X

Результаты тестов – оптимальный поиск шин

Выбор любого товара целесообразно проводить, ориентируясь на какие-то исследования, а лучше испытания разной продукции одного класса.

Это же правило распространяется и на шины, т.е. выбирать их желательно основываясь на результаты тестов шин. Занимаются этим различные независимые организации, а также автомобильные издания.

Из европейских организаций наиболее мощную базу и возможности для проведения тестов шин имеет немецкий автомобильный клуб ADAC, а также журнал AutoBild. В Финляндии такой организацией является TestWorld, которая, кстати, сотрудничает со многими автомобильными изданиями северноевропейских стран, а также с «Автоцентром» в Украине и «Авторевю» в России. На просторах СНГ тестами шин занимаются эксперты журналов «Автоцентр», «За рулем», «Авторевю» 

Технологии проведения и методики у разных организаций немного отличаются, хотя виды испытаний в 90% случаев одинаковые. Все, кто тестируют шины, различают два вида оценок – субъективные и объективные. Первые основываются на мнении экспертов, вторые – на основании результатов инструментального контроля. Далее, согласно весомости оценок, определяются победители и проигравшие.

Например, в журнале «Автоцентр» весомость субъективных оценок снижена до минимума, а объективные оценки – длина тормозного пути, скорость прохождения разных трасс – имеют существенно большую значимость. Также весомость оценок зависит от типа покрытия, на котором тестируют шины. Так как мокрый асфальт более скользкий, а значит, более опасный, и от поведения шин на этом покрытии безопасность пассажиров зависят в большей степени, то и весомость оценок за тестирование на влажном покрытии выше, чем на сухом.