Покорители вулкана
Два внедорожника Jeep Wrangler Unlimited покорили самый высокий вулкан в мире Охос дель Саладо (Ojos del Salado), расположенный в Чили, установив тем самым рекорд, который зафиксировали в Книге рекордов Гиннесса.
Покорители вулкана
Два внедорожника Jeep Wrangler Unlimited покорили самый высокий вулкан в мире Охос дель Саладо (Ojos del Salado), расположенный в Чили, установив тем самым рекорд, который зафиксировали в Книге рекордов Гиннесса. За шесть дней они поднялись на высоту 6646 метров над уровнем моря, ранее недоступную для четырехколесных транспортных средств. Автомобили, участвовавшие в восхождении, отличались от серийных моделей только наличием электронных альтиметров и лебедок. При этом на машинах стояли бензиновые двигатели V6 объемом 3,8 литра. Стоит отметить, что обычно высоко в горах используются дизельные моторы, которые лучше работают в условиях разряженной атмосферы. Дополнительным испытанием для внедорожников стала низкая температура воздуха -30°С.
Свадебный рекорд
В то время как на автомобилях Jeep устанавливали рекорд, штурмуя вулканы, в Книге рекордов Украины зафиксировали другое занятное событие. Двое молодых людей, Наталья и Евгений, решили сочетаться браком; естественно, возник вопрос о выборе транспорта для кортежа. Так как жених владел автомобилем Chevrolet Aveo и был членом украинского клуба поклонников этой модели, он обратился за помощью к одноклубникам. Кто бы мог подумать, что откликнутся сразу 62 человека! В итоге по улицам Киева 9 апреля шествовал самый длинный свадебный кортеж, состоящий из машин одной марки и одной модели. Конфеты от полицииПолиция Таиланда давно заметила, что в дни национальных праздников количество ДТП в стране сильно возрастает. По мнению стражей порядка, основной причиной такого всплеска является усталость водителей. Выход из ситуации был найден поистине уникальный: полиция начала раздавать водителям кислые конфеты, которые, по замыслу, должны бодрить автомобилистов и не давать им уснуть за рулем. Интересно, что акцию поддержала церковь: партия из 140 тысяч пакетиков с леденцами была изготовлена на деньги, пожертвованные буддистским монастырем, причем настоятель и 2999 монахов предварительно освятили все конфеты.
РАФ-10 «Фестиваль» (1957–1958 гг.)
Пятидесятые годы прошлого столетия ознаменовались появлением на Западе нового типа автомобилей – микроавтобусов, созданных на легковой платформе. Дальновидный главный инженер РАФа (Рижская автомобильная фабрика) Лаймонс Клеге предложил разработать подобную машину и организовать ее производство в Риге. Группа энтузиастов из 7 человек во главе с Клеге начала воплощать идею в жизнь, и в 1957 году на свет появился первый в СССР микроавтобус. Машина получила название «Фестиваль» в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве. РАФ-10 имел сварной цельнометаллический кузов вагонной компоновки и вмещал 10 пассажиров – отсюда индекс модели. Под элегантным «платьем» скрывались узлы и агрегаты «Победы», в том числе 52-сильный мотор. Среди необычных решений – двухстворчатая боковая дверь, тонированные стекла в скатах крыши и расположенные ближе к центру фары. Впрочем, машина получилась «сырой» и вызвала ряд нареканий со стороны специалистов. Поэтому летом 1958 года появился новый вариант автомобиля (фото справа). Он отличался внешне: фары разнесли по бокам, а по центру передней панели расположили традиционную облицовку радиатора. Размеры сохранились (длина – 4940 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1940 мм и база – 2700 мм), а под капотом установили 70-сильный мотор от «Волги» ГАЗ-21. До конца 1958 года было выпущено 11 экземпляров передового для своего времени микроавтобуса. Оба варианта «Фестиваля» в масштабе 1/43 изготавливают вручную мастера херсонской фирмы Vector-Models. Ориентировочная стоимость одной модельки в Украине – 330–340 грн.