес с пониженным трением
12. Управляемый насос подачи топлива
13. Пониженное сопротивление качению
14. Снижение веса за счет использования легких материалов
15. Управляемые насосы подачи масла и охлаждающей жидкости

Образцовая экономичность опирается на комплексный пакет мер под общим названием BlueEFFICIENCY, являющийся поистине примером инженерного искусства. Сами инженеры Mercedes назвали это «технологией интеллектуального анализа энергии».

В дополнение к функции старт-стоп, которая входит в стандартную комплектацию, эти меры включают новую 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS с новыми настройками и оптимизированными подшипниками, а также новой системой управления. Снижен вес автомобиля и коэффициент трения осевых приводов, ГУР заменен экономным электроусилителем, оптимизирован ременной привод газораспределения и контроль энергопотребления всех вспомогательных систем и насосов, применение шин с низким сопротивлением качению сыграли свою роль в снижении расхода топлива. Кстати, некоторые технологии вроде понижающего трение напыления на цилиндрах перекочевали с лабораторий придворного тюнингового ателье AMG.

С рекордным коэффициентом лобового сопротивления 0,32 новый M-Class (ML 250 BlueTEC) устанавливает лучший показатель для данного класса автомобилей. Многочисленные моделирования как с цифровой моделью, так и с реальным кузовом в в аэродинамической трубе обеспечили идеальную обтекаемость автомобиля. В результате такого подхода вот как выглядят ключевые моменты экономии топлива в сравнении с предшественником:

Как опцию можно заказать 93-литровый топливный бак, в результате дальность пробега на одной заправке  может составить от 1000 до до 1500 км в зависимости от двигателя.

С момента начала продаж (в Европе это ноябрь 2011, у нас примерно начало 2012) Mercedes Benz ML будет предлагаться с такими двигателями:

ML 250 BlueTEC 4MATIC: 2143куб.см, 204л.с., 500Нм, Евро-6, 0-100км/ч за 9,0 с, макс. скорость 210км/ч, средний расход топлива 6,0-6,5л/100 км, выбросы CO2 158г/км (заменит 3,0-литровый V6 от предыдущего ML 300 CDI BlueEFFICIENCY 4MATIC)

ML 350 BlueTEC 4MATIC: 2987куб.см V6, 258л.с., 620Нм, Евро-6, 0-100км/ч за 7,4 с, макс. скорость 224км/ч, средний расход топлива 6,8-7,4л/100 км , выбросы CO2 179г/км (заменит ML 350 CDI 4MATIC)

ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY: 3498куб.см V6, 306л.с., 370Нм Euro-5, 0-100км/ч за 7,6 с, макс. скорость 240км/ч, средний расход топлива 8,5-8,8л/100 км, выбросы СО 2 199г/км (заменит ML 350 4MATIC)

Интересно, что в названии моделей Mercedes ушел от подсказки вида топлива. Никаких CDI в названии. Попробуйте сами угадать какая из моделей бензиновая, а какая дизельная

Для борцов за экологию будет приятно осознавать, что ML меньше других загрязняет атмосферу. Это достигнуто применением в дизельных ML технологии BlueTEC. Простыми словами это значит, что в автомобиле есть дополнительный бак для специальной жидкости с не очень приличным названием искусственная мочевина , которая смешиваясь с соляркой нейтрализует вредные вещества.


Горловина заливки мочевины находится рядом с горловиной бака, но 25 литров этой «зеленой» жидкости хватает на 25000км. Поэтому владельцу автомобиля не надо с ней возиться – уровень будет пополняться на плановых ТО.

Помните, как раньше это выглядели выхлопные трубы ML? 2! Нет, 4! И обязательно с огромными хромированными набалдашниками!

Теперь же свою экологичную устремленность Mercedes подчеркивает отсутствие выхлопных труб.

Точнее, выхлопная труба, безусловно, есть, ее просто не видно. Она спрятана за юбкой бампера.

Автомобили Mercedes как бы извиняясь за истощение недр планеты в прошлом и подчеркивая ничтожно малый уровень вредного выхлопа, меняют парадигму с "Посмотрите какой я мощный и прожорливый" на "Я практически электромобиль".

Вне дорог

Даже в базе на 6-цилиндровых версиях ML есть кнопка Offroad, адаптирующая параметры противопробуксовочной системы для езды по бездорожью. КПП будет чуть позже переключаться на более высокие передачи, педаль газа станет мягче, а ABS настроится на максимально эффективное торможение на рыхлом грунте.

