SsangYong Korando: дорога дальняя
Новенькому SsangYong Korando с пробегом 22 км на одометре с первого дня выпала ответственная работа: он стал лидером в длительном пробеге по южным регионам Украины. За первых три дня эксплуатации он намотал полторы тысячи километров. Все, что мы смогли сделать для «новобранца» редакционного автопарка – лишь ограничить в «обкаточный» период обороты двигателя.
Элементы горячего
Может быть, если бы наш экземпляр Korando был какого-то иного, не горяче-терракотового цвета, я бы ехал на нем поспокойнее. Но цвет подзадоривал и «обязывал» – поведение кроссовера под моим управлением на дороге иногда напоминало поведение некоего горячего хэтчбека (Но! Без злостных отступлений от ПДД!).
Во всем «виноват» не я, а новый корейский дизель мощностью 175 л.с. (при 4000 об./мин.) и крутящим моментом 360 Нм (2000 – 3000 об./мин.), сагрегатированный с 6-ступенчатой АКП. Вместе с таким силовым агрегатом машина получила завидную динамику. Обгоны на узких загруженных шоссе южного направления (Умань – Николаев, Вознесенск – Херсон и пр.) давались просто играючи, не вынуждая подолгу тянуться за гружеными фурами. Замечу, что речь идет в первую очередь об автоматическом режиме работы АКП. Ей, хорошо настроенной и с удачно подобранными передаточными числами, принадлежит большая доля в обеспечении такой харизмы, поскольку «автомат» ловко удерживает двигатель в зоне оптимальных оборотов от 2000 до 4000 об/мин. Отрадно, что на горных дорогах в Крыму излишних переключений не наблюдалось. Понравилась и работа коробки в режиме кик-даун: переключение передач в нужную сторону происходит быстро и точно.
(Тут надо отметить, что не все коллеги в редакции в последнем утверждении со мной согласились, но замечу – они ездили в основном по городу в пробках и тянучках, а я исключительно по трассе. Возможно, коробка быстро адаптировалась к загородному динамичному стилю езды. Или, еще вариант – я «давал кик-даун» все-таки сходу, с определенной скорости и оборотов двигателя, а в городе ребятам не понравилось, как АКП «думает» пред рывком с места, с нуля км/ч. Впрочем, за время предстоящего длительного теста мы с этим моментом разберемся.)
Пара нюансов
Если для улучшения динамики ручным режимом АКП я не пользовался (по причине четкой работы «автомата»), то для торможения двигателем на горных дорогах ручной режим очень пригодился. Но, к сожалению, лишь до определенного предела: электронный мозг коробки не позволял включить «слишком низкую» по его мнению передачу, и на особо крутых склонах все равно приходилось помогать машине тормозами. При разгоне в ручном режиме электроника не позволяет перекручивать двигатель: электронный ограничитель оборотов срабатывает на 4200 – 4500 об./мин., но передача самостоятельно не переключается. Кстати, переключать передачи вручную, пользуясь клавишей на рычаге селектора, не совсем удобно – приходится держать локоть отведенным назад, на подлокотник.
Обязательная ложка дегтя силового агрегата – слабоватая тяга на оборотах до 1000 об./мин., что в общем-то свойственно всем современным дизелям. А вот 2000 об./мин. уже достаточно для поддержания выбранной скорости – в том числе не только на гладкой ровной дороге, но и на бездорожье, когда мы штурмовали плато Кыз-Кермен в Крыму (см. также видео – к сожалению, его мало, мы не имели времени поснимать на камеру побольше!). Еще один недостаток в работе трансмиссии – неприятное подергивание, в некоторых случаях сопровождающее момент трогания или остановки при малых оборотах двигателя.
Что касается расхода топлива, то этот показатель не отличается от заявленного производителем. На трассе он составлял у нас порядка 7 л, и это весьма неплохо для загруженного полноприводного автомобиля, едущего в довольно рваном режиме.
Быстро и удобно
Ходовая часть настроена в соответствии с динамическими характеристиками автомобиля. Было пару раз, что я на горных серпантинах я спохватывался, напоминая сам себе: осторожнее, ты же на внедорожнике!!! Но даже в крутых горных поворотах Korando оставался устойчивым и не кренился в случае некоторого перебора скорости, продольная раскачка отсутствует. За это приходилось расплачиваться жесткостью подвески, но не постоянной, а какой-то выборочной. На отечественных автотрассах не раз встречались волны и участки типа «стиральная доска», которые ощущались в салоне как неприятные вертикальные встряски. Мелкие неровности асфальта передаются в салон как вибрации с отдаленным звуковым «сопровождением», а вот крупные ямы подвеска «глотает» на удивление эффективно – даже если это ямы глубиной 5-7 см с грубыми рваными краями. Стандартные лежачие полицейские машина проходит вполне приемлемо – не очень шумно и не очень жестко, особенно если ехать не очень быстро.
Руль достаточно упругий и «отзывчивый», тормоза целиком адекватные -эффективные, но не чрезмерно резкие. Педаль позволяет точно дозировать тормозное усилие, что пригодилось при аккуратном перекатывании по камням на пересеченной местности в Крыму.
Располагайтесь удобнее
Салон Korando хорошо приспособлен для дальних дорог, машина однозначно просторная, с удобными широкими сиденьями. Несмотря на отсутствие рамы и присутствие полного привода, пол – ровный, без центрального тоннеля пол. К услугам задних пассажиров – наклоняющаяся спинка дивана и подлокотник с подстаканниками. Во время фотосессий были моменты, когда приходилось в течение минуты многократно покидать салон и садиться за руль вновь – и ни разу не показалось, что делать это неудобно.
Обзорность вперед по современным меркам хороша. Вид назад ограничен широкими задними стойками кузова, но все три зеркала и парктроник суммарно дают довольно полную картину. Багажник по меркам класса достаточно велик (486 л), порадовал его ровный пол при сложенном заднем сиденье и отсутствие «порожка» у бампера, мешающего погрузке. В «подполье» грузового отсека мы нашли полноразмерную запаску, которая страховала нас в дальней дороге. Хорошо «карманы» по обе стороны от запаски – туда удобно прятать бутылочки с омывающей жидкостью и прочими «антимошками».
Одним словом – в дальнюю дорогу на Korando ехать хорошо. Есть некоторые впечатления и о его поведении на крымском бездорожье, но об этом – в следующий раз.
{ac_news_video=3124}