X

SsangYong Korando выступил в роли командора

Нашему SsangYong Korando снова выпало водить колонну по дорогам страны и ее бездорожью: в этот раз – глубинка Западной Украины.

Нашему тестовому SsangYong Korando снова выпало водить колонну по дорогам страны (и по ее бездорожью – тоже). Дело было в самой глубинке Западной Украины. Маршрут благотворительной акции, организованной группой компаний АИС и «Автоцентром», был проложен по (см. АЦ №1’2012) по великолепной реконструированной трассе Е-40 Киев-Чоп, по брусчатке Ивано-Франковска и Львова, по разбитым «до основанья» бруковкам Волыни, и даже – по пыльным каменистым грунтовкам местного значения где-то около Каменца-Подольского. Нашему экипажу из трех человек Korando стал другом на эти нелегкие пять дней. В нем мы ехали, ели, спали – и можно сказать, что жили.

На асфальте
Если честно, вождение «дальнобойных» колонн с гружеными «Газелями» не есть прямым предназначением SsangYong Korando. Динамичный внедорожник постоянно норовил оторваться от всего «пелотона» – его крейсерская скорость существенно превышала доступные для наших фургонов 100-110 км/ч.

Взрывную динамику 2,0-литрового дизеля я сполна использовал разве что на обгонах длиннющих фур на узких двухполосных шоссе. Неплохо показал себя в режиме скоростной езды и «автомат», вовремя «перещелкивающий» передачи при разгоне. Пользоваться ручным режимом переключений не пришлось ни разу, поскольку электронный мозг АКП всегда «угадывал» желание водителя. Удовольствия от ускорения в режиме АКП D мне также было вполне  достаточно. И не думаю, что кто-нибудь из потенциальных владельцев этой модели захочет еще большей динамики – это было бы уже совсем необузданное ускорение.

Подвеска Korando также хорошо подходит для езды по трассе: она достаточно жесткая для того, чтобы удерживать массивный внедорожник от крутых кренов при маневрировании, даже когда мы колесили по горным дорожкам в Карпатах. На новой окружной дороге Буковеля – извилистой  и с многочисленными перепадами рельефа – удалось еще раз убедиться в этом. В тоже время, нет каких-либо проблем с комфортом из-за жесткости настроек: только мелкие неровности (грубые стыки и трещины) передаются на кузов неприятным ударом, колдобины покрупнее  поглощаются более мягко.

На бездорожье
Полуразрушенные сельские дороги – сплошные ямы и бугры, встреченные нами, например, на Винничине, также не вызывали у нас с Korando каких-либо негативных эмоций. Такие неровности хоть и не скрадываются подвеской полностью, но большие колеса и запас энергоемкости сохраняют ход достаточно плавным даже при неаккуратной быстрой езде. Увы, многие подобные участки приходилось проезжать именно так, ведь немалую часть нашего маршрута длиной 3000 «кэмэ» мы преодолевали в темноте: зимний денно короток.

Не мог не воспользоваться случаем испытать внедорожные качества кроссовера и на грунтовых проселках. Неподалеку Яремчи и Буковеля, в районе Яблунивского перевала мы отделились от всей колонны. Нажал кнопку принудительного включения режима 4х4, свернул с асфальта к какому-то хуторку, и… 

Машина начала карабкаться в гору по скользкой поверхности, состоящей из камней, снега и раскисшего грунта. Сначала побаивался забуксовать и заскользить, но затем понял, что машина идет уверенно – и прибавил «газку». Korando и глазом не моргнул: уверенно штурмовал подъем за подъемом. Потом, повинуясь командам фотографа, выбиравшего выгодный ракурс, мы долго крутились на косогорах, останавливались и трогались на крутых мокрых спусках. И ни разу не ощутили буксования или скольжения. В этом, конечно же, немалая заслуга зимних шин Nokian Hakkapeliitta R SUV и системы полного привода. И АКП тут показала себя молодцом: «автомат» хоть и не всегда казался идеальным при движении в городских пробках, в горах на скользком грунте и островках снега ни разу не спровоцировал буксование.

Посовещавшись с внутренним голосом и осмелев, деактивировал кнопку принудительного включения полного привода – и не ощутил никакой разницы! Тут нужно сделать отнюдь не лирическое отступление.

Еще после прошлого пробега, готовя отчетную статью, мы составом двух разделов редакции – «Техника и сервис» и «Автомобили» долго разбирались с нюансами полного привода Korando. Инженеры компании-импортера (это уважаемая мною группа компаний АИС) объяснили тогда, что независимо от положения кнопки управления режимом 4х4 электроника автоматически подключает полный привод каждый раз при троганьи с места и движении на подъем и на спуск. Ну и естественно, при пробуксовке передних колес.

И вот мы на горных дорожках получили свидетельство того, как своевременно (во всяком случае, в подобных условиях) срабатывает автоматика подключения заднего моста.


 
Обитаемое пространство
Серьезных претензий к кузову SsangYong Korando в нашем пятидневном путешествии мы не имели. В полной мере было использовано только пространство багажника: вещи троих человек и имущество фотографа заняли его практически полностью, зато в салоне немало места просто гуляло. С пользой использовали все емкости и отсеки – вплоть до дверных карманов, в которых хранили блокноты, атлас, литровые бутылки с газировкой и даже компьютер-нетбук. Приятным сюрпризом оказалось свободное пространство под сиденьями: под передними накапливали тару от выпитой за день воды,  под задними хранили сменную обувь (приходилось ведь выходить то в грязь, то в «приличное общество»). Благодаря возможности по частям откидывать спинку заднего сиденья сидящие сзади пассажиры на ходу брали вещи из багажника. Отдельное спасибо кожаной обивке сидений, которая стоически и без последствий перенесла пролитые чай, кофе, повидло, хлебные крошки и прочее). Трудно представить, что было бы с обивкой, будь она тканевой.

Если короче – для дальних поездок подобного, экспедиционного типа SsangYong Korando неплох.

Понравилась его динамика, прочная энергоемкая ходовая, чувство уюта и защищенности, которое дает вместительный, поднятый над дорогой кузов.