Если этих возможностей и клиренса в 202мм кому-то покажется мало, надо заказывать комплектацию Airmatic, где активная пневмоподвеска может увеличивать дорожный просвет до 255мм. Кардинальным оружием против бездорожья является пакет On&Offroad. С точки зрения "железа" пакет состоит из двухступенчатой раздатки с понижающей передачей и блокируемого межосевого дифференциала. Вместе с Airmatic пакет увеличит клиренс до 285мм, а также позволит переплывать броды глубиной до 60см.

Понижающая передача позволяет избежать перегрева гидротрансформатора АКПП. В пакет входят также автоматическая блокировка центрального дифференциала и защита двигателя. Понижающая передача и межосевая блокировка управляются вращающимся селектором на центральной консоли, который предлагает 6 режимов движения: автомат, два для офф-роада, зима, спорт и буксировка.

Внедорожные качества пакета On&Offroad могут поставить в тупик даже поклонников старого доброго рамного внедорожника. На полигоне в заброшенном карьере среди альпийских скал ML’ке устроили страшные испытания – вывешивания колес, лужи глубиной в 60 см, участки с наклоном до 50 градусов, подъемы и спуски с наклоном до 80% как бы специально политые обильным дождем.

После того как я проехал всю трассу за рулем и еще два раза на заднем сидении готов спорить на бутылку классного виски, что ML побъет Touareg и Range Rover в подобном заезде. Возможно, он будет равным и однокровному гелендевагену. При возможности как-нибудь проведем такое сравнение.


Вспомогательные системы

В новом М-class установлены как уже известные по новым E- и  S-class вспомогательные системы, так и совершенно новые: система стабилизации ETC , до 9 подушек безопасности, система Attention Assist drowsinessdetection, не позволяющая засыпать за рулем, система Pre-Safe, которая постоянно оценивает ситуацию вокруг машины и предупреждает водителя о возможном столкновении, датчики давления в шинах, функция адаптивных стоп-сигналов AdaptiveBrakeLights и система помощи при экстренном торможении ElectronicBrakeAssist, интеллектуальная система освещения IntelligentLightSystem, функция ночного видения с распознаванием пешеходов, система контроля скорости SpeedLimitAssist, система предупреждения схода с полосы LaneKeepingAssist, система мониторинга объектов, находящихся в «слепой зоне», BlindSpotAssist , адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке ActiveParkAssist, камера заднего вида и система автоматического торможения в опасной ситуации..

Как на дороге, так и на бездорожье полезной будет новая система активных стабилизаторов ACTIVE CURVE SYSTEM, которая опционально доступна в сочетании с пневмоподвеской AIRMATIC и с пакетом Оn&OFFROAD. Эта система использует активные стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях и компенсирует угол крена кузова в поворотах, увеличивая маневренность и удовольствие от вождения. На бездорожье стабилизаторы размыкаются, что позволяет увеличить степень вывешивания колес, а на трассе они зажимаются существенно снижая крены автомобиля.

Работу ACTIVE CURVE SYSTEM журналистам демонстриовала известная гонщица, участница DTM и Paris Dakar Ellen Lohr. Сначала она рассказала как работает система:

Затем лихо прокатила и по ходу объяснила где и как происходит срабатывание системы:


Самое яркое впечатление на трассе от использования адаптивного круиз-контроля. Это что-то! Автомобиль «цепляется» за впереди идущий и вместе с ним повторяет все его ускорения-торможения, вплоть до остановки. Педали надолго можно оставить в покое. Остается просто рулить и не терять бдительность (по привычке не трогаешь педали и при выключенном круизе, а это уже опасно, о чем «кричит» красная лампочка на табло при критическом приближении к впереди идущему «спонсору»).

Безопасность

Философия Mercedes-Benz, которую так уважают поклонники бренда, включает целостную концепцию безопасности. В соответствии с ней кузов нового М-класса сделали еще более крепким на случай лобового столкновения или удара сзади. В него имплантировали новые еще более энергоемкие зоны деформации, что снизит последствия возможных аварий. Кроме того новый М-класс стал еще более гуманным по отношению к пешеходам..

