X

Приключения Citroen DS3 на Большом Женском Ралли 2012

В первый день Весны в моих руках оказались ключи от ярко-желтого Citroen DS3 в спортивной модификации, с мотором 1,6 Турбо. Жизнь преподнесла мне по-настоящему весенний подарок.

В этом автомобиле мне понравилось абсолютно все: нестандартная внешность, шикарный салон, а главное, его зажигательный и даже дерзкий характер, ракетная динамика и механическая коробка передач. Имея в своем распоряжении такого веселого, резвого скакуна, почти как у Себастьяна Лоэба, я первым делом отправилась на автодром «Чайка». Впереди маячили гоночные приключения.

Как только я заехала на «Чайку», машину мгновенно окружил десяток профессиональных спортсменов, минут 50 о ней расспрашивали, ее обсматривали и обнюхивали, восхищались формами, цветом, отделкой, ну а главное, спрашивали: «Ну как она?». В терминологии спортсменов это расшифровывается так, какая динамика, устойчивость в повороте, маневренность, тормоза, подвеска, точность руля и коробки. Ответ один: в ней все на 5++.

И как жаль, что на прошлогоднем Ялта-ралли мне не довелось прокатиться на DS3. Вот, где ее стихия, с узкими асфальтовыми серпантинами – на моей Subaru нужно было выверять каждые 5 см и контролировать 300 «лошадок» – а на этом очаровательном хищнике, можно мчаться по поворотам намного проще. На крутых подъемах понадобится подхват турбины, а в Citroen она открывается уже с низов (т.е. с низких оборотов) и нет турбоямы (т.е. провала мощности, когда турбина на торможении отключилась, и мотор по своему поведению превратился в атмосферный).

Но вернемся все-таки обратно на «Чайку». Итак, Citroen DS3удалось добраться до слаломной площадки. Сейчас я узнаю о нем то, что невозможно узнать в городском потоке. Mama mia, как он делает полицейский разворот! Как же французам удалось построить настолько гениальный автомобиль! А тормоза… у него же просто нет тормозного пути, он останавливается так, как будто я нажимаю на паузу в компьютерной гонке. В 2010 году мне достался на тесты С4 и тогда основным удивлением для меня были его тормоза. Но в DS инженеры превзошли себя, таки да, технологии не стоят на месте.

Эффективность торможения – это для меня главная загадка. В своей личной машине я поставила металлокерамику, которая в разы дороже и в разы быстрее спиливает диски. Здесь же тормоза не тюнинговые, а эффективность – та же.

Мне все чаще в голову приходит мысль пополнить свой гараж такой желтой зажигалкой, потому что в городе он просто незаменим благодаря своим скромным размерам, потрясающей выворотности, и что немаловажно, скромному аппетиту. Маленький, да удаленький! И просто дарит ощущение полноты жизни.

А как он уезжает со светофоров! Жаль, я не могла видеть лица соседей по перекрестку, но пейзаж за окном менялся ОООчень быстро. А основной цимус в том, что за его ангельской внешностью кроется демонический характер. Кроме адских тормозов меня впечатлила его устойчивость в затяжных поворотах, особенно это ярко проявилось при съездах с мостов. И уже на втором мосту я решила: а я «вааще» не буду газ сбрасывать, интересно, его стащит с траектории? Не стащило, и даже не было намека выставить боком. Здесь четко отработало ESP. Кстати, на слаломах его можно просто отключить кнопкой на панели слева и тогда DS3 может творить не-ре-а-ль-ное.

На тренировках перед традиционным Женским Ралли 8 Марта результаты на слаломах были такими, что не оставляли сомнений- у DS3 только одно место в этой гонке- Первое. Другие нас не интересуют. Тем более что у нас был единственный профессиональный и уже скатанный экипаж. Но гонка-то любительская и поэтому кроме скоростных слаломов была еще такая дисциплина как «равномерность движения». Суть ее в движении по легенде (маршрут по Киеву, обозначенный стрелочками и местами поворотов через определенный километраж) с заданной средней скоростью, например 39,5 км в час.

Более того, двигаясь с этой заданной скоростью, нужно оказаться в определенную минуту в определенном месте дистанции, где отставание от графика или опережение карается немыслимым штрафом в 20 секунд за каждую минуту ошибки. Для сравнения: среднее время прохождения одной фигурки слалома около 40-50 секунд. Т.е. уже понятно, что ошибившись хотя бы на минуту при равномерности, ни о какой победе речь уже не пойдет.

А теперь новости из рубрики «Очевидное – невероятное». И этих новостей две: плохая и хорошая.
Плохая и невероятная: наше фактическое время, с учетом всех штрафов, составило 10 минут 49 секунд
Хорошая и очевидная: наше чистое время на слаломах составило 142 секунды, чистое время победителя ралли- 144 секунды.

Но сейчас мы вернемся к казавшемуся нереальным событию, а именно, к моменту, когда мы заработали свой штраф в 220! секунд. Случилось «это» еще до первого слалома, мы сидели в машине и отказывались верить в реальность происходящего. Полученный гигантский штраф поставил нас перед простым выбором: стать несчастными или непримиримыми. Сложно передать, что мы тогда чувствовали: отчаянье, позор, что подвели DS3 и себя самих, осознавали бесповоротность и нелепость случившегося…

Всё… вот и покатались… Мы уже не сможем достичь цели, ради которой вышли на старт, жгли на тренировках резину и топливо. И что, что нам делать дальше? Сойти с дистанции или оставаться в гонке, зная, что победы в этот раз не будет? Штурман вышла и оставила меня наедине с невеселыми мыслями, мозги закипели и не работали вовсе, но здесь из подсознания всплыли забытые строки… «Если Вам показалось: проигран бой – значит, так оно, в общем, и есть». Сейчас дальнейшее развитие событий определяют две вещи: обстоятельства и качества характера. Решено. Мы едем дальше! Невзирая ни на что.

Обязательно надо поверить в себя, и победа придет потом!