X

Самые быстрые покорители трех стихий. Самолетом, поездом, автомобилем

Описываемые транспортные средства можно разделить по среде о­битания и принципу, приводящему их в движение.

Объединяет их лишь одно: каждый из представленных здесь летательных, плавательных и ползающи­х аппарато­в является рекордсменом скорости среди машин своего типа. Хотит­е знать, как быстро можно пройти под парусами?

Самым быстрым рельсовым транспортом в мире стала оборудованная ракетным двигателем тележка, которую удалось разогнать до 10 400 км/ч, что составляет 8,5 скорости звука. Правда, тележка была беспилотной

Самый быстрый автомобиль Thrust SSC

Если бы тема нашего исследования звучала несколько иначе, например «самые быстрые наземные транспортные средства», то весь чарт состоял бы из рекордных автомобилей специальной постройки. Thrust SSC можно считать венцом творения: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce, алюминиевые колеса, изготовленные из цельного куска металла (обычные колеса на такой скорости плавятся), мужественный пилот в тесном кокпите и заправские тормозные парашюты. 15 октября 1997 года гордость Британии совершила рекордный заезд в пустыне Блэк-Рок и доказала, что заносчивые бриты кое-что смыслят в инженерном деле. На сегодняшний день Thrust SSC является единственным пилотируемым транспортным средством, преодолевшим звуковой барьер, не отрываясь от земли. Впрочем, создатель сего чуда Ричард Ноубл уже занят постройкой преемника: автомобиль Bloodhound SSC на ракетной тяге должен разогнаться до 1500 км/ч.

1228 км/ч

Самый быстрый Серийный автомобиль Bugatti Veyron Super Sport World Record Edition

Здесь все просто. 8-литровый W16, 1200 лошадиных сил и 1500 ньютон-метров, легчайший углепластиковый кузов, аэродинамика, срисованная с украденных чертежей NASA. Чего-то не хватает… Ах да, ограничителя скорости! Дело в том, что достижение подобных показателей чревато разрушением шин (которые для Bugatti делаются в особых секретных лабораториях, и все же), поэтому от греха подальше производитель решил остановиться на 415 км/ч. А если кому-то будет обидно, так мы напомним, что во всем мире существует лишь несколько треков, на которых подобные скорости в принципе достижимы.

С другой стороны, все пять автомобилей серии давно покоятся в гаражах неназванных владельцев, отстегнувших Bugatti по 1,7 млн евро за штуку. Мы бы не удивились, если бы один такой был найден в гараже Януковича, но будем откровенны: в Украи­не, да на Bugatti выглядишь пижоном. Лучше уж пацанский Hummer.

431 км/ч

Самый быстрый Мотоцикл Ack Attack

И все же это мотоцикл. Несколько необычный, стоит признать. Но пусть вас не вводит в заблуждение наличие кузова и прочие атрибуты серьезной техники – колес у Ack Attack всего два, следовательно… Двигатель монстра состоит из двух агрегатов, позаимствованных у не самого медленного мотоцикла Suzuki Hayabusa, и как будто этого мало, оснащен турбонаддувом.

Максимальная мощность находится в пределах 700–900 л.с., общий вес конструкции 748 кг. Это значит, менее килограмма на каждую лошадиную силу. Нужно еще добавить вдвое меньшее количество колес, а значит, сниженное трение. Остается лишь найти достаточно отмороженного мотоциклиста – и можно отправляться в поход за рекордами. Все случилось 25 сентября 2010 года. Согласно правилам, Ack Attack промчал километровую дистанцию в двух направлениях и официально зарегистрировал свой триумф. К слову, 605 км/ч – скорость истребителей начала Второй мировой войны. А Bugatti ой как далеко!

605,6 км/ч

Самый быстрый Танк FV 101 Scorpion

Танки быстры, но не наши. 26 марта 2002 года оснащенный всем необходимым (броня, пушка, противокумулятивный экран) серийный легкий танк S 2000 Scorpion Peacekeeper на тестовом треке близ английского местечка Чертси развил скорость 82,2 км/ч, вписав таким образом новую страницу в Книгу рекордов Гиннесса. Справедливости ради стоит отметить, что в рамках подготовки к этому заезду в конструкцию таки были внесены незначительные изменения. Например, новый высокооборотистый дизельный двигатель. Но поскольку танк от этого не перестал быть танком, высокое жюри не придиралось.

Для справки: удельная мощность 8-тонной машины в стандартной комплектации составляет 22 л.с. на тонну. На момент установки рекорда Scorpion уже 8 лет как был демобилизован из рядов британской армии. Что ж, 82 км/ч – это даже больше, чем дозволено ездить в городской черте. Где там у них распродажа армейских запасов?

82,2 км/ч

Самый быстрый Поезд без колес SC Maglev

Колеса не нужны, когда есть магнитная левитация. Железнодорожный транспорт ХХI века использует свойства сверхпроводимых магнитов, объединенных в систему, названную электродинамической подвеской. Используя силы притяжения и отталкивания, магниты приподнимают состав над дорожным полотном и толкают его вперед. И это только кажется, что здесь не о чем говорить: в Шанхайском аэропорту уже 10 лет эксплуатируются летающие поезда, разработанные немецкой компа­нией Transrapid. Максимальная скорость, которую они развивают с пассажирами на борту, составляет 431 км/ч. Страх как много?

