X

ПОВОРАЧИВАЙ!!!

Некоторые нынешние драйверы, по-моему, даже не имеют представления, что это за палка торчит из-под руля?! Не говоря уже о том, чтобы хоть иногда пробовать ею пользоваться. Ну надо человеку повернуть со второго ряда направо, что непонятного?!!

Сегодня в потоке передо мной ехал Сеат с включенным поворотником. Минут 5 беспрерывного мигания. Дурдом. Я уже думала, что такого не бывает. Технический прогресс вроде достиг того уровня, когда при возвращении руля в нулевое положение поворотник выключается сам.

Это не то, что раньше. Из рассказов мамы знаю, что мой дедушка – счастливый обладатель ЗАЗ 968 бесконечно сетовал на то,  что забывает о повортниках.  Просто шумоизоляция в запорожце знаете ли оставляет желать лучшего, характерного тиканья просто не слышно. А бесконечно  смотреть  на приборную панель тоже не очень – то удобно. Вот так он и ездил с мигающим сигналом. До тех пор пока не случался или новый поворот или сердобольный сосед по потоку, орущий из окна : «Поворот выключи!».  

Дедушка по этому поводу любил озвучивать вслух свои предложения по апгрейду технологии. Возглавлял рейтинг креативных идей – способ оповещения в виде молотка, бьющего водителя по голове, в качестве дубликата сигнала.

Т.е. он был готов терпеть даже такое, лишь бы  не вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Именно   этим  наши дедушки и папы отличаются от большинства из нас. Они думали о других. Чувствовали ответственность.     

А некоторые нынешние драйверы, по-моему, даже не имеют представления, что это за палка торчит из-под руля?! Не говоря уже о том, чтобы хоть иногда пробовать  ею пользоваться.  Ну надо человеку повернуть со второго ряда направо,  что непонятного?!! А о том, чтобы для вежливости моргнуть аварийкой после наглого подрезания и речь не идет.  К счастью, таких водил меньшинство.

Кстати, мне запомнились несколько фишек связанных с поворотниками в отдельных моделях. Например, в Renault Duster  не зависимо от того поворачиваете вы вправо или влево – на панели моргает вот этот значок.

Я не страдаю склерозом и всегда помню в какую сторону собиралась поворачивать . Но во время теста Дастера заметила, что этот неопределенный двусторонний символ почему-то напрягает. Комфортней когда стрелочки отдельно.

Понравилось в Chevrolet Cruze то, что активированная «аварийка» при заглушенном моторе становится беззвучной.  Мелочь, а приятно. Если случится ждать помощи на дороге – не сойдешь с ума от тиканья.

А еще мне нравится двойной режим работы повротников, применяемый ныне во многих авто. Слегка толкнул – она моргнула трижды и потухла.  Какое благо при маневрах! Надо показать сигнал дольше – зафиксировал рычаг и все.

Казалось бы мелочи. Но, по сути, вся наша жизнь состоит из мелочей. И ведь согласитесь, чертовски приятно, когда кто-то с таким вниманием позаботился о вашем комфорте.

В общем, поворотники рулят! Не забывайте оповещать окружающих о своих намерениях и будет вам счастье!  😉