X

Полански воскресил фильм о Джеки Стюарте спустя 40 лет

Впервые за 40 лет кинолента выйдет в прокат 22 ноября в США.

Фильмография Романа Полански очень своеобразна. В 1971 году он снял документальный фильм «Уик-энд чемпиона», в котором попытался отследить все нюансы из жизни пилота Формулы 1 Джеки Стюарта на Гран-при Монако. Шотландец боролся за второй чемпионский титул. В тот день он второй раз одержал победу на узких улочках княжества. Картина почти полвека пролежала на полке Лондонской кинолаборатории, где ее случайно обнаружили.

Хотя во время ее появления в 1972 году кинолента получила приз за лучший документальный фильм на «Берлинале», «Уик-энд чемпиона» остается одной из самых малоизвестных и забытых работ Полански. Справедливости ради надо сказать, что фильм был в ограниченном прокате в Англии и Германии в 1972 году, но никогда не демонстрировался на широком экране. Получив одобрение Джеки Стюарта, режиссер, которому в августе исполнилось 80 лет, перемонтировал свою старую работу, после чего она была показана на последнем Каннском кинофестивале.

Полански имел полный доступ к повседневной жизни британского чемпиона и его болида. В настоящее время подобное невозможно, потому что получить право на съемку от Берни Эккслоуна крайне сложная задача. Даже сам Джеки Стюарт выступает в качестве рассказчика в фильме.

В фильме, режиссером которого в 1971-м был Фрэнк Саймон, достоверно передана атмосфера Гран-при Монако тех лет, когда награду победителю вручали князь Ренье III и его супруга, княгиня Грейс Келли, а среди звёздных гостей, общавшихся с гонщиками, был Ринго Старр, бывший барабанщик The Beatles. Полански тогда представилась уникальная возможность быть в тесном контакте со Стюартом – шотландец прокатил его по трассе, объясняя тактику предстоящей гонки, рассуждая о капризах местной погоды и делясь переживаниями, связанными с машиной.

Кроме того, в фильме немало захватывающих кадров, снятых камерой, установленной на Tyrrell 003, машине, на которой Стюарт выступал в 1971-м и в начале 1972 года. «В то время Роман называл фильм «документальной драмой», ведь это была правдивая история о том, что смерть тогда была частью нашей жизни, и мы постоянно теряли гонщиков, – говорит Джеки Стюарт. – В тот период, когда я садился за руль, было два шанса из трёх, что я погибну, поскольку безопасность была на низком уровне, и все это можно увидеть в фильме».

Стюарт завершил свою карьеру в 1973 году, когда он был на вершине. Причина кроется в основном в смерти его коллеги и друга Франсуа Сэвера, который разбился на последних минутах квалификации Гран-при США.