Главное – не делиться своим открытием с японцами. С к­онца 90-х годов они занимаются планомерными испытаниями собственной системы, использующей не только магнитную левитацию, но и обратный ей граунд-эффект. Промежуточный результат таков: в декабре 2003 года поезд SC Maglev разогнался до 581 км/ч. Рекорд стоит и поныне.

581 км/ч

Самый быстрый Колесный поезд TGV

Вместе с тем традиционные железные дороги, знакомые каждому своим неподражаемым ритмом перестука колес по стыкам рельс, не спешат сдавать позиции. А с учетом того, что магнитных железных дорог во всем мире насчитывается менее тысячи километров, альтернативы электричкам не сыскать. Тем более что по развиваемой максимальной скорости они не сильно уступают пресловутым маглевам. В апреле 2007 года специально подготовленный французский состав TGV, уменьшенный до трех вагонов, с увеличенными колесами и повышенным напряжением в сети, установил мировой рекорд среди колесной железнодорожной техники – 574,8 км/ч.

Немногие знают, что изначально аббревиатура TGV расшифровывалась как Turbine Grand Vitesse, а основной движущей силой локомотивов должны были стать газотурбинные двигатели. Однако в 70-х годах Turbine решили сменить на нейтральное Train и остановиться на электромоторах. С учетом цен на сырую нефть – просто как в керосин глядели!

574,8 км/ч

Самый быстрый Самолет Х-15А

Строго говоря, это и не самолет даже, а ракетоплан – летательный аппарат с ракетным двигателем и аэродинамическими элементами (попросту крыльями), создающими подъемную силу. Проект Х-15 был задуман еще в середине 50-х в качестве экспериментального, а первый полет готовый аппарат совершил в 1959 году. Машинам этого типа принадлежит сразу несколько мировых рекордов.

Например, два полета на Х-15А называют космическими, поскольку пилоты поднялись на высоту свыше 100 км – принято считать, что именно здесь начинается космос. А 3 октября 1967 года летчик-астронавт Уильям Найт разогнал свой ракетоплан до 7273 км/ч.

На сегодняшний день в мире не существует ни единого пилотируемого аппарата, который способен хотя бы приблизиться к этой цифре.

Интересный факт: Х-15А не умел взлетать самостоятельно и подвешивался под брюхо стратегического бомбардировщика В-52 вместо ракеты с ядреной бомбой. Единственный двигатель ракетоплана питался пероксидом водорода и жидким кислородом, сжигал 5 тонн топлива в минуту, но развивал тягу в 250 килоньютонов. Сейчас так не строят.

7273 км/ч

Самый быстрый Турбовинтовой самолет «Ту-95»

Из всех самолетов, оснащенных воздушными винтами, самыми быстрыми являются турбовинтовые, а быстрейшим из последних Книга рекордов Гиннесса признает советский дальний бомбардировщик, разработанный в далеком 1952 году, но и поныне состоящий в рядах российских ВВС. «Ту-95» оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями «НК-12», каждый из которых развивает мощность 15 тысяч сил – тоже, кстати, мировой рекорд. Что характерно, максимальная скорость советского бомбера совсем немного не дотягивает до эталонной машины массового уничтожения – 8-моторного реактивного В-52.

В XXI веке, на фоне самолетов-невидимок нового поколения, «Ту-95» выглядит порождением стимпанка. Но он хотя бы похож на настоящий самолет, а вот крутейший американский В-2 – уже нет.

925 км/ч

Самое быстрое Парусное судно Vestas Sailrocket 2

Сложно представить, что эта посудина может перевезти что-либо, помимо экипажа. Она и создана была с единственной целью – установить мировой рекорд скорости среди парусников. В ноябре 2012 года у берегов Намибии инициативная группа совершила несколько заплывов, увенчавшихся новой строчкой в Книге. Разумеется, по последней автомобильной моде, корпус судна выполнен из композитных материалов, центр масс и размещение паруса тщательно рассчитаны. Так что во всем мире найдется совсем немного боевых кораблей, способных догнать Vestas Sailrocket 2, пожелай команда заняться банальной контрабандой. И хотя совать контрабандные ликеры особо некуда, скорость яхты с лихвой компенсирует любые недостатки. Капитан Джек Воробей печально сидит в углу и курит трубку бабушки Гарика Сукачева.

125,9 км/ч

Самая быстрая Подводная лодка «К-222»

Советская атомная подводная лодка «К-162» была спущена на воду 28 декабря 1963 года. Она являлась единственным кораблем своего класса, на котором отрабатывались перспективные технические решения для лодок ближайшего будущего. В 1978 году переименована в «К-222», а натовские адмиралы уважительно величали ее «Папой». Нужно сказать, «Папа» не засветился в каких-то серьезных маневрах, но по сей день остается самым быстрым в мире подводным кораблем. Два 177-мегаваттных реактора обеспечивают энергией две паровые турбины общей мощностью 80 тысяч лошадиных сил. В результате имеем скорость, которая почти в полтора раза выше, чем у большинства атомных подводных лодок. Правда, есть нюанс: уже по достижении 20 узлов любая субмарина генерирует столько шума вокруг себя, что практически глохнет сама. Поэтому даже если они сумеют разгоняться до 300 км/ч, то будут продолжать медленно красться. Что поделаешь, такие правила игры!

82,2 км/ч

Фото: архив автора

motornews.ua/review/samye-bystrye-pokoriteli-trex-stixij-samoletom-poezdom-avtomobilem/