Салон

Концепция дизайна интерьера вызывает четкое ощущение благополучия, которое так присуще владельцам автомобилей топ-класса Mercedes-Benz. Салон покажется знакомым, но он стал намного роскошней. В зависимости от материалов и цветовой гаммы он может напоминать и каюту дорогой яхты, и салон частного самолета, и кабинет депутата.

Новые кресла обеспечат высокой комфорт и оптимальную боковую поддержку. Они имеют все электрические регулировки, включая поясничный упор (его высоту тоже можно менять). 

Приятным сюрпризом станут регулируемые по наклону спинки задних сидений, а также специальная ниша в подлокотнике, позволяющая перевозить лыжи.

Сложив задние сидения можно получить отсек для груза объемом 2010 литра – это рекорд в классе.

Только для первых покупателей нового Mercedes ML будет доступна специальная ограниченная версия Edition1: внешний стайлинг AMG, спортивный пакет и эксклюзивный интерьер. Вставки из нелакированного структурированного дерева со временем покроются микроцарапинами, что придаст салону особый яхтенный уют. Торпеда обшита кожей – это действительно по богатому. Пластмасса, пусть даже и самая качественная, осталась в прошлом. Появились алюминиевые элементы декора на панели приборов, переключателях. Очень ненавязчиво и стильно. Как запонки у дорогой рубашки или серебряный держатель галстука. Цены начинаются с €66283 для ML 250 BlueTEC4MATIC Edition 1, а доставка автомобиля европейским покупателям начнется в ноябре этого года.

Приятно удивила шумо- и виброизоляция салона, которая позволит без усталости путешествовать на длинные дистанции. Это обеспечивает новый очень жесткий кузов, значительные усовершенствования в системе привода и в ходовой части, аэро-акустическая форма кузова и грамотное использование нового типа изоляционных материалов.

Тихая музыка или негромкий голос слышны даже на высокой скорости – шум ветра, мотора и колес остались где-то далеко за бортом. О музыке нужно сказать отдельно. В стандарте новый M-Class имеет аудиосистему, включающую CD-проигрываетль, понимающий MP3/WMA/AAC (и это радует, т.к. предыдущий не умел читать даже mp3), приемник с двумя тюнерами, цветной дисплей с диагональю экрана 14,7, USB- и AUX-IN разъемы, телефонную клавиатуру. Bluetooth-интерфейс подключит телефон к бортовой системе громкой связи с голосовым управлением и обеспечит не только разговоры, но и потоковое аудио для передачи музыки. Опционально можно заказать 6-дисковый DVD-чейнджер и экран диагональю 17,8см с высоким разрешением, с помощью которого теперь можно выходить в интернет. В M-классе это впервые. Стандартной функцией такой системы будет Speed Limit Assist, распознающей дорожные знаки и выводящей их изобращение на приборной панели.

Поклонникам качественного саунда лучше выбрать систему Harman Kardon Logic 7, которая  обеспечит звук класса hi-end. Фактически это концертный зал на колесах. В качестве источника звука помимо диска здесь может быть iPod/iPhone, флешка или даже встроенный многогигабайтный винчестер, на котором также хранятся и навигационные карты. Кстати, навигацию по Украине теперь сможет обеспечивать штатная навигационная система. Теперь никаких путающихся проводов и навигаторов на присосках.

Меню всех систем, включая навигацию, очень хорошо перевели на множество языков, включая русский. Правда, не обошлось без казусов в сокращениях:

Зато говорить навигатор, очевидно, учили другие люди. Он обучен прекрасному языку Пушкина: «Пожалуйста, вскоре сместитесь вправо, а затем приготовьтесь к повороту направо на трассу номер…».

Тем, кто предпочитает путешествовать на заднем сидении понравится наличие их подогрева, многозонный климат-контроль и экраны мультимедийной системы. Это опции за доплату.
В предыдущем поколении ML d дальних путешествиях при пролной пассажирозагрузке ощущался недостаток вентиляции задним пассажирам. Дефлектор был только по центру и его откровенно не хватало крайним пассажирам, если их сзади трое. Теперь есть два дополнительных регулируемых дефлектора на боковых стойках и вентиляция достаточно освежающая.

Много в новом ML доработанных мелочей, которые на первый взгляд и не увидишь. Например, рычаг круиз-контроля перенесен под многофункциональный левый переключатель (раньше он был выше и иногда им нечаянно «включал повороты»). Незаметные раньше на обратной стороне руля кнопки ручного управления КПП превратились в более удобные формульные «лепестки». Еще заметил, что теперь стартовое (вертикальное) положение переключателя света – Автомат. Т.е. немцы поступили как и с КПП – автомат, так автомат, зачем полумеры? И убрали механику вообще. Теперь и свет по умолчанию включается только автоматически.

