Ретрофестиваль OldCarFest-2014: взгляд изнутри
Несколько лет подряд стараюсь не пропускать ни одного значимого авторетрособытия в жизни Украины. И когда узнал о грядущем масштабном фестивале OldCarFest-2014, для себя решил – еду! Тут стоит отметить, что два года назад я, чтобы полностью соответствовать статусу фаната ретротехники и просто ради реализации своей давней мечты, приобрел ИЖ-412 1969 года, в узких кругах именуемый «Сатурном» за свою эмблему в виде планеты с кольцами вокруг.
Old Car Fest 2014 прошел в Киеве
Мастерская «Каретный Двор» презентовала отреставрированный Mercedes-Benz
Фестиваль проходил 2 и 3 августа. Так как путь ретроавтомобилю предстоял неблизкий (около 340 км в одну сторону), выехали мы на день раньше. В дороге ухоженный «Москвич» ни разу не подвел (очередное ему за это Спасибо). Прибыли на место проведения мероприятия под ночь, поставили машину на выделенное нам место в экспозиции и – спать. В первый день выставки к своей машине пришел рано, когда на механических часах соседствующего «Роллс-Ройса» стрелка еще не показывала «семь». Нужно было еще навести последний марафет: натереть хром, начернить шины, в общем, сдуть последние пылинки. Первые посетители потянулись с 10 часов, в это же время продолжали пребывать делегации ретромашин с других городов. Мой «Москвич» не привлекал своей внешностью молоденьких девчонок и оторванных парней, ведь не 6-метровый Cadillac мной выставлялся (хотя о редкости «Сатурна» «Кадиллака» на украинских дорогах еще можно спорить). Но гораздо приятнее было слушать истории людей, за плечами которых прожита целая жизнь.
У кого-то такая же была первым автомобилем, или на такой же служебной человек наездил сотни тысяч км по Киеву. Это жизнь нашей большой страны. А фотографий ИЖа в фотоотчетах и так достаточно. Как всегда, были вопросы, ответы, советы, фотосессии, просьбы покататься… Для многих участников это было «как всегда», а для меня впервые. И смело могу сказать, что оно (2 года приведения машины в надлежащий вид, несчетное количество затраченных сил) того стоит. Ради кого всегда реставраторы стараются? Конечно, ради благодарных зрителей.
P.S. Финальной каплей, которая пала на чашу весов с табличкой «ехать на выставку» стало желание сделать моей машине подарок на День рождения. Именно на днях (последняя неделя июля-начало августа) ИЖу исполнилось 45 лет. Об этом говорят родные детали с датой выпуска (на машине не обнаружено комплектующих моложе июля 1969 года). Седан дал понять, что подарок ему понравился – ни одной поломки за 700 км пробега в 35-градусную жару. А замена колеса на «запаску» не в счет.