Раньше начальное положение было Выкл:

Также было много нареканий на мелкое, но досадное недоразумение – с помощью переключателя на руле нельзя было «гонять» по фиксированным FM-станциям. Можно было только сканировать эфир. Для переключения преднастроенных любимых станций нужно было рукой нащупывать кнопки на музыкальной системе по центру консоли. Это действительно было не очень удобно.

В новом ML это недоразумение исправили, теперь на руле есть пятикнопочный джойстик, позволяющий выбирать удобный алгоритм поиска.

Солнечные козырьки двойные – теперь если солнце слепит сбоку, то одну часть козырька можно развернуть в сторону, а вторая будет на привычном месте.

Как спереди, так и сзади пространство для ног увеличено на 34мм спереди и на 25мм сзади. При моем росте в 185 на заднем сидении расстояние от коленок до сидения было не меньше 10 см:

Когда?

Для тестов автомобиля немцы составили очередность в зависимости от объемов продаж этой модели по странам. Приятно, что Украина вместе с Россией попала фактически во второй заход после США и Китая. Даже Германия тестировала ML после нас

Официальная мировая презентация внедорожника пройдет на Франкфуртском мотор шоу во второй половине сентября. Зато у моих соотечественников есть уникальный шанс увидеть новый ML на Столичном автошоу 2011 9-11 сентября. Приезжайте, не часто бывают такие эксклюзивы.

В Mercedes уверены в успехе ML. Доктор Йоахим Шмидт, член совета директоров Mercedes-Benz Cars, курирующий продажи и маркетинг сказал следующее: «M-Класс олицетворяет историю успеха. В мире продано более чем 1,2 млн ML прошлых поколений, что позволило ему стать самым продаваемым внедорожником в своем сегменте. Используя высокий уровень лояльности наших клиентов мы будем развивать этот успех. Мы очень рассчитываем на новый M-Class, уверены, что он внесет важный вклад в наш рост продаж в ближайшие годы»..

В будущем стоит ожидать появление заряженных и гибридных версий ML. Возможно, если это не шутка одного из авторитетных немецких журналов, в скором будущем появится купеобразный конкурент BMW X6 и недавно рассекреченного Audi Q6. Как бы он мог выглядеть проиллюстрировал своим рисунком авторитетный российский дизайнер гоночных трасс и автодромов Михаил Горбачев:

Несмотря на существенное обновление автомобиля цены на новый ML останутся практически такими же, как и у предшественника. “Ну будет дороже где-то на 50 Евро” – то ли в шутку, то ли всерьез сказал по этому поводу представитель Mercedes. Цены в Европе уже известны:

ML 250 BlueTEC 4MATIC €54,978
ML 350 BlueTEC 4MATIC €58,726.50
ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY €56,763

Цены в Украине пока неизвестны, но по моему ощущению автомобиль в нормальной комплектации с нужными системами без особого фанатизма будет стоить около $110-130 тыс. Считаю это золотой серединой между топовыми комплектациями Touareg и Cayenne.

ДОБАВЛЕНО: 10 сентября 2011 года в рамках презентации нового Mercedes ML Генеральный директор компании "Автокапитал" Ярослав Пригара сообщил, что цена на новый Mercedes-Benz ML в Украине стартует с €46500. Такая революционная для новой модели цена обусловлена желанием производителя удержать лидирующие позиции в этом сегменте. Как и на предыдущий кузов (164), цена на W166 эксклюзивная. Кроме того, к этому привели результаты продаж на украинском рынке – это самая продаваемая модель Mercedes-Benz.  

Количество сочетаний модификаций, комплектаций и опций у нового Mercedes ML превышает несколько тысяч вариантов, как у S-Класса. Так что заказывая машину, пацаны, надо будет много думать..

Есть даже такие экзотичные аксессуары, как спортивный велосипед марки Mercedes.

Если Вы дочитали до этого места, значит являетесь поклонником марки Mercedes или даже реальным покупателем нового ML. Поэтому в качестве бонуса предлагаю на дессерт посмотреть симпатичный профессиональный 12-минутный фильм